Дело 5-116/2022
УИД 29RS0020-01-2022-000293-53
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
(Пинежский районный суд Архангельской области,
Адрес: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Ф.Абрамова, д. 49а)
15 апреля 2022 года с. Карпогоры
Судья Пинежского районного суда Архангельской области Жук О.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Степановой Л.В., родившейся ДД.ММ.ГГГГ года в <адрес>, не работающей, <...> и имеющей на иждивении двоих несовершеннолетних детей, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>,
установил:
Степанова Л.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
12 апреля 2022 года около 16 час. 43 мин. Степанова Л.В.., находясь в здании администрации МО «...», расположенного по адресу: <адрес>, Пинежского района Архангельской области, была направлена УУП ОМВД России по Пинежскому району ФИО1 для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения в ГБУЗ АО «Карпогорская ЦРБ». После требования пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, Степанова Л.В. отказалась от прохождения медицинского освидетельствования, тем самым не выполнила законное требование сотрудника органов внутренних дел о прохождении медицинского освидетельствования для определения наличия в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, т.к. имелись достаточные основания полагать, что она находилась в состоянии алкогольного опьянения и подлежала направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В ходе рассмотрения дела Степанова Л.В. вину в совершении административного правонарушения при указанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах признала, пояснив, что не хотела ехать на медицинское освидетельствование, так как находилась в состоянии алкогольного опьянения.
Заслушав Степанову Л.В., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
В силу п. 11 ст. 12 названного Федерального закона полиции на полицию возлагается обязанность, в том числе пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно ч. 1 ст. 13 Закона «О полиции» для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства об обороте оружия» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях был дополнен статьей 27.12.1, предусматривающей направление лиц, совершивших административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Пунктом 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» установлено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения.
В соответствии с частями 3 - 5 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Отнесение законодателем медицинского освидетельствования на состояние опьянения к одной из мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях обуславливается установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ответственностью за совершение административных правонарушений в состоянии опьянения.
Таким образом, поскольку в отношении лиц, совершивших административные правонарушения, за исключением управляющих транспортным средством, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, установлен порядок именно медицинского освидетельствования, то по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежит учитывать, что доказательством состояния опьянения лица является акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 года N 933н утвержден Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) (далее - Порядок N 933н).
В силу подпункта 2 пункта 5 Порядка N 933н медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, совершившего административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Медицинское заключение «от медицинского освидетельствования отказался» выносится в случае отказа освидетельствуемого при проведении медицинского освидетельствования от осмотра врачом-специалистом (фельдшером), от любого инструментального или лабораторных исследований, предусмотренных пунктом 4 Порядка (подпункт 2 пункта 19 Порядка).
Степанова Л.В. оказала воспрепятствование исполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Факт совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- рапортом УУП ОМВД России по Пинежскому району ФИО1, из которого следует, что 12 апреля 2022 года, около 16 час. 30 мин., Степанова Л.В. находилась в здании администрации МО «...» по адресу: <адрес>, Пинежского района Архангельской области с признаками алкогольного опьянения, о чем свидетельствовали резкий запах алкоголя из полости рта, шаткая неустойчивая походка, невнятная речь. В действиях Степановой Л.В. усматривались признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, в связи с чем она была направлена на медицинское освидетельствования, от прохождения которого отказалась;
-письменными объяснениями Степановой Л.В., в которых она указала, что 12 апреля 2022 года, точное время не помнит, она находилась в здании администрации в состоянии алкогольного опьянения. На законное требование сотрудника полиции пройти освидетельствование на состояние опьянения отвечала отказом.
-протоколом о направлении на медицинское освидетельствование;
-протоколом об административном правонарушении, с которым Степанова Л.В. согласилась.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Степановой Л.В. и соответствует требованиям
ст. 28.2 КоАП РФ. Процедура оформления протокола соблюдена, положения ст.51 Конституции Российской Федерации и ст.25.1 КоАП РФ Степановой Л.В. разъяснены. Событие правонарушения и сведения о нем как о лице, совершившем правонарушение, исследованы полно. С протоколом Степанова Л.В. ознакомлена и согласна, удостоверила изложенные в нем обстоятельства своей подписью.
Доказательства, содержащиеся в материалах дела, признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Степановой Л.В. в совершении вменяемого административного правонарушения.
Действия Степановой Л.В. квалифицирую по ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, при исполнении им служебных обязанностей.
В соответствии с санкцией ч.1 ст.19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Признание Степановой Л.В. своей вины, согласно ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, признаю обстоятельством, смягчающим его ответственность.
В силу п. 10 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность Степановой Л.В., является совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка (дочь ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая изложенное, а также личность и имущественное положение Степановой Л.В., <...>, имеющей на иждивении двоих несовершеннолетних детей (ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ДД.ММ.ГГГГ года рождения), нетрудоустроенной, принимая во внимание характер административного правонарушения, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную отвественность, прихожу к выводу, что цели административного наказания, определенные в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, заключающиеся в предупреждении совершения новых правонарушений могут быть достигнуты при установлении ему наказания в виде административного штрафа.
На основании части 1 статьи 19.3, статей 29.9-29.10, части 2 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░); ░░░ 2901071427; ░░░ 290101001; ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03100643000000012400, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░; ░░░ 011117401; ░░░. ░░░░ 40102810045370000016, ░░░ 18811601191019000140; ░░░░░ 11648408; ░░░: <...>.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░