Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-197/2023 от 14.06.2023

дело

УИД 16RS0-28

                          РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                                        <адрес>

Судья Чистопольского городского суда Республики Татарстан ФИО5, рассмотрев жалобу ФИО6 на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении заместителя начальника полиции (по ООП) отдела МВД России по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по статье 19.1 КоАП РФ (КУСП-4618 от ДД.ММ.ГГГГ),

                              установил:

ФИО6 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении заместителя начальника ОМВД России по <адрес> ФИО2 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по статье 19.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 указывая, что вышеуказанное определение является незаконным и необоснованным, поскольку дело рассмотрено не полно и не объективно, в обжалуемом определении отсутствует основание отказа, основанное на законодательстве РФ и ссылке на отсутствие законных оснований отказа.

Заявитель на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Из телефонограммы, имеющейся в материалах дела, следует, что заявитель просит об отложении судебного заседания, при этом документов, подтверждающих уважительной причины его неявки в суд, не представлено.

ФИО1 на судебное заседание не явилась, просит дело рассмотреть без её участия.

Изучив представленные материалы, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возложены обязанности принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры.

Глава 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях регулирует вопросы, связанные с возбуждением дела об административном правонарушении, определяет круг лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливает виды процессуальных решений, принимаемых по результатам проверки информации, содержащей данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с положениями статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо административного органа в пределах своих полномочий после получения заявления от физического лица обязано совершить в установленный законом срок одно из следующих процессуальных действий: возбудить производство по делу об административном правонарушении; направить материалы должностному лицу, уполномоченному возбудить производство по делу об административном правонарушении, отказать в возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

Право должностного лица отказать в возбуждении дела об административном правонарушении предусмотрено частью 5 статьи 28.1 указанного Кодекса.

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть обжаловано участниками производства по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 4 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частями 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 1, 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса.

В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии сообщений, заявлений должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Данное определение может быть обжаловано (опротестовано) в соответствии с частью 1 статьи 25.11, частью 4 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ от ФИО6 в ОМВД России по <адрес> поступило сообщение о нарушении ФИО1 пропускного режима в МБОУ «Гимназия ». Сообщение зарегистрировано в КУСП .

В рамках проведения проверки опрошены ФИО1, ФИО3, истребованы документы: положение об организации пропускного режима и правилах поведения посетителей МБОУ «Гимназия » Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, утвержденное приказом от ДД.ММ.ГГГГ; книга учета посетителей.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника полиции (по ООП) ОМВД России по <адрес> ФИО2 по результатам рассмотрения заявления ФИО6 вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 по статье 19.1 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения по пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, которым установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут по предварительной договоренности между директором МБОУ «Гимназия » ФИО1 и ФИО4, который представляет интересы гимназии, согласно доверенности, последний был приглашен в кабинет директора, при этом был записан в книгу учета посетителей.

Статьей 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей.

Объектом правонарушения по статье 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является установленный порядок управления.

Объективная сторона самоуправства характеризуется активными действиями.

Диспозиция статьи 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях носит бланкетный (отсылочный) характер.

Субъектами административного правонарушения по статье 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть граждане и должностные лица.

Субъективная сторона административного правонарушения по статье 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях характеризуется прямым умыслом.

В рамках проведения проверки должностным лицом и вынесения определения об отказе в возбуждении в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении по статье 19.1 КоАП РФ, выводы должностного лица соответствуют нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в действиях ФИО1 отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы заявителя основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.

При таких обстоятельствах обжалуемое определение является законным и обоснованным. Нарушений закона, влекущих изменение определения или его отмену, должностным лицом не допущено, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства по делу об административном правонарушении.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный КоАП РФ, должностным лицом соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.

Руководствуясь статьями 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

             решил:

определение заместителя начальника ОМВД России по <адрес> ФИО2 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по статье 19.1 КоАП РФ (КУСП-4618 от ДД.ММ.ГГГГ), – оставить без изменения, жалобу ФИО6 – без удовлетворения.

          Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения копии решения через Чистопольский городской суд Республики Татарстан.

                                   Судья/подпись

Копия верна/Судья                                                                        ФИО5

    Подлинный документ данного решения подшит в административном деле и находится в Чистопольском городском суде Республики Татарстан.

12-197/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Голубева Нина Владиславовна
Суд
Чистопольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Залялов Ильнур Камилевич
Статьи

ст.19.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
chistopolsky--tat.sudrf.ru
14.06.2023Материалы переданы в производство судье
21.07.2023Судебное заседание
24.07.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
20.08.2023Вступило в законную силу
08.02.2024Дело оформлено
08.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее