Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-102/2021 ~ М-53/2021 от 17.02.2021

Дело <число>

УИД 21RS0<число>-25    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 июня 2021 года                             <адрес>

Козловский районный суд ФИО3 Республики

в составе судьи Потемкина О.А.

при секретаре ФИО8,

с участием

представителя истцов ФИО5 и ФИО4 - ФИО10, действующего на основании заявления доверителей в суде от <дата>,

ответчика - представителя администрации Козловского городского поселения <адрес> ФИО3 Республики ФИО9, действующей по доверенности от <дата>,

рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5, ФИО4, действующего от своего имени и одновременно в интересах несовершеннолетних детей ФИО1 и ФИО2, к администрации Козловского городского поселения <адрес> ФИО3 Республики о признании незаконным решения об исключении семьи из числа участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище", возложении обязанности восстановить семью в списке участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище",

установил:

ФИО5 и ФИО4, действующий одновременно в интересах несовершеннолетних детей ФИО1 и ФИО2, обратились в суд с иском к администрации Козловского городского поселения <адрес> ФИО3 Республики о признании незаконным решения об исключении семьи из числа участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище", возложении обязанности восстановить семью в списке участников указанной подпрограммы федеральной целевой программы "Жилище". Исковые требования мотивировали тем, что <дата> их семья была поставлена в очередь нуждающихся в жилье и имеющих право на государственную поддержку в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище", о чем им (истцам) сообщено письмом главы администрации Козловского городского поселения N1026 от <дата>. Письмом от <дата> N 4461 ответчик также подтвердил нахождение семьи в списках очередников. <дата> письмом главы администрации Козловского городского поселения N 96 сообщено о том, что в связи с обеспеченностью жильем более 12 кв.м на одного члена семьи их семья исключена из списков очередников. По мнению администрации, при общей площади жилых помещений, составляющей 137,6 кв.м и складывающейся из суммы площадей жилого дома N 28 по <адрес> г. <адрес>ю 98,3 кв.м, принадлежащего матери ФИО5 - ФИО20, и квартиры по адресу: ФИО3 Республика, <адрес>, имеющей площадь 39,3 кв.м и принадлежащей сестре ФИО5 - ФИО18, на одного из 11 проживающих по <адрес> в доме N 28 приходится более 12 кв.м общей площади. С указанным решением они не согласны, полагая, что поскольку участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" являются только молодые семьи, признанные нуждающимися в жилых помещениях, площадь жилья других лиц, проживающих в жилом помещении, несмотря на родственные отношения, не должна учитываться при расчете уровня обеспеченности жильем молодой семьи. Более того, семья сестры ФИО5 - ФИО18 приобрела квартиру N 14 в доме N 11 по <адрес> еще в 2008 году, то есть до постановки семьи ФИО23 в очередь, что должно было быть учтено изначально. Утверждают, в доме по <адрес> проживают четыре семьи - ФИО26, ФИО24, ФИО23 и ФИО25, каждая из которых ведет отдельное хозяйство с самостоятельным бюджетом, при этом сам дом частично непригоден к проживанию. Из 98,28 кв.м площади отвечают требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, только 45,69 кв.м. Соответственно, на одного проживающего приходится 4,15 кв.м, на их семью- 16,61 кв.м (4,15 х 4), на семью ФИО24 - 13,97 кв.м (4,15 + 39,3 : 4). В порядке ипотечного кредитования покупки жилья <дата> ими (истцами) приобретена квартира площадью 61,8 кв.м, расположенная по адресу: ФИО3 Республика, <адрес>, о чем в администрацию городского поселения представлены соответствующие документы. Срок ипотеки - 20 лет и 2 месяца. Полагая, что ответчиком нарушаются нормы федерального законодательства, регулирующие предоставление жилья молодым семьям, и, как следствие, права их (ФИО23) семьи на государственное субсидирование приобретенного молодой семьей жилого помещения, просят признать незаконным решение главы администрации Козловского городского поселения от <дата> об исключении семьи ФИО4 в составе четырех человек из числа участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище", возложить на ответчика обязанность восстановить семью в списке участников указанной подпрограммы федеральной целевой программы "Жилище" с момента первичной постановки на учет.

Определением от <дата> к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация <адрес> ФИО3 Республики и Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства ФИО3 Республики, определением от <дата>- ФИО20, ФИО17, в том числе как законный представитель несовершеннолетнего сына ФИО21, ФИО18, в том числе как законный представитель несовершеннолетнего сына ФИО22, ФИО19, ФИО16

В судебное заседание соистцы ФИО5 и ФИО4, действующий одновременно в интересах несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2, не явились, о времени и месте разбирательства дела извещены надлежащим образом, воспользовавшись правом, предусмотренным п. 1 ст. 48 ГПК РФ, вести свое дело в суде через представителя ФИО10

Представитель истцов ФИО10 в судебном заседании исковые требования своих доверителей поддержал в полном объеме заявленных требований, просил удовлетворить по мотивам и основаниям, изложенным в иске, вновь привел их суду.

Ответчик - представитель администрации Козловского городского поселения <адрес> ФИО3 Республики ФИО9 просила отказать ФИО23 в удовлетворении иска по доводам письменных возражений, приобщенных к материалам дела. Пояснила, что при проверке представленных ФИО4 документов выяснилось, что на одного проживающего в доме N 28 по <адрес> ФИО3 Республики, с учетом наличия у сестры ФИО5 - ФИО18 в общей долевой собственности другой квартиры, приходится более 12 кв.м - учетной нормы в Козловском городском поселении, в связи с чем, оснований для признания семьи ФИО23 нуждающейся в жилом помещении и имеющей право на государственную поддержку как молодая семья не имеется. Ни на момент постановки ФИО23 на учет, ни на момент их исключения из числа участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" дом N 28 по <адрес> аварийным не признавался.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, представители администрации <адрес> ФИО3 Республики и Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства ФИО3 Республики, а также ФИО20, ФИО17, действующая одновременно как законный представитель несовершеннолетнего сына ФИО21, ФИО18, действующая одновременно как законный представитель несовершеннолетнего сына ФИО22, ФИО19, ФИО16, в суд не явились, о месте и времени разбирательства дела извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.

Заявлением от <дата> глава администрации <адрес> ФИО3 Республики ФИО11, поддерживая доводы администрации Козловского городского поселения о правомерном исключении семьи истцов из числа участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище", просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Ранее, в судебном заседании от <дата> третьи лица ФИО20 и ФИО18 полагали требования истцов обоснованными.

С учетом мнений участвующих лиц, полагавших возможным провести судебное разбирательство при имеющейся явке, на основании положений ч.ч. 3, 5 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся соистцов и третьих лиц.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав имеющиеся письменные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.ст. 56, 195, 196 ГПК РФ суд разрешает дело в пределах заявленных истцом требований и по основаниям, им указанным, основывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании. В условиях состязательности процесса каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований.

Вопросы, связанные с получением мер социальной поддержки молодой семьи при приобретении жилого помещения, регулируются специальным нормативным актом- Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющимися Приложением N 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства РФ от <дата> N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Правила предоставления молодым семьям социальных выплат).

Одним из условий для участия молодой семьи (в том числе неполной) в мероприятиях ведомственной целевой программы является необходимость признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п. 7 настоящих Правил (подп. "б" п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат).

Применительно к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до <дата>, а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятии ведомственной целевой программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после <дата> по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "е" и "и" пункта 2 настоящих Правил не учитывается жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет средств жилищного кредита, предусмотренного указанными подпунктами, обязательства по которому полностью не исполнены, либо не исполнены обязательства по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита.

Как следует из пункта 31 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в орган местного самоуправления, принявший решение о признании молодой семьи участницей основного мероприятия, заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме) и документы.

Согласно пункту 33 Правил орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 31 настоящих Правил.

С <дата> мероприятия федеральной целевой программы "Жилище" интегрированы в состав государственной программы Российской Федерации, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

Лица, участвовавшие в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, в том случае, если они не получили соответствующую социальную выплату, в соответствии со смыслом и целями подпрограммы, принципом преемственности, становятся участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы.

Согласно п. 2 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти, обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище путем предоставления субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в установленном порядке.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

На основании ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Согласно ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации (ч. 7 ст. 52 ЖК РФ).

С учетом положений статей 55 и 56 ЖК РФ пункт 11 Порядка ведения органами местного самоуправления в ФИО3 Республике учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений, утвержденного Постановлением ФИО3 Республики от <дата> N 2 (далее по тексту - Порядок), определяет, что право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении и имеющего право на государственную поддержку сохраняется за гражданином до получения государственной поддержки на строительство (приобретение) жилого помещения, за исключением случая утраты основания для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и имеющим право на государственную поддержку (если общая площадь на каждого члена семьи составляет более учетной нормы, установленной органом местного самоуправления).

Пунктом 3 Порядка (в редакции, действующей на момент принятия истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении) было установлено, что на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку принимаются граждане, имеющие уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного человека менее учетной нормы площади жилого помещения (далее - учетная норма), установленной органом местного самоуправления.

Данный пункт в редакции Постановления ФИО3 ЧР от <дата> N 486 (на момент исключения истца из участников программы) предусматривает, что на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку принимаются граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения определяется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Пунктом 4.1 Порядка установлено, что орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней со дня подачи гражданином или его представителем заявления о принятии на учет либо со дня поступления от заявителя указанного заявления в электронной форме, посредством почтового отправления либо через многофункциональный центр запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием межведомственного электронного запроса, сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах на объекты недвижимого имущества, принадлежащие заявителю и членам семьи заявителя, которые принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку, и лицам, проживающим совместно с заявителем.

В силу пункта 12 Порядка, решение о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении и имеющего право на государственную поддержку принимается органом местного самоуправления в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения. Решение органа местного самоуправления о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении и имеющего право на государственную поддержку должно содержать основание снятия его с такого учета. Решение о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении и имеющего право на государственную поддержку выдается или направляется гражданину, в отношении которого принято такое решение, не позднее чем через три рабочих дня со дня его принятия.

Таким образом, как в силу федерального, так и регионального законодательства молодая семья с момента признания ее участницей подпрограммы становится кандидатом на получение субсидии. В случае утраты оснований, дающих право на получение государственной поддержки, она утрачивает основания для дальнейшего участия в целевой программе по категории "молодая семья".

<дата> ФИО4 и ФИО12 заключили брак, после регистрации брака супругам присвоены фамилии "ФИО23", что подтверждается свидетельством о заключении брака серии I-РЛ N 600199, выданным отделом ЗАГС администрации <адрес> ФИО3 Республики.

По состоянию на <дата> ФИО5 и ФИО4, наряду с ФИО14, ФИО20, ФИО18, ФИО19, ФИО16, ФИО22, ФИО13, ФИО21 (всего 10 человек), состояли на регистрационном учете по месту жительства в жилом доме N 28 по <адрес>, что подтверждается выпиской из домовой книги.

Из технического паспорта, составленного Козловским бюро технической инвентаризации по состоянию на <дата> (с изменениями), следует, что индивидуальный жилой дом по адресу: ФИО3 Республика, <адрес>, имеет общую площадь 98,28 кв.м, построен в 1958 году, реконструирован в 1970 году и в 1993 году, собственником указанного жилого дома на основании договора дарения от <дата> является ФИО14

Постановлением главы администрации Козловского городского поселения <адрес> ФИО3 Республики от <дата> N 09 учетная норма площади жилого помещения в муниципальном образовании установлена в размере 12 кв.м общей площади на каждого члена семьи.

По результатам рассмотрения заявления ФИО4 от <дата> и на основании решения комиссии по жилищным вопросам от <дата> распоряжением главы администрации Козловского городского поселения <адрес> ФИО3 Республики от <дата> N 136 ФИО4, проживающий по адресу: <адрес>, признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и имеющего право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилого помещения, включен в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы с составом семьи два человека.

В настоящее время ФИО23 являются родителями двоих малолетних детей: ФИО23 Семёна ФИО6, <дата> года рождения, и ФИО2, <дата> года рождения, что подтверждается свидетельством о рождении серии I-ДП N 746671, выданным <дата> отделом ЗАГС администрации ЗАТО <адрес>, и свидетельством о рождении серии I-РЛ N 883143, выданным <дата> отделом ЗАГС администрации <адрес> ФИО3 Республики.

Из адресных справок от <дата>, представленных МП ОМВД России по <адрес> по запросу суда, видно, что ФИО1 и ФИО2 с момента своего рождения по настоящее время зарегистрированы по месту жительства по адресу: ФИО3 Республика, <адрес>. На указанную дату в данном жилом помещении также состоят на регистрационном учете ФИО20<дата>), ФИО18<дата>), ФИО19<дата>), ФИО16<дата>), ФИО22<дата>), ФИО5<дата>), ФИО4<дата>), ФИО17 (с 14.033.2006), ФИО21<дата>) - всего 11 человек, в том числе семья ФИО20 (1 человек), семья ФИО24 (4 человека), семья ФИО23 (4 человека) и семья ФИО25 (2 человека).

Согласно сведениям ЕГРН с <дата> собственником указанного жилого дома площадью 98,3 кв.м является мать истца ФИО5 - ФИО20

Из выписок из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, выданных <дата> филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по ФИО3 Республике - Чувашии, видно, что ФИО18, ФИО19, ФИО16 с <дата> на праве общей долевой собственности (по 1/3 доле в праве каждого) принадлежит квартира площадью 39,3 кв.м по адресу: ФИО3 Республика, <адрес>.

На имя ФИО22, ФИО17, ФИО21, ФИО1 и ФИО2 объектов недвижимого имущества, в том числе жилого назначения, не зарегистрировано, что подтверждается уведомлениями об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений от <дата>.

<дата> между Банком ВТБ (ПАО) и ФИО4 заключен кредитный договор о получении кредитных средств на покупку квартиры, которая приобретена ФИО4 и ФИО5 в общую совместную собственность по договору купли-продажи от <дата>.

Выпиской из ЕГРН от <дата> подтверждается право общей совместной собственности ФИО4 и ФИО5 на квартиру общей площадью 61,8 кв.м, расположенную по адресу: ФИО3 Республика, <адрес>, а также ограничение прав и обременение объекта недвижимости в виде ипотеки в пользу залогодержателя Банк ВТБ (ПАО) на срок 242 месяца с даты предоставления кредита.

<дата> межведомственной комиссией администрации Козловского городского поселения <адрес> ФИО3 Республики по заявлению ФИО4 проведено обследование жилого дома по адресу: <адрес>, о чем составлен акт за N 2 и заключение за N 2, в соответствии с которыми помещения дома, построенные в 1993 году, пригодны для постоянного проживания, помещения, построенные в 1970 году, - непригодны для постоянного проживания.

Согласно протоколу N 1 заседания комиссии по жилищным вопросам администрации Козловского городского поселения от <дата> в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи и утратой оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и имеющим право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений согласно п. 11 Порядка ведения органами местного самоуправления в ФИО3 Республике учета гражданин, ФИО4 снят с учета с составом семьи 4 человека и исключен из списка участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище". В ходе проверки сведений, содержащихся в представленных документах, комиссией установлено, что в доме N 28 по <адрес>, общей площадью 98,3 кв.м, принадлежащем теще ФИО4 - ФИО20, зарегистрировано 11 человек. Сестра ФИО5 ФИО18 имеет на праве собственности квартиру общей площадью 39,3 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>. Приводится расчет: общая площадь занимаемых жилых помещений составляет 98,3 кв.м + 39,3 кв. м = 137,6 кв.м : 11 чел. = 12,5 кв.м, т.е. на одного проживающего приходится общей площади больше учетной нормы на каждого члена семьи в Козловском городском поселении, сделан вывод, что оснований для признания семьи ФИО23 нуждающейся в жилом помещении и имеющей право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений не имеется.

Распоряжением главы администрации Козловского городского поселения N 7 от <дата> ФИО4 составом семьи четыре человека исключен из списка граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений, и из списка участников основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи.

Письмом от <дата> администрация Козловского городского поселения сообщила ФИО4 об исключении из списка очередности на получение жилого помещения.

Одновременно направлена информация в отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации <адрес> для внесения изменений в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в 2021 году.

Разрешая настоящий спор, суд исходит из того, что ФИО4 после обращения к главе администрации Козловского городского поселения для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, основания для признания нуждающимся в жилом помещении и имеющим право на государственную поддержку не утратил, в представленных им документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в жилом помещении и наличии права на государственную поддержку не выявлено, заявление о снятии с учета он не подавал.

Суд приходит к выводу, что правовые основания для признания сестры истца ФИО5 - третьего лица по делу ФИО18 членом семьи ФИО4 отсутствуют. Сам по себе факт родства жены ФИО4 - ФИО5 с ФИО18 не свидетельствует о том, что указанные лица являются членами одной семьи, а площадь принадлежащего ФИО18 и членам ее семьи (супругу ФИО19, сыну ФИО16) жилого помещения подлежала обязательному учету при решении вопроса о признании семьи ФИО23 нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в жилищных программах.

Предоставление мер социальной поддержки молодым семьям в приобретении жилых помещений регулируется специальным нормативным актом, соответственно, необходимо руководствоваться нормами данного нормативного акта, который, в отличие от ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при определении уровня обеспеченности жилым помещением не предусматривает необходимости учета жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи в качестве членов семьи собственника жилого помещений, не являющегося членом молодой семьи.

Вследствие чего, в состав семьи ФИО4 для целей участия в указанной государственной программе входят только он, его супруга (соистец ФИО5) и их несовершеннолетние дети - ФИО1 и ФИО2, уровень обеспеченности молодой семьи общей площадью жилого помещения для признания нуждающейся в жилом помещении должен быть определен исходя из размера общей площади жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, или жилых помещений принадлежащих им на праве собственности.

Суд считает, что позиция администрации Козловского городского поселения о необходимости учета площадей жилых помещений, принадлежащих всем гражданам, зарегистрированным в одном жилом помещении и находящимся в отношениях родства с лицом, выразившим намерение быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, вне зависимости от конкретных обстоятельств дела, не основана на нормах действующего законодательства. Такой вывод согласуется с правовыми позициями Верховного Суда Российской Федерации, изложенными по конкретным делам с аналогичными фактическими обстоятельствами (кассационные определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 33-КАД20-1-К3 и от <дата> N 33-КАД20-3-К3).

Иных обстоятельств, кроме наличия у ФИО24 жилого помещения, для снятия ФИО4 и членов его семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях ответчиком не приведено. Более того, суд полагает необходимым отметить, что право общей долевой собственности ФИО24 на квартиру по адресу: <адрес>, возникло <дата>, то есть за 4 (четыре) года до постановки ФИО4 на учет, и данному обстоятельству вплоть до декабря 2020 года ответчик не придавал какого-либо значения. Факт приобретения ФИО23 квартиры в ипотеку не может расцениваться как утрата оснований для получения субсидии, поскольку получение ипотечного кредита было обусловлено возможностью его последующего погашения социальной выплатой в рамках программы "Молодая семья".

Исходя из изложенного, суд находит, что на каждого члена семьи ФИО4 по состоянию на момент исключения его с учета, приходилось по 8,93 кв.м площади жилого помещения (98,3 кв. м / 11 чел.), что меньше установленной учетной нормы жилых помещений на одного человека, утвержденной в Козловском городском поселении (12 кв.м). При этом суд полагает, что площадь квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, не должна браться в расчет суммарной общей площади всех жилых помещений, имеющихся у ФИО4 и членов его семьи, поскольку ФИО24, зарегистрированные по адресу: <адрес>, на жилой площади, принадлежащей ФИО20, членами семьи собственника жилья, равно и членами семьи истца не являются.

Таким образом, соистцы соответствуют требованиям, предусмотренным п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение N 1 к Постановлению Правительства РФ от <дата> N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", их требование о признании незаконным решения главы администрации Козловского городского поселения от <дата> об исключении семьи ФИО4 в составе четырех человек из числа участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" является правомерным, подлежащим удовлетворению.

Поскольку наличие права состоять в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 г.г., является производным от наличия у молодой семьи статуса нуждающейся в улучшении жилищных условий в рамках данной Подпрограммы, суд приходит к выводу о наличии оснований для сохранения за семьей ФИО23 в составе четырех человек статуса нуждающихся в жилых помещениях в рамках указанной программы и восстановлении их в списке молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в рамках мероприятий по обеспечению жильем молодых семей.

При таких обстоятельствах, иск ФИО5, ФИО4, действующего от своего имени и одновременно в интересах несовершеннолетних детей ФИО1 и ФИО2, к администрации Козловского городского поселения <адрес> ФИО3 Республики подлежит удовлетворению в полном объеме заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск ФИО5, ФИО4, действующего от своего имени и одновременно в интересах несовершеннолетних детей ФИО1 и ФИО2, к администрации Козловского городского поселения <адрес> ФИО3 Республики удовлетворить.

Признать решение главы администрации Козловского городского поселения <адрес> ФИО3 Республики от <дата> об исключении семьи ФИО4 в составе четырех человек из числа участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" незаконным.

Обязать администрацию Козловского городского поселения <адрес> ФИО3 Республики восстановить ФИО4 в составе семьи из четырех человек в списке участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" без учета времени исключения с момента первичной постановки на учет.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд ФИО3 Республики в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Козловский районный суд ФИО3 Республики.

Судья                             О.А. Потемкин

Мотивированное решение составлено <дата>

2-102/2021 ~ М-53/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кормилицина Юлиана Ринатовна
Кормилицин Виктор Владимирович, действующий одновременно в интересах несовершеннолетних детей
Ответчики
Администрация Козловского городского поселения
Другие
администрация Козловского района ЧР
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики
Зарипова Ираида Константиновна
Когорев Дмитрий Евгеньевич
Тимофеев А.Н.
Васильева Анастасия Ринатовна
Когорев Евгений Николаевич
Когорев Никита Евгеньевич
Васильев Савелий Михайлович
Когорева Диляра Ринатовна
Суд
Козловский районный суд Чувашской Республики
Судья
Потемкин Олег Александрович
Дело на сайте суда
kozlovsky--chv.sudrf.ru
17.02.2021Регистрация административного искового заявления
18.02.2021Передача материалов судье
20.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2021[*] (ст.16.1 КАС РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства (после принятия к производству)
20.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.03.2021Судебное заседание
06.04.2021Судебное заседание
14.04.2021Судебное заседание
05.05.2021Судебное заседание
21.05.2021Судебное заседание
11.06.2021Судебное заседание
18.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2021Дело оформлено
21.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее