Судья Шиндяпин Д.О. дело № 21-8/2023 (21-1527/2022)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Самара 18 января 2023 года
Судья Самарского областного суда Давыдова С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника по доверенности ФИО4, действующей в интересах Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации на решение судьи Октябрьского районного суда города Самары от 17 августа 2022 года, которым
постановление врио начальника Центра (государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориального, г. Самара) ФГКУ «1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России ФИО10 № 32 от 15.07.2022 о признании юридического лица - Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерство обороны Российской Федерации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения,
установила:
Постановлением врио начальника Центра (государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориального, г. Самара) ФГКУ «1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России Шаборина А.П. № 32 от 15.07.2022, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерство обороны Российской Федерации (далее - ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России ЦВО) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей (л.д. 5-7).
Оспаривая законность и обоснованность привлечения к административной ответственности, защитник по доверенности ФИО4, действующая в интересах ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России ЦВО обратилась с жалобой (л.д. 3-4), по результатам рассмотрения которой, 17 августа 2022 года судьей Октябрьского районного суда г. Самары вынесено вышеуказанное решение (л.д. 196-199).
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Самарский областной суд, защитник по доверенности ФИО4, действующая в интересах ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России ЦВО, просит постановление административного органа и решение суда первой инстанции отменить, поскольку административном органом не определен круг, чьи законные права и интересы были нарушены; не применены положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; у ФГКУ «1026 ЦГСЭН» МО РФ отсутствует аккредитация на проведение лабораторных исследований и испытаниях в рамках производственного государственного санитарно-эпидемиологического контроля; выделяемых средств, для приведения объектов водопроводно-канализационного хозяйства в п. Рощинский в надлежащее состояние, не достаточно (л.д. 206-208).
В судебном заседании защитник по доверенности ФИО4, действующая в интересах ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России ЦВО доводы жалобы поддержала, просила решение суда первой инстанции отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Представитель ФГКУ «1026 ЦГСЭН» МО РФ ФИО5 и старший помощник военного прокурора Самарского гарнизона Центрального военного округа ФИО6 просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Проверив представленные материалы дела, выслушав участников судебного заседания, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статьям 8 и 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 1 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21) установлено, что настоящие санитарные правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с пунктами 75 и 78 СанПиН 2.1.3684-21 качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам. Хозяйствующий субъект, осуществляющий эксплуатацию системы водоснабжения и (или) обеспечивающий население питьевой и горячей водой, при получении отрицательных результатов лабораторного исследования проб воды должен информировать территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества и безопасности питьевой и горячей воды и условий водоснабжения населения; принять меры по устранению ситуаций, указанных в настоящем пункте Санитарных правил.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федераций от 26.07.2010 №539, утвердившего Порядок создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, Министерством обороны Российской Федерации создано федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно - коммунальное управление» Минобороны России (приказ Министра обороны Российской Федерации от 02.03.2017 №155).
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, в отношении ЖКС № 1 филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России (по ЦВО) проведена проверка на основании решения (л.д. 73) заместителя военного прокурора Самарского гарнизона ФИО7, по результатам проведения которой возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 70-72).
В ходе проведения проверки установлено, что с 16 по 20 мая 2022 года специалистами центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориального, г. Самара) ФГКУ «1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны Российской Федерации при проверки качества подаваемой со станции второго подъема Нижне-Никольского водозабора питьевой воды в сети водоснабжения объектов жилого и казарменного фондов названного военного городка в пгт. Рощинский, выявлено ухудшение ее качества по физико-химическим показателям.
Результаты лабораторных исследований проб воды, взятых из разводящей системы водоснабжения (кран на станции второго подъема) названного водозабора, показали о её несоответствии требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (протокол лабораторных испытаний №203-205/5/5-199-200/2 от 19.05.2022 (л.д. 92 оборотная сторона)).
Так, по результатам лабораторных испытаний отобранные пробы питьевой воды не соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» но показателям «мутность, мг/л, дмЗ (/1=540 нм по каолину)» (показатель в пробах №№ 1,2 - скважина № 12 и кран водопроводный ВНС 2: подъема составил 5,22 ± 1,04, в пробе № 3 - кран водопроводный ВНС 3 подъема 4,93 ± 0,9, при допустимой норме не более 1,5; по показателю «железо» от 0,55 до 0,64, при допустимой норме не более 0,3).
Взятые пробы воды в жилом фонде военного городка из водопроводной сети жилого дома № 13 в пгт. Рощинский (из водопроводного крана в квартире № и подвальном помещении жилого дома), и на ВНС 3 подъема (пгт. Рощинский), также не соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требований к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по показателям «мутность» и «железо» (протокол лабораторных испытаний № 206-208/201-203/2 от 20.05.2022 (93)).
Изложенные обстоятельства явились основанием для вынесения врио начальника Центра (государственного санитарно-эпидемиологического надзора) ФГКУ «1026 ЦГСЭН» Минобороны России постановления № 32 от 15.07.2022 о признании ЖКС № 1 филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России (по ЦВО) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 5-7).
Факт совершения ЖКС № 1 филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России (по ЦВО) административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, которым судом первой инстанции дана объективная правовая оценка в их совокупности, с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы жалобы о том, что ФГКУ «1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Минобороны России не уполномочен на проведение лабораторных испытаний судом апелляционной инстанции не принимается ко вниманию, поскольку основан на неправильном понимании норм права.
Основания, позволяющие признать совершенное привлекаемым лицом правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей.
В целом доводы апелляционной жалобы, аналогичные доводам, приводимым в суде первой инстанции, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана основанная на материалах дела надлежащая правовая оценка, оснований для пересмотра которой у суда апелляционной инстанции не имеется.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельств и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено.
Нормы материального права применены и истолкованы судьей районного суда правильно, нарушений процессуальных норм, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе производства по делу не допущено.
Оснований для отмены либо изменения решения судьи районного суда, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
Постановление врио начальника Центра (государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориального, г. Самара) ФГКУ «1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России ФИО11 № 32 от 15.07.2022 о признании юридического лица - Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерство обороны Российской Федерации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и решение судьи Октябрьского районного суда города Самары от 17 августа 2022 года - оставить без изменения, жалобу защитника по доверенности ФИО4, действующей в интересах Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерство обороны Российской Федерации – без удовлетворения.
В соответствии со статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решение Самарского областного суда может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Самарского областного суда С.Е. Давыдова