Петрозаводский городской суд Республики Карелия 10RS0011-01-2023-008051-57 https://petrozavodsky.kar.sudrf.ru |
10RS0011-01-2023-008051-57
№13а-2024/2024
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
06 мая2024 годаг. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Нуриевой А.В.,
при секретаре Ординой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия об отсрочке исполнения судебного решения,
установил:
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия обратилось в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения Петрозаводского городского суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по административному иску Карельского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к Министерству природных ресурсов и экологии Республики Карелия о признании незаконным бездействия Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, выразившегося в непринятии мер по предоставлению документов в уполномоченный орган для внесения сведений о границах лесопаркового зеленого пояса вокруг города Петрозаводска и Единый государственный реестр недвижимости; обязанииМинистерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силупредоставить документы в уполномоченный орган для внесения сведений о границах лесопаркового зеленого пояса вокруг города Петрозаводска в Единый государственный реестр недвижимости. Заявление мотивировано тем, чтоосновная территория образованного лесопаркового зеленого пояса находится на землях населенных пунктов (4239,54 га), полномочия по распоряжению земельными участками, а также изменению границ парков и скверов, расположенных на землях, не относящихся к землям лесного фонда, у Министерства отсутствуют. Заявитель отмечает, что подготовка графического материала лесопаркового зеленого пояса производилась, в том числе на основании информации, предоставленной Администрацией Петрозаводского городского округа (границы парков и сквером, расположенных в границах Петрозаводского городского округа). Министерством заключен договор на выполнение работ по определению границ лесопаркового зеленого пояса и внесению данных в ЕГРН (исполнитель ООО <данные изъяты>), материалы для внесения границ лесопаркового зеленого пояса в ЕГРН подготовлены и письмом от ДД.ММ.ГГГГ № направлены на согласование в Администрацию Петрозаводского городского округа, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия, Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия. До настоящего времени указанные согласования в полном объеме Министерством не получены, что препятствует Министерству направить сведения в Филиал ППК «Роскадастр» по Республике Карелия для внесения в ЕГРН, а также не позволяет своевременно исполнить судебный акт, в связи с чем, заявитель просит отсрочить исполнение решения Петрозаводского городского суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ на срок не более 06 месяцев.
Представитель заявителя Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия Ж., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала заявление по изложенным в нем основаниям, уточнив, что необходимо предоставление отсрочки исполнения решения суда на срок 02 месяца с даты рассмотрения настоящего заявления.
Зместитель Карельского межрайонного природоохранного прокурора Республики Карелия Г. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.
Заинтересованные лица в судебное заседаниесвоих представителей не направили, о рассмотрении дела извещены судом надлежащим образом. Согласно телефонограмме представитель Администрации Петрозаводского городского округа заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда поддержала, просила провести судебное заседание в свое отсутствие.
Заслушав участвующих в деле лиц, допросив свидетеля Л., изучив материалы административного дела №, а также материалы по заявлению о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта, суд приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 189 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деке, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Согласно части 1 статьи 358 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015№ 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.
Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.
При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи, разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению следует, что основанием для отсрочки или рассрочки исполнения решения являются неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, которые носят исключительный характер, свидетельствуют о невозможности или крайней затруднительности исполнения решения суда. Бремя доказывания наличия обстоятельств, затрудняющих исполнение решения суда, лежит на заявителе.
Как следует из материалов административного дела, Петрозаводским городским судом Республики Карелия вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ об удовлетворении требований Карельского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к Министерству природных ресурсов и экологии Республики Карелия о признании незаконным бездействия Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, выразившегося в непринятии мер по предоставлению документов в уполномоченный орган для внесения сведенийо границах лесопаркового зеленого пояса вокруг города Петрозаводска и Единый государственный реестр недвижимости; обязанииМинистерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силупредоставить документы в уполномоченный орган для внесения сведений о границах лесопаркового зеленого пояса вокруг города Петрозаводска в Единый государственный реестр недвижимости.
Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия обратилось в суд с заявлениемо предоставлении отсрочки исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ на срок 02 месяца.
По доводам заявителяДД.ММ.ГГГГ между Министерствомприродных ресурсов и экологии Республики Карелияи ООО <данные изъяты> заключен договор № на выполнение работ по определению местоположения границ лесопаркового зеленого пояса вокруг г. Петрозаводска, материалы для внесения границ лесопаркового зеленого пояса в ЕГРН подготовлены и направлены на согласование в Администрацию Петрозаводского городского округа, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия, Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №).
При этом в связи с большим объемом и сложностью поставленной задачи, меняющимся правовым регулированием спорных правоотношений, выполнение запланированных работ по описанию и определению границ лесопаркового зеленого пояса вокруг г. Петрозаводска в сроки, установленные указанным договором, не представилось возможным, что подтвердил в судебном заседании начальник отдела земельных отношений Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия Л.
Гарантийными письмами директор ООО <данные изъяты> переносил сроки выполнения указанных работ по договору №, последний раз письмом от ДД.ММ.ГГГГ гарантировал выполнение обязательств по договору в течение 10 рабочих дней.
В настоящее время в материалыделапредставлено письмо № от ДД.ММ.ГГГГ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, направленное в адрес Администрации Петрозаводского городского округа, Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия, Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, Министерства экономического развития Республики Карелия,о согласованиив срок до ДД.ММ.ГГГГ откорректированных границ лесопаркового зеленого пояса вокруг города Петрозаводска.
В силу правовой позиции, сформированной пункте 11 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.03.2018, вопрос о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения решения суда разрешается судом не произвольно, а с учетом необходимости обеспечения баланса прав и законных интересов взыскателей и должников, соблюдения гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, требований справедливости и соразмерности.
Таким образом, в каждом случае рассмотрения заявления об отсрочке (рассрочке) исполнения судебного акта суд должен устанавливать конкретные обстоятельства его исполнения. При этом предоставление отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта является исключительной мерой, которая должна применяться судом лишь при наличии уважительных причин либо неблагоприятных обстоятельств, затрудняющих исполнение решения суда. При оценке таких причин и обстоятельств надлежит исходить из необходимости соблюдения баланса интересов как должника, так и взыскателя, в связи с чем заявителю надлежит предоставить доказательства реальности исполнения судебного акта в указанный срок.
Оценив представленные доказательства, учитывая, чтоМинистерством природных ресурсов и экологии Республики Карелияпринимаются реальные меры для исполнения судебного акта, о чем представлены документальные подтверждения, исполнение должником решения суда непосредственно зависело от исполнения заказчиком обязательств по договору на выполнение работ по определению местоположения границ лесопаркового зеленого пояса вокруг г. Петрозаводска, в материалы дела представленыдоказательства того, что по окончании действия требуемой отсрочки исполнения судебного акта требования исполнительного документа будут исполнены,суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований и предоставлении отсрочкиисполнения решения суда на 02 месяца, т.е. доДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст. 189 КАС РФ, суд
о п р е д е л и л :
Заявление Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия об отсрочке исполнения решения суда удовлетворить.
Предоставить Министерству природных ресурсов и экологии Республики Карелия отсрочку исполнения решения Петрозаводского городского суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по административному иску Карельского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Министерству природных ресурсов и экологии Республики Карелия о понуждениипредоставить документы в уполномоченный орган для внесения сведений о границах лесопаркового зеленого пояса вокруг города Петрозаводска в Единый государственный реестр недвижимости на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Определение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:
в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение пятнадцати рабочих дней со дня его вынесения;
в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее определение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Судья А.В. Нуриева