Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1038/2024 ~ М-814/2024 от 27.06.2024

УИД

Дело № 2-1038/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Моршанск 04 сентября 2024 года

Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Чепраковой О.В.,

при секретаре судебного заседания Бычкове Д.А.,

с участием представителя истца Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области в г.Моршанске, Моршанском, Пичаевском и Сосновском районах Матырской Л.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителе ответчика ООО «ИНВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ» Ярмолюк Т.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Моршанском, Пичаевском и <адрес>х к ООО «ИНВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ» о признании незаконным бездействия, выразившегося в несоблюдении требований санитарного законодательства в неисполнении предписания от ДД.ММ.ГГГГ в части неисполнения мероприятий по п.1, п.2, п.3, п.4, п.5 и об обязании обеспечить исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Моршанском, Пичаевском и <адрес>х обратился в суд с иском к ООО «ИНВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ» о признании незаконным бездействия, выразившегося в несоблюдении требований санитарного законодательства в неисполнении предписания от ДД.ММ.ГГГГ в части неисполнения мероприятий по п.1, п.2, п.3, п.4, п.5 и об обязании обеспечить исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований указали, что Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Моршанском, Пичаевском и <адрес>х возбуждено административное производство в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТ–ТЕХНОЛОГИЯ» по невыполнению предписания территориального отдела от ДД.ММ.ГГГГ.

Предписание от ДД.ММ.ГГГГ было выдано после проведения плановой выездной проверки по Решению территориального отдела от ДД.ММ.ГГГГ -Мор в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)». В ходе проведения которой были выявлены следующие нарушения:

1. У артезианских скважин, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес> ул.25 съезда КПСС, <адрес>; <адрес>, ул.МСО, <адрес>а; <адрес> в районе <адрес>, частично разрушено или полностью отсутствует ограждение зоны первого пояса санитарной охраны артезианской скважины, что является нарушением ст.18 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.1.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

2. У всех артезианских скважин, за исключением артезианской скважины по адресу <адрес>, отсутствуют дорожки с твердым покрытием, что является нарушением ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.1.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

3. У артезианской скважины по адресу <адрес>, оголовок не оборудован защитным сооружением, что является нарушением ст.18 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.1.4. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

4. У работников ООО «ИНВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ», деятельность которых связана с обслуживанием систем водоснабжения населения, нарушена периодичность прохождения медицинского осмотра, что является нарушением ст.34 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Приказа МЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью 4 статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры».

5.Юридическим лицом ООО «ИНВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ» не в полном объеме осуществляется производственный лабораторный контроль качества питьевой воды, подаваемой населению в соответствии с программой производственного контроля (за 1 полугодие 2023 года предоставлено 5 протоколов производственного контроля: , от ДД.ММ.ГГГГ- только микробиологические показатели, , и от ДД.ММ.ГГГГ -только микробиологические показатели, согласно программы производственного контроля только со скважин за 9 мес. должно быть исследовано 42 пробы, из разводящей сети 54 проб), что является нарушением ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.77 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических(профилактических) мероприятий».

6. В соответствии с предоставленными в ходе проверки экспертными заключениями по результатам лабораторных исследований .ГО.2., .ГО.2, .ГО.2, .ГО.2 от ДД.ММ.ГГГГ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в <адрес>, Моршанском, Пичаевском и <адрес>х пробы питьевой воды из водопроводных кранов артезианских скважин, расположенных по адресам: <адрес>, ул. МСО, <адрес>, в районе <адрес> водопроводных колонок на водопроводной сети по адресам: <адрес> не соответствуют требованиям раздела III ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по санитарно-химическим показателям (мутность от 4,7 до 26,0 ЕМФ, при нормативе 3,5 ЕМФ), у артезианской скважины по адресу <адрес> (железо от 2,42 мг/дм3л при нормативе до 1,0 мг/дм3л в соответствии с Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Главного государственного санитарного врача в <адрес>, Моршанском, Пичаевском и <адрес>х «О согласовании временных отклонений от гигиенических нормативов качества питьевой воды, подаваемой населению»), что является нарушением ст.19 Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.75 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических(профилактических) мероприятий».

По результатам проверки на юридическое лицо ООО «ИНВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ» составлены протоколы об административном правонарушении по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ и ст.6.5 КоАП РФ.

Юридическому лицу ООО «ИНВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ» выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении предоставленной информации (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) по исполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГ, выданного территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Моршанском, Пичаевском и <адрес>х Обществу с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ» (далее - ООО «ИНВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ») по результатам плановой проверки, проведенной на основании решения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Моршанском, Пичаевском и <адрес>х Ланкина К.А. -Мор от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что предписание не выполнено, а именно:

по п.1 отсутствуют документы, подтверждающие устранение нарушений санитарного законодательства в части обеспечения ограждения и восстановления ограждения зон первого пояса санитарной охраны у артезианских скважин, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес> ул.25 съезда КПСС, <адрес>; <адрес>, ул. МСО, <адрес>; <адрес> в районе <адрес>, что является нарушением ст.18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ), п. 3.2.1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (далее- СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02);

по п.2 не предоставлен документы, подтверждающие оборудование оголовка у артезианской скважины по адресу: <адрес>, что является нарушением ст.18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п.3.2.1.4. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02;

по п.3 у всех артезианских скважин не оборудованы дорожки с твердым покрытием, что является нарушением ст.24 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п.3.2.1.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02;

по п.4 не обеспечено выполнние производственного лабораторного контроля качества питьевой воды из артскважин и разводящей сети, подаваемой населению <адрес> в соответствии с программой производственного контроля, что является нарушением ст.32 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 77 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21);

по п.5 не предоставлены документы, подтверждающие выполнение мероприятий, направленных на улучшение качества воды, подаваемой населению (акты промывки и очистки водопроводных башен и водопроводной сети, акты хлорирования водопроводной сети и водонапорных башен), что является нарушением ст.19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 75 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21.

Следовательно, юридическим лицом ООО «ИНВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ» не выполнено предписание от ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением ст.11 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения ».

По факту невыполнения предписания территориальным отделом в отношении ООО «ИНВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ» был составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, материалы дела переданы на рассмотрение в Моршанский мировой суд.

В соответствии со ст.105 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21) Для источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения зоны санитарной охраны (далее - ЗСО) устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В границах ЗСО должны соблюдаться особые условия использования земельных участков и участков акваторий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» мероприятия предусматриваются для каждого пояса ЗСО в соответствии с его назначением: п.3.2.1.1. Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие; п. 3.2.1.4. Водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов.

Согласно ст. 32 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

В соответствии с п.77 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 523) и приложениями - к Санитарным правилам.

В соответствии с п.2.1. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» Хозяйствующий субъект в соответствии с осуществляемой им деятельностью по предоставлению услуг населению, должен осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, с проведением лабораторных исследований и измерений с привлечением испытательных лабораторных центров, аккредитованных в национальной системе аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.75 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Качественной признается питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием систем водоснабжения, если при установленной частоте контроля в течение года не выявлены: превышения уровней гигиенических нормативов по микробиологическим (за исключением ОМЧ, ОКБ, ТКБ, Escherichia соli), паразитологическим, вирусологическим показателям, уровней вмешательства по радиологическим показателям; превышения уровней гигиенических нормативов ОМЧ, ОКБ, ТКБ и Escherichia сои в 95% и более проб, отбираемых в точках водоразбора, при количестве исследуемых проб не менее 100 за год; превышения уровней гигиенических нормативов органолептических, обобщенных показателей, неорганических и органических веществ более, чем на величину ошибки метода определения показателей.Согласно п.76 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ при несоответствии качества подаваемой питьевой и горячей воды, за исключением показателей качества питьевой воды и горячей воды, характеризующих ее безопасность, хозяйствующим субъектом, осуществляющим водоснабжение, организуются и проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивающие: выявление и устранение причин ухудшения ее качества и безопасности обеспечения населения питьевой водой.

Санитарные правила направлены на охрану жизни и здоровья населения, обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных, неинфекционных заболеваний и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к выполнению работ и предоставлению гостиничных, медицинских, бытовых, социальны услуг, услуг в области культуры, спорта, организации досуга, развлечений, продаже товаров производственно-технического назначения для личных и бытовых нужд, а также к используемым хозяйствующими субъектами зданиям, сооружениям, помещениям, оборудованию и транспортным средствам.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом    благополучии    населения».    Санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

На основании ч. ч. 1, 3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Поскольку данные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства являются существенными, это обуславливает социальную значимость искового заявления и необходимость принудительного выполнения требования, заявленного в данном иске. Круг лиц, чьи права нарушены, невозможно индивидуализировать и привлечь к участию в деле.

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет, в том числе, полномочия по надзору и контролю за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства.

Согласно п. 4 Положения Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Пунктом 6 Положения установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности.

В силу пункта 1 статьи 50 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», должностные лица территориального органа Роспотребнадзора при исполнении своих служебных обязанностей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право получать от органов местного самоуправления на основании письменных мотивированных запросов документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; беспрепятственно посещать и обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и другие объекты в целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

На основании пункта 2 ст. 50 указанного Закона, при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.

В соответствии с п.1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ ) (с изменениями и дополнениями) Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> и его территориальные отделы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

К полномочиям Территориального отдела в соответствии с Положением относится применение в порядке, установленном законодательством РФ мер по пресечению выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и (или) устранению последствий таких нарушений, выдача предписания об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и привлечение к ответственности лиц, совершивших нарушения, предъявление исков в суд о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца. Уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного крута лиц. С целью реализации полномочий должностные лица Территориального отдела имеют право давать гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения в установленные сроки, в том числе, о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей, окружающей среде; предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

На основании изложенного с учетом уточнения исковых требований просят признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ», выразившееся в несоблюдении требований санитарного законодательства в период с ДД.ММ.ГГГГ по дату вынесения решения Моршанским районным судом, а именно в неисполнении предписания от ДД.ММ.ГГГГ в части не исполнения мероприятий по п.1, п.2, п.3, п.4.п.5. Обязать Общество с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить исполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: обеспечить ограждение и восстановление ограждения зон первого пояса санитарной охраны у артезианских скважин, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес> ул.25 съезда КПСС, <адрес>; <адрес>, ул. МСО, <адрес>; <адрес> в районе <адрес>; у артезианской скважины по адресу: <адрес> оголовок скважины оборудовать защитным сооружением от возможного загрязнения; обеспечить выполнение производственного лабораторного контроля качества питьевой воды из артскважин и разводящей сети, подаваемой населению <адрес> в соответствии с программой производственного контроля; провести мероприятия, направленные на улучшение качества воды и соответствия ее требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», в подтверждение которых предоставить протоколы лабораторных исследований о соответствии качества питьевой воды, подаваемой населению с,Устье, <адрес>, в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Моршанском, Пичаевском и <адрес>х

В судебном заседании представитель истца Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Моршанском, Пичаевском и <адрес>х заместитель начальника Матырская Л.В., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала и просила суд их удовлетворить их в полном объеме с учетом уточнений.

Представитель ответчика ООО «ИНВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ» Ярмолюк Т.В., действующая на основании доверенности, уточненные исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Моршанском, Пичаевском и <адрес>х признала в полном объеме и не возражала против их удовлетворения. Последствия признания иска, предусмотренные ст. ст. 39, 173 ГПК РФ ей известны и понятны, о чем в материалах дела от неё имеется заявление.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу пункта 4.1 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Согласно частям 1, 2 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Принимая во внимание, что признание иска не противоречит закону, совершено в интересах обеих сторон и неопределенного круга лиц, заявлено добровольно, действительная воля ответчика относительно заявленных требований подтверждена и установлена по правилам, предусмотренным действующим процессуальным законом, при этом обстоятельств, свидетельствующих о том, что признание иска нарушает интересы иных лиц, не установлено, суд полагает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.

Руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Моршанском, Пичаевском и <адрес>х к ООО «ИНВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ» о признании незаконным бездействия, выразившегося в несоблюдении требований санитарного законодательства в неисполнении предписания от ДД.ММ.ГГГГ в части неисполнения мероприятий по п.1, п.2, п.3, п.4, п.5 и об обязании обеспечить исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ», выразившееся в несоблюдении требований санитарного законодательства в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а именно в неисполнении предписания от ДД.ММ.ГГГГ в части не исполнения мероприятий по п.1, п.2, п.3, п.4.п.5.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить исполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

- обеспечить ограждение и восстановление ограждения зон первого пояса санитарной охраны у артезианских скважин, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес> ул.25 съезда КПСС, <адрес>; <адрес>, ул. МСО, <адрес>; <адрес> в районе <адрес>;

- у артезианской скважины по адресу: <адрес> оголовок скважины оборудовать защитным сооружением от возможного загрязнения;

- обеспечить выполнение производственного лабораторного контроля качества питьевой воды из артскважин и разводящей сети, подаваемой населению <адрес> в соответствии с программой производственного контроля;

- провести мероприятия, направленные на улучшение качества воды и соответствия ее требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», в подтверждение которых предоставить протоколы лабораторных исследований о соответствии качества питьевой воды, подаваемой населению с,Устье, <адрес>, в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Моршанском, Пичаевском и <адрес>х.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в апелляционном порядке через Моршанский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья О.В.Чепракова

Решение принято в окончательной форме: «11» сентября 2024 года.

Судья О.В.Чепракова

2-1038/2024 ~ М-814/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области
Ответчики
ООО "Инвест-Технология"
Суд
Моршанский районный суд Тамбовской области
Судья
Чепракова Ольга Владимировна
Дело на странице суда
morshansky--tmb.sudrf.ru
27.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.06.2024Передача материалов судье
02.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2024Подготовка дела (собеседование)
19.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2024Судебное заседание
04.09.2024Судебное заседание
11.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее