16RS0046-01-2024-012414-14
Дело № 12-4100/2024
РЕШЕНИЕг. Казань 15августа2024 года
Судья Вахитовского районного суда города Казани Д.И. Гадыршин,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.7.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам ... от ... директор Общества с ограниченной ответственностью «Энергосистема» Д.Н. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Д.Н. ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, считая его незаконным и подлежащим отмене.
Д.Н. ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, представителя с надлежащей доверенностью в суд не направил.
Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам в судебное заседание представителя не направил, извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - Представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, ФИО4 и тому подобного), надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан N 468 от ..., Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам является органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги) на территории Республики Татарстан, а также контроля за их применением в соответствии с законодательством, в томчисле в сфере теплоснабжения.
Федеральным законом от ... № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) урегулированы отношения в сфере теплоснабжения.Закон о теплоснабжении устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем.
Подача организациями в соответствии с утвержденным законодательством сроком (до 01 мая) в уполномоченный орган в области государственного регулирования цен (тарифов) обосновывающих материалов и расчетов для установления тарифов на предстоящий год является первым этапом тарифной кампании, после чего специалистами Госкомитета проводится экспертиза представленных документов, для последующего расчета тарифа организации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО «Энергосистема» является регулируемой организацией, осуществляющей деятельность в сфере теплоснабжения, следовательно, на него распространяются требования законодательства, регулирующего отношения в указанной сфере.
Госкомитетом в рамках полномочий был проведен анализ документов организаций осуществляющих регулируемые виды деятельности в ....
По результатам анализа обосновывающих материалов и расчетов для установления тарифов на предстоящий год ООО «Энергосистема», предоставлен договор аренды котельной от ... № ПС-300 (далее – договор).
Согласно договору ООО «УК «ЕвроФинТраст» д.у. ЗПИФ «Ак Барс -Перспектива» передает в аренду ООО «Энергосистема» за ФИО4 во временное владение и пользование имущество: здание (котельная 11,5 МВт жилого комплекса «Чистое небо»), назначение: нежилое, 2- этажный, площадью 319,5 кв.м., кадастровый ..., расположенное по адресу: ... сопутствующее оборудование являющееся неотъемлемой частью согласно акту приемки передачи, сроком до ....
К указанному договору приложены дополнительные соглашения от ... ..., от ... ..., от ... ....
Согласно Дополнительному соглашению ... (далее – соглашение) установлена дата действия договора с ... на неопределенный срок.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости здание (котельная 11,5 МВт жилого комплекса «Чистое небо») с кадастровым номером: ..., расположенное по адресу: ..., основным правообладателем являются владельцы ЗПИФ «116 Девелопмент», общедолевая собственность на которое установлена с ... ....
Кроме того, согласно выписке установлены ограничения на организации:
ООО «СЗ Гринвич» (ИНН ...), договор аренды с правом выкупа с ... (срок 5 лет), который установлен с ...;
ООО «КСП Капитал Управление Активами» (ИНН ...), на доверительное управление от ... ...-СД.
Анализ выписки указывает, что у ООО «Энергосистема»:
- в связи отсутствием в числе правообладателей объекта недвижимости арендодателя отсутствуют правовые основания в легитимности данного договора;
- в связи отсутствием регистрации договора аренды в выписке Единого государственного реестра недвижимости объекта недвижимости арендатора (ООО «Энергосистема) отсутствуют правовые основания действия договора по правопреемственности;
- согласно зарегистрированным правам доверительного управления и договора аренды, полномочия переданы ООО «СЗ Гринвич» и ООО «КСП Капитал Управление Активами».
При этом тарифы ООО «Энергосистема» в рамках тарифной компании заявило указанный договор как действующий, тем самым показав что, исполняет обязательства по данному договору.
Указанные нарушения послужили основанием для составления в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Энергосистема» Д.Н. ФИО1 протокола об административном правонарушении с последующимпризнанием виновным в совершении административного правонарушения по части 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ и привлечениемего к административной ответственности по части 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Вместе с тем с указанными выводами должностного лица административного органа согласиться нельзя.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, в частности, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом. При этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (часть 3 статьи 30.6 КоАП РФ).
Согласно статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих врассмотрении дела.
Из материалов дела следует, что дело об административном правонарушении в отношении Д.Н. ФИО1 рассмотрено в отсутствие последнего, в связи с неявкой лица, привлекаемого к административной ответственности.
В нарушение указанной выше нормы извещение рассмотрения дела об административном правонарушении на ... по месту жительства Д.Н. ФИО1 не направлялось, доказательств обратного в материалах дела не имеется.
Само по себе извещение представителя и допуск его к участию в деле в отсутствие сведений о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу, не свидетельствует о выполнении требований статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Участие в рассмотрении дела представителя не освобождает административный орган от обязанности соблюсти процессуальные права лица, привлекаемого к административной ответственности, на участие в рассмотрении дела.
Таким образом, дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие Д.Н. ФИО1 с нарушением требований, предусмотренных ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом, постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам ... от ... не отвечает требованиям статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку допущенные процессуальные нарушения не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и они не могут быть восполнены в судебном заседании, суд считает необходимым постановление заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам ... от ... отменить.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание, что сроки давности привлечения к ответственности в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ по данному делу не истекли, суд считает необходимым постановлениезаместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам ... от ...по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи19.7.1 КоАП РФ в отношениидиректора Общества с ограниченной ответственностью «Энергосистема» Д.Н. ФИО1 отменить, и направить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ... ░░ ... ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 19.7.1░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 –░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░3