Дело № 12-180/2024

РЕШЕНИЕ

20 мая 2024 года                  город Стерлитамак

Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Биккинина Татьяна Анваровна (Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Вокзальная, д.1А, каб.305), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО7 на постановление административной комиссии городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица ФИО7 к административной ответственности по ст.6.4 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо Хисматуллина Г.Р. привлечена к административной ответственности по ст.6.4 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 руб.

Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11:27 час. и ДД.ММ.ГГГГ в 15:13 час. по <адрес>, Хисматуллина Г.Р. не приняла меры по очистке кровли (крыши) многоквартирного дома от снега, наледи и обледенений, тем самым нарушив ч. 8 ст. 56 Правил благоустройства городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ з.

Не согласившись с постановлением административной комиссии, Хисматуллина Г.Р. подала жалобу, в которой просит постановление административной комиссии отменить, в обоснование указав, что административная комиссия и ее члены де-факто осуществляют контрольные (надзорные) мероприятия, в связи с чем нарушают Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Из протокола и акт осмотра территории не представляется возможным установить, где конкретно были выявлены правонарушения.

Хисматуллина Г.Р. на судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, представлено письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Защитник Хисматуллиной Г.Р. по доверенности ФИО1 на судебном заседании просила отменить постановление административной комиссии городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по основаниям, изложенным в жалобе.

В судебном заседании представитель административной комиссии городского округа <адрес> Республики Башкортостан Семейникова О.В., действующая на основании доверенности, с жалобой не согласилась, просила постановление административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Хисматуллиной Г.Р. без удовлетворения.

Обсудив возможность рассмотрения жалобы в отсутствие надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания Хисматуллиной Г.Р., выслушав защитника Хисматуллиной Г.Р. – ФИО1, представителя административной комиссии Семейникову О.В, изучив материалы дела, проверив доводы заявителя, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу положений ст. 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 1.1 КоАП РБ законодательство Республики Башкортостан об административных правонарушениях основывается на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральных законах, Конституции Республики Башкортостан и состоит из настоящего Кодекса.

Статьей 6.4 КоАП РБ нарушение на придомовых территориях многоквартирных домов установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства, выразившееся в нарушении порядка комплексного благоустройства и внешнего оформления городских территорий (в неоформлении или несогласовании проекта благоустройства) или в ненадлежащем содержании или очистке придомовой территории, зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементов, элементов благоустройства, в том числе неустранении в установленные сроки повреждений зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементов, элементов благоустройства, или требований по уборке дорог общего пользования, мойке дорожных покрытий, уборке придомовых территорий, установке и содержанию урн, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно п.25 ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится, в том числе, утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства.

Решением Совета городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ з утверждены Правила благоустройства городского округа <адрес> Республики Башкортостан (далее - Правила).

Согласно ч.8 ст.56 указанных Правил козырьки подъездов, балконов, встроенно-пристроенных помещений и входных групп, крыши, карнизы должны быть очищены от загрязнений, древесно-кустарниковой и сорной растительности, снега, наледи и обледенений.

В зимнее время должна быть организована своевременная очистка кровель от снега, наледи и обледенений. Очистка крыш от снега (наледи) со сбросом его на тротуары допускается только в светлое время суток с поверхности ската кровли, обращенного в сторону улицы. Сброс снега с остальных скатов кровли, а также плоских кровель должен производиться на внутренние дворовые территории.

Перед сбросом снега необходимо провести охранные мероприятия, обеспечивающие безопасность движения транспортных средств и прохода пешеходов, с установкой предупреждающих ограничительных средств.

Сброшенные с кровель зданий снег (наледь) убираются в специально отведенные места для последующего вывоза не позднее 3-х часов после сброса.

При сбрасывании снега с крыш должны быть приняты меры, обеспечивающие полную сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного электроосвещения, растяжек, средств размещения информации, светофорных объектов, дорожных знаков, линий связи и т.п.

Как следует из материалов дела, основанием привлечения постановлением Административной комиссии городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ должностного лица Хисматуллиной Г.Р. к административной ответственности, установленной ст. 6.4 КоАП РБ, явилось составление в отношении нее протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11:27 час. и ДД.ММ.ГГГГ в 15:13 час. по <адрес> должностное лицо Хисматуллина Г.Р. не приняла меры по очистке кровли (крыши) многоквартирного дома от снега, наледи и обледенений, тем самым нарушила требования ч.8 ст.56 Правил благоустройства городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ з.

Административным органом в подтверждение вины должностного лица Хисматуллиной Г.Р. представлены следующие доказательства:

- протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 11:27 час. и ДД.ММ.ГГГГ в 15:13 час. по <адрес> должностное лицо Хисматуллина Г.Р. не приняла меры по очистке кровли (крыши) многоквартирного дома от снега, наледи и обледенений, тем самым нарушила требования ч.8 ст.56 Правил благоустройства городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ з, ответственность за которое предусмотрена ст.6.4 КоАП РБ;

- акт осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ, составленный членом Административной комиссии городского округа <адрес> Республики Башкортостан ФИО3, из которого установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11:27 час. на МКД по <адрес>, не приняты меры по очистке кровли (крыши) многоквартирного дома от наледи и обледенений, тем самым нарушив ч.8 ст.56 Правил благоустройства городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ з, ответственность за которое предусмотрена ст.6.4 КоАП РБ;

- фотоматериалы, фиксация на которые произведена членом Административной комиссии городского округа <адрес> Республики Башкортостан ФИО3, которые содержат в себе фиксацию установленного нарушения, наименование адреса места съемки, время съемки, сведения о лице, производившем съемку;

- акт осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ, составленный членом Административной комиссии городского округа <адрес> Республики Башкортостан ФИО3, из которого установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 15:13 час. <адрес>, не приняты меры по очистке кровли (крыши) многоквартирного дома от наледи и обледенений, тем самым нарушив ч.8 ст.56 Правил благоустройства городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ з, ответственность за которое предусмотрена ст.6.4 КоАП РБ;

- фотоматериалы, фиксация на которые произведена членом Административной комиссии городского округа <адрес> Республики Башкортостан ФИО3, которые содержат в себе фиксацию установленного нарушения, наименование адреса места съемки, время съемки, сведения о лице, производившем съемку;

- выписка из Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, из которого следует, что управление многоквартирным домом по <адрес> осуществляет ООО «БЖИ+»;

- выписка из ЕГРЮЛ, согласно которой, согласно которой директором ООО «БЖИ+» является ФИО2;

- приказ о переводе работника на другую работу -к от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Хисматуллина Г.Р. переведена на должность начальника участка ООО «БЖИ+»;

- должностная инструкция начальника жилищно-эксплуатационного участка ООО «БЖИ+», утвержденная директором ООО «БЖИ+» ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, согласно пункта 2.4. которой, начальник ЖЭУ выполняет следующие основные функции в соответствии со сроками, объемами, перечнем работ предусмотренными договором управления многоквартирным домом: обеспечение содержания и сохранности зеленых насаждений, своевременный вывоз мусора, посыпку песком тротуаров, переходов, пешеходных дорожек, уборку мусоропроводов, придомовой территории, очистку от снега и наледи, своевременную уборку помещений общего пользования в МКД;

- приказ о внесении в должностную инструкцию жилищно-эксплуатационного участка ООО «БЖИ+» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, пункт 2.4 дополнить словами «организация своевременного устранения снежных масс, сосулек на кровле жилых домов, и наледи на прилегающей территории, в целях обеспечения безопасности граждан в зимне-весенний период».

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, административная комиссия пришла к обоснованному выводу о виновности должностного лица Хисматуллиной Г.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Республики Башкортостан «Об административных правонарушениях».

Доводы жалобы о том, что административная комиссия и ее члены де-факто осуществляют контрольные (надзорные) мероприятия, поэтому нарушают требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», должны все поступившие материалы по признакам административного правонарушения направлять в соответствующий орган муниципалитета ГО Стерлитамак компетентный, полномочный в право применения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», являются ошибочными.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ административные комиссии создаются в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации.

Порядок деятельности административных комиссий урегулирован КоАП РФ и законом Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ -З «Об административных комиссиях в <адрес>».

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 22.01.2004 года № 64-З «Об административных комиссиях в Республике Башкортостан» административные комиссии в Республике Башкортостан являются постоянно действующими коллегиальными органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных законом Республики Башкортостан и отнесенных к их компетенции.

Право на составление протоколов об административных правонарушениях предоставлено должностным лицам административных комиссий положениями частей 4, 6 ст. 28.3 КоАП РФ и статей 14.2, 15.1 КоАП РБ.

В силу ст.14.2 КоАП РБ административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3, 4 статьи 2.3, статьями 3.5, 3.11, 5.2, 6.1, 6.3, 6.4, 6.5, 6.7, частями 3, 4 статьи 6.8, статьей 6.9, частью 2 статьи 6.10, частью 2 статьи 6.11, статьями 6.12, 6.15, 6.16, 6.17, 6.21, 6.22, 6.23, 6.24, 6.25, 6.26, 7.3, 8.2, 8.3, 9.7, 9.8, 11.3, 11.4, частью 2 статьи 13.3, статьями 13.7, 13.8, частями 1, 7 статьи 13.11, частями 1, 2, 4 статьи 13.12, частями 3, 4 статьи 13.14, статьями 13.15, статьями 13.16, 13.17, 13.18, 13.18.1 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 15.1 КоАП РБ членами административных комиссий, членами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, уполномоченных в соответствии со статьями 14.2, 14.3 настоящего Кодекса рассматривать дела об административных правонарушениях, составляются протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в пределах компетенции указанных комиссий.

Изменения в статьи 14.2. 15.1 КоАП РФ, определившие компетенцию административных комиссий на составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях в области нарушений правил благоустройства, не внесены.

С учетом изложенного, члены административной комиссии наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, а административная комиссия наделена правом на принятие решений о привлечении к административной ответственности за нарушение Правил благоустройства.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что административное правонарушение выявлено членом административной комиссии ФИО3 при осмотре общедоступной городской территории.

Согласно актов от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ членом административной комиссии городского округа <адрес> Республики Башкортостан произведен осмотр открытой территории в границах городского округа <адрес> Республики Башкортостан для неограниченного круга лиц, в результате которого выявлено рассматриваемое административное правонарушение.

В данном случае нарушение Правил благоустройства выявлено должностным лицом административного органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в ходе проведения осмотра общедоступной городской территории.

Доводы жалобы о том, что нарушены требования Федерального закона от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в связи с чем надзорный орган не вправе привлечь заявителя к административной ответственности, являются также ошибочными.

В силу ст.1 Федерального закона РФ от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации (далее - государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» для целей настоящего Федерального закона к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся производство и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

Таким образом, положения данного закона не распространяются на административные комиссии, а равно и на членов административных комиссий. Однако, они распространяются на муниципальных служащих, осуществляющих муниципальный контроль, и, соответственною, составляющих на основании ч. 9 ст. 15.41 КоАП РФ протоколы при осуществлении муниципального контроля.

Государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль административными комиссиями не производится.

Исходя из вышеизложенного, полномочия административного органа являются исключительными и на него не могут быть возложены функции по реализации контрольных функций.

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля» не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствии с ФЗ № 248 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Согласно п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля устанавливается для вида муниципального контроля - положением о виде муниципального контроля, утверждаемым представительным органом муниципального образования.

В соответствии с ч.5 ст.3 Федерального закона от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» положением о виде контроля определяются контрольные (надзорные) органы, уполномоченные на осуществление вида контроля.

Согласно решения Совета городского округа <адрес> з от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в решение Совета городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ з «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа <адрес> Республики Башкортостан» муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории городского округу <адрес> осуществляется администрацией городского округа <адрес> в лице отдела муниципального контроля администрации городского округа <адрес>.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение членом административной комиссии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Мероприятия государственного или муниципального контроля по смыслу Федерального закона от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» не проводились.

Административная комиссия городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан не является органом муниципального контроля, в связи с чем не должна в своей деятельности по возбуждению дел об административных правонарушениях руководствоваться положениями Федерального закона от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Более того ни КоАП РБ, ни КоАП РФ, ни Закон Республики Башкортостан от 22.01.2004 года № 64-з «Об административных комиссиях в Республике Башкортостан», которыми регулируется деятельность административных комиссий не предусматривает выдачу предписаний об устранении нарушений административными комиссиями.

Вопреки доводам жалобы, имеющиеся в материалах дела фотографии и иные материалы дела, объективно позволяют идентифицировать время, дату, место обнаружения правонарушения, лицо, производившее съемку, наделенное соответствующими на то полномочиями.

Акты составлены без свидетелей, понятых и представителя юридического лица, так как соблюдение данных требований предусмотрено КоАП РФ при проведении осмотра территорий и помещений, принадлежащих юридическому лицу, в данном случае имеет место привлечение к ответственности должностного лица, которому данная территория не принадлежит, в данном случае осматривалась территория общего пользования.

Порядок и срок давности привлечения должностного лица Хисматуллиной Г.Р. к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст.6.4 Кодекса РБ об административных правонарушениях.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела в отношении Хисматуллиной Г.Р. не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы Хисматуллиной Г.Р. на постановление по делу об административном правонарушении не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья


РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░7 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.6.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░7, – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░)          ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░:    ░.░. ░░░░░░░░░

12-180/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Хисматуллина Гузель Радиковна
Суд
Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Биккинина Татьяна Анваровна
Дело на сайте суда
sterlitamaksky--bkr.sudrf.ru
02.04.2024Материалы переданы в производство судье
04.04.2024Истребованы материалы
15.04.2024Поступили истребованные материалы
20.05.2024Судебное заседание
21.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее