УИД 59RS0005-01-2024-001396-22
Дело № 72-959/2024
Судья Панькова И.В.
РЕШЕНИЕ
г. Пермь 27 июня 2024 года
Судья Пермского краевого суда Алексеев А.А. рассмотрев жалобу защитника администрации города Перми Рубцовой Татьяны Юрьевны на решение судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 25 апреля 2024 года, постановление заместителя старшего судебного пристава Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по Пермскому краю ГМУ ФССП России от 28 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации города Перми,
установил:
постановлением заместителя старшего судебного пристава Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по Пермскому краю ГМУ ФССП России от 28 февраля 2024 года администрация г. Перми признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 25 апреля 2024 года, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы защитника Рубцовой Т.Ю., постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Рубцова Т.Ю. просит отменить решение судьи районного суда и постановление должностного лица, ссылаясь на то, что администрацией г. Перми предпринимаются необходимые меры для исполнения решения суда о предоставлении жилого помещения взыскателям. Забронирована двухкомнатная квартира в строящемся доме, ввод в эксплуатацию которого планируется на конец 2024 года. Взыскатели выразили согласие на вселение в это помещение. Исполнение решения суда осуществляется в рамках краевой программы по расселению аварийного жилищного фонда. Бездействия должником не допущено. Процесс приобретения квартир в муниципальную собственность и предоставления взыскателям считает частью процедуры исполнения решения суда. Ссылается на недоказанность обстоятельств, на основании которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении.
Жалоба рассмотрена в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела по жалобе, материалы дела об административном правонарушении, исполнительное производство, судья краевого суда приходит к следующему.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статьей 113 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается ответственности, в том числе административной.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что администрацией г. Перми, как должником по исполнительному листу № **/2022, выданному Ленинским районным судом г. Перми, не исполнено требование неимущественного характера о предоставлении Анисифоровым и Креклину благоустроенного жилого помещения в пределах г. Перми.
В рамках исполнительного производства № ** врио старшего судебного пристава вынесено постановление от 28 сентября 2023 г. о взыскании с администрации г. Перми исполнительского сбора в размере 50000 рублей, которое получено должником 2 октября 2023 г. Этим же постановлением установлен новый срок исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, - до 23 октября 2023 г.
В указанный срок решение Ленинского районного суда г. Перми по делу № **/2022 от 19 октября 2022 г. не исполнено.
Данные обстоятельства подтверждаются исполнительным листом серии ФС № **, постановлением от 26 апреля 2023 г. о возбуждении исполнительного производства № **, постановлением от 28 сентября 2023 г. о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока для исполнения требований исполнительного документа до 23 октября 2023 г., полученным администрацией г. Перми 2 октября 2023 г., протоколом об административном правонарушении от 12 февраля 2024 г., другими собранными по делу доказательствами.
Принимая во внимание, что после вынесения постановления судебным приставом-исполнителем о взыскании исполнительского сбора, содержащееся в исполнительном документе требование в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, должником не исполнено, должностное лицо, а в дальнейшем судья районного суда пришли к правильному выводу об обоснованности привлечения администрации г. Перми к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С выводами, изложенными в оспариваемых актах, оснований не согласиться не имеется.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из положений статей 1.5, 2.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рамках производства по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или субъекта Российской Федерации.
Административная ответственность по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает в случае неисполнения должником требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора. При этом условием для привлечения к административной ответственности за неисполнение требований исполнительного документа является нарушение должником установленного судебным приставом-исполнителем срока исполнения после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, а также отсутствие уважительных причин неисполнения. Административная ответственность по указанной норме не ставится в зависимость от характера неимущественных обязательств по исполнительному документу.
Исходя из существа правонарушения, днем совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является день, следующий за днем, установленным судебным приставом для исполнения требований исполнительного документа.
Материалы дела не свидетельствуют, что должником своевременно приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа в установленный срок.
Бронирование строящегося жилого помещения не является исполнением требований исполнительного документа о предоставлении жилого помещения взыскателям, в связи с чем не освобождает должника от административной ответственности в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательств заключения мирового соглашения между сторонами исполнительного производства и прекращения исполнительного производства по этому основанию из материалов дела не усматривается.
Отсутствие денежных средств для приобретения квартир или готовых к предоставлению жилых помещений в распоряжении администрации г. Перми не является обстоятельством, освобождающим от исполнения требований исполнительного документа о предоставлении жилого помещения взыскателю. В установленном порядке должнику отсрочка исполнения решения суда по указанным причинам не предоставлялась, исполнительное производство не приостанавливалось.
Источник финансирования исполнения решения суда правового значения для решения вопроса о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеет.
Довод жалобы о том, что процесс приобретения квартир в муниципальную собственность и предоставления взыскателям является исполнением решения суда основан на неправильно понимании закона и не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.
Доводы настоящей жалобы по существу направлены на переоценку доказательств и установленных обстоятельств дела.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении администрации г. Перми не допущено.
Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Обстоятельств, исключающих административную ответственность администрации г. Перми в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Следовательно, оснований для отмены постановления должностного лица, решения судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 25 апреля 2024 года, постановление заместителя старшего судебного пристава Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по Пермскому краю ГМУ ФССП России от 28 февраля 2024 года в отношении администрации г. Перми по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Рубцовой Татьяны Юрьевны - без удовлетворения.
Судья - (подпись)