Дело № 5-204/2022
УИД 33RS0014-01-2022-000336-45
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возврате протокола об административном правонарушении
3 февраля 2022 года г. Муром
Судья Муромского городского суда Владимирской области Макарова Т.В.,
изучив протокол об административном правонарушении в отношении Прожигиной О.К. и другие материалы дела по ч.1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
1 февраля 2022 года в Муромский городской суд Владимирской области из инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Владимирской области поступил протокол об административном правонарушении и материалы дела в отношении Прожигиной О.К. по ч.1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу п. 3 ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении.
В силу положений статей 26.2 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 4.1 данной статьи протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае, если оно извещено в установленном порядке о месте и времени его составления. При этом копия протокола об административном правонарушении направляется указанному лицу в течение трех дней со дня составления протокола.
Из анализа приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие этого лица протокол может быть составлен только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола.
Согласно части 1 статьи 25.15 КоАП лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
При этом КоАП не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи или доставки, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.
Протокол об административном правонарушении в отношении Прожигиной О.К. составлен 24 декабря 2021 года, после чего вместе с материалами дела направлен для рассмотрения в Муромский городской суд.
Как следует из указанного протокола и приобщенных к делу документов при составлении протокола Прожигина О.К. не присутствовала. В протоколе об административном правонарушении имеется запись, что она о дате, времени и месте составления протокола неоднократно извещалась, заказным письмом с уведомлением, телеграммой, однако они адресатом не получены (возврат по истечении срока хранения), для составления протокола не прибыла.
Однако такие сведения к материалам дела не приобщены, а телеграмма не доставлена, поскольку квартира по адресу: .... ...., .... ею продана. Не имеется и сведений о регистрации Прожигиной О.К. по месту жительства.
Следовательно, на момент составления протокола об административном правонарушении 24 декабря 2021 года сведений о надлежащем извещении Прожигиной О.К. или о возврате повестки за истечением срока хранения почтовой корреспонденции у должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, не имелось.
Каких-либо иных доказательств, подтверждающих извещение Прожигино1й О.К. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, в том числе иным способом, в материалах дела не имеется.
Исходя из положений ст. 25.15 КоАП РФ и правовой позиции, изложенной в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения. Реализация указанных положений предполагает, что лицо считается надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела только в том случае, если срок хранения извещения уже истек к моменту рассмотрения дела и такие сведения поступили до момента рассмотрения дела по существу.
Таким образом, Прожигина О.К. при составлении протокола 24 декабря 2021 года должностным лицом инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Владимирской области не извещена надлежащим образом о дате, времени и месте его составления.
Указанные нарушения могут быть устранены путем составления нового протокола об административном правонарушении с соблюдением всех требований, содержащихся в ст. 28.2 КоАП РФ, и с соблюдениям прав лица, в отношении которого данный протокол составляется.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела в случае необходимости судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
определил:
Возвратить протокол от 24 декабря 2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Прожигиной О.К. и другие материалы дела в инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Владимирской области для устранения нарушений и недостатков, допущенных при составлении протокола об административном правонарушении.
Судья Т.В. Макарова