Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-618/2021 (2-2957/2020;) ~ М-2580/2020 от 30.12.2020

к делу № 2-618/21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 марта 2021 года ст. Северская Краснодарского края

Северский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Мальцева А.С.,

при секретаре Поповой М.Ю.,

с участием:

прокурора - помощника прокурора Северского района Носовой М.С.,

представителя соответчика

администрации Новодмитриевского сельского поселения

Северского района по доверенности Маленковой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Северского района в интересах неопределённого круга лиц к МУП «Новодмитриевское ЖКХ» и администрации Новодмитриевского сельского поселения Северского района об обязании устранить нарушения на скважинах № 30048, № 30376, № 30184 и № 7329,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Северского района обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределённого круга лиц с исковым заявлением к МУП «Новодмитриевское ЖКХ» и администрации Новодмитриевского сельского поселения Северского района, в котором просит обязать МУП «Новодмитриевское ЖКХ» и администрацию Новодмитриевского сельского поселения Северского района обеспечить потребителей Новодмитриевского сельского поселения Северского района питьевым водоснабжением, подаваемым потребителям из артезианских скважин № 14 (ул. Чкалова, ст. Новодмитриевская), № 30048 (ул. Горького, ст. Новодмитриевская), № 30376 (ул. Евтюхова, ст. Новодмитриевская), соответствующим установленным СанПиН 2.1.4.1074-01 требованиям к качеству питьевой воды. Обязать МУП «Новодмитриевское ЖКХ» и администрацию Новодмитриевского сельского поселения Северского района: на скважине № 30184 (на территории МБОУ СОШ № 36, ул. Мичурина, 43) устранить нарушения п.п. 3.2.1.1., 3.2.1.2., 3.2.1.4., 3.2.1.5, СанПиН 2.1.4.1110-02 и обеспечить на территории скважины отсутствие заболоченности, территорию обеспечить охраной, установить предупреждающие знаки, обустроить к сооружениям скважины дорожки с твердым покрытием, обустроить бетонную отмостку вокруг оголовка скважины, оборудовать оголовок скважины защитным металлическим кожухом, установить прибор систематического контроля соответствия фактического дебита, обеспечить отсутствие на территории высокоствольных деревьев, растительности и сухого валежника; на скважине № 7329 устранить нарушения п.п. 3.2.1.1., 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 и обеспечить на территории скважины отсутствие заболоченности, установить предупреждающие знаки, обустроить дорожки к сооружениям с твёрдым покрытием, установить прибор систематического контроля соответствия фактического дебита;? на скважине № 30048 (ул. Горького) устранить нарушения п.п. 3.2.1.1., 3.2.1.2., 3.2.1.4., 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 и обустроить по всему периметру территории скважины ограждение, спланировать территорию для отвода поверхностного стока за её пределы, обеспечить территорию охраной, установить предупреждающие знаки, обустроить дорожки к сооружениям с твёрдым покрытием, обустроить бетонную отмостку вокруг оголовка скважины, обеспечить герметичность устья и оборудовать его с учётом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды, установить прибор систематического контроля соответствия фактического дебита, обеспечить отсутствие на территории скважины высокоствольных деревьев, сорной растительности и сухого валежника; на скважине № 30376 устранить нарушения п.п. 3.2.1.1., 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 и обустроить на территории скважины дорожки к сооружениям с твёрдым покрытием, установить прибор систематического контроля соответствия фактического дебита, оборудовать оголовок скважины защитным металлическим кожухом и бетонной отмосткой.

В обоснование искового заявления указано, что прокуратурой Северского района в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения выявлены нарушения в обозначенных сферах. Установлено, что МУП «Новодмитриевское ЖКХ» осуществляет деятельность по поставке питьевого водоснабжения на территории Новодмитриевского сельского поселения Северского района. Учредителем указанного муниципального унитарного предприятия является администрация Новодмитриевского сельского поселения Северского района. МУП «Новодмитриевское ЖКХ» в своей деятельности эксплуатирует муниципальные объекты системы водоснабжения. В рамках проверки с привлечением специалистов ТО Роспотребнадзора в Северском, Абинском, Крымском районах осмотром артезианских скважин, эксплуатируемых МУП «Новодмитриевское ЖКХ» в своей деятельности в сфере предоставления коммунальной услуги по питьевому водоснабжению потребителям Новодмитриевского сельского поселения Северского района, выявлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологических требований: скважина № 30184 (на территории МБОУ СОШ № 36, ул. Мичурина, 43): территория 1 пояса ЗСО водозабора скважины (10-15 метров) частично заболочена и не обеспечена охраной, отсутствуют предупреждающие знаки и дорожки к сооружениям с твёрдым покрытием (нарушение п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02); бетонная отмостка вокруг оголовка скважины разрушена, оголовок не накрыт металлическим колпаком (нарушение п. 3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02); прибор систематического контроля соответствия фактического дебита отсутствует (нарушение п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02); на территории допущена высадка высокоствольных деревьев, в большом количестве растительность и сухой валежник (нарушение п. 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02); скважина № 7329: территория 1 пояса ЗСО водозабора скважины (10-15 метров) частично заболочена, отсутствуют предупреждающие знаки и дорожки к сооружениям с твёрдым покрытием (нарушение п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02); прибор систематического контроля соответствия фактического дебита отсутствует (нарушение п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02); скважина № 30048 (ул. Горького): территория 1 пояса ЗСО водозабора скважины (30 метров) не ограждена по всему периметру, не спланирована, не обеспечена охраной, отсутствуют предупреждающие знаки и дорожки к сооружениям с твёрдым покрытием (нарушение п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-2); бетонная отмостка вокруг оголовка скважины отсутствует, устье не герметично, не оборудовано с учётом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды (нарушение п. 3.2.1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02); прибор систематического контроля соответствия фактического дебита отсутствует (нарушение п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02); на территории допущена высадка высокоствольных деревьев, в большом количестве сорная растительность и сухой валежник (нарушение п. 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02); скважина № 30376: на территории 1 пояса ЗСО водозабора скважины (10-15 метров) отсутствуют дорожки к сооружениям с твёрдым покрытием (нарушение п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02); прибор систематического контроля соответствия фактического дебита отсутствует (нарушение п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02). Оголовок скважины не закрыт металлическим колпаком с замком и не бетонирован. Не выполнение мероприятий по первому поясу ЗСО на территории источников водоснабжения является нарушением санитарно-эпидемиологических требований к организации питьевого водоснабжения, а также способствует возможному загрязнению питьевой воды, и как следствие возникновению массовых инфекционных заболеваний среди населения. В рамках проверки с привлечением специалистов ТО Роспотребнадзора в Северском, Абинском, Крымском районах произведён отбор проб воды. По результатам лабораторных исследований установлено, что питьевая вода, подаваемая потребителям Новодмитриевского сельского поселения Северского района, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. Так, согласно протоколу лабораторных испытаний № 4128 от 15.06.2020г. по результатам исследований проб воды, отобранных из артезианской скважины № 14 (ул. Чкалова, ст. Новодмитриевская), установлено превышение допустимых уровней по показателям: «жесткость» - 8,4 (+/-1,3) при допустимом значении не более 7; «марганец» - 0,32 (+/-0,05), при допустимом значении не более 0,1. Согласно протоколу лабораторных испытаний № 4126 от 15.06.2020г. по результатам исследований проб воды, отобранных из артезианской скважины № 30048 (ул. Горького, ст. Новодмитриевская), установлено превышение допустимых уровней по показателям: «марганец» - 0,33 (+/-0,05), при допустимом значении не более 0,1, «железо» - 1,92 (+/- 0,29), при допустимом значении не более 0,3. Согласно протоколу лабораторных испытаний № 4127 от 15.06.2020г. по результатам исследований проб воды, отобранных из артезианской скважины № 30376 (ул. Евтюхова, ст. Новодмитриевская), установлено превышение допустимых уровней по показателям: «марганец» - 0,34 (+/-0,05), при допустимом значении не более 0,1, «железо» - 1,92 (+/- 0,29), при допустимом значении не более 0,3. Выявленные в рамках проверки нарушения не способствуют достижению целей государственной политики в сфере холодного водоснабжения, а также обеспечению населения качественной питьевой водой, безопасной в эпидемиологическом отношении и безвредной по химическому составу, что, по мнению прокурора Северского района, создаёт реальную угрозу жизни и здоровью неопределённого круга лиц в связи с употреблением питьевой воды, не соответствующей установленным законом требованиям к качеству питьевого водоснабжения. Непринятие МУП «Новодмитриевское ЖКХ» и администрацией Новодмитриевского сельского поселения Северского района мер, направленных на выполнение мероприятий по первому поясу ЗСО источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения в целях обеспечения качественным водоснабжением население, также, по мнению прокурора Северского района, является недопустимым.

В судебном заседании прокурор – помощник прокурора Северского района Носова М.С. на заявленных исковых требованиях прокурора Северского района настаивала и просила удовлетворить по доводам, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что до настоящего времени выявленные недостатки не устранены в полном объёме.

Представитель соответчика администрации Новодмитриевского сельского поселения Северского района Маленкова Н.Ю. не возражала против удовлетворения исковых требований прокурора Северского района, пояснив, что они готовы признать исковые требования, но не могут их выполнить из-за ограниченности бюджетных средств, до конца года выявленные недостатки будут устранены.

Представитель соответчика МУП «Новодмитриевское ЖКХ» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом по адресу, указанному в исковом заявлении (л.д. 1-8), что подтверждается уведомлением о вручении почтовой корреспонденции (л.д. 54). О причинах неявки суд не уведомил, ходатайств и заявлений об отложении рассмотрения дела от него не поступало.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, в отсутствие представителя соответчика МУП «Новодмитриевское ЖКХ», признав его неявку не по уважительным причинам.

Выслушав прокурора - помощника прокурора Северского района Носову М.С., представителя соответчика администрации Новодмитриевского сельского поселения Северского района Маленкову Н.Ю., изучив исковое заявление, обсудив изложенные доводы, исследовав и оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Как указано в ч. 1 ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Согласно ст. 17 Конституции РФ, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В ст. 18 Конституции РФ указано, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Из положений ст. 19 Конституции РФ видно, что все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Согласно ст. 41 Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Как указано в ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

На основании ст. 45 Конституции РФ, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Из положений ч. 1 ст. 129 Конституции РФ видно, что полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

На основании ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Как указано в ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Как указано в ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. При осуществлении производственного контроля, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, могут использоваться результаты выполненных при проведении специальной оценки условий труда исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных испытательной лабораторией (центром), аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения указанного производственного контроля. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Как указано в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; повышения энергетической эффективности путем экономного потребления воды; снижения негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

В п. 2 приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354, указано, что в отношении холодного водоснабжение должно быть постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01), отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается, при несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи.

Как указано в п.п. 3.1, 3.2, 3.4 и 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам, в том числе по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2).

В п.п. 4.1 и 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль. Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.

В соответствии с п.п. 3, 4 и 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В исковом заявлении указано, что прокуратурой Северского района в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения выявлены нарушения в обозначенных сферах.

Так, согласно письму на имя начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Северском, Абинском и Крымском районах Вечерней Е.А. от 27.05.2020г. № 232 (л.д. 10-35), врачом по общей гигиене Тищенко Е.Ю. в присутствии помощника прокурора Северского района Носовой М.С. и представителей водоснабжающих организаций, в период с 11.06.2020г. по 25.06.2020г. проведено обследование территорий 1 пояса зоны санитарной охраны водозаборов коммунальных водопроводов Северского района. В ходе осмотра установлено, что на артскважине № 30184 (на территории МБОУ СОШ № 36, ул. Мичурина, 43): состав водозабора: скважина, в/башня Рожновского объёмом 25 куб.м., закрытый павильон с аппаратурой электропитания. Не выполняются мероприятия по 1 поясу зоны санитарной охраны: территория 1 пояса ЗСО водозабора скважины (10-15 метров) частично заболочена и не обеспечена охраной, отсутствуют предупреждающие знаки и дорожки к сооружениям с твёрдым покрытием (несоответствие п.3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02). Бетонная отмостка вокруг оголовка скважины разрушена. Оголовок не накрыт металлическим колпаком. Прибор систематического контроля соответствия фактического дебита отсутствует (несоответствие п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02). На территории посадки высокоствольных деревьев в большом количестве: растительность и сухой валежник (несоответствие п. 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02); на артскважине № 7329 («Кооперативная», ул. Кооперативная): состав водозабора: скважина, в/башня Рожновского объёмом 30 куб.м., закрытый павильон с аппаратурой электропитания. Не выполняются мероприятия по 1 поясу зоны санитарной охраны: территория 1 пояса ЗСО водозабора скважины (10-15 метров) частично заболочена, отсутствуют предупреждающие знаки и дорожки к сооружениям с твёрдым покрытием (несоответствие п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02); прибор систематического контроля соответствия фактического дебита отсутствует (несоответствие п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02); на артскважине № 30048 (ул. Горького): состав водозабора: скважина, в/башня Рожновского объёмом 30 куб.м., щит с аппаратурой электропитания. Не выполняются мероприятия по 1 поясу зоны санитарной охраны: территория 1 пояса ЗСО водозабора скважины (30 метров) не ограждена по всему периметру; не спланирована; не обеспечена охраной; отсутствуют предупреждающие знаки и дорожки к сооружениям с твёрдым покрытием (несоответствие п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-2). Бетонная отмостка вокруг оголовка скважины отсутствует, устье не герметично, не оборудовано с учётом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды (несоответствие п. 3.2.1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02). Прибор систематического контроля соответствия фактического дебита отсутствует (несоответствие п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02). На территории посадки высокоствольных деревьев, в большом количестве: сорная растительность и сухой валежник (несоответствие п. 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02); на артскважине № 30376 («Очаково», ул. Евтюхова, 1): состав водозабора: скважина, в/башня Рожновского объёмом 25 куб.м., щит с аппаратурой электропитания. Не выполняются мероприятия по 1 поясу зоны санитарной охраны: на территории 1 пояса ЗСО водозабора скважины (10-15 метров) отсутствуют дорожки к сооружениям с твёрдым покрытием (несоответствие п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02). Прибор систематического контроля соответствия фактического дебита отсутствует (несоответствие п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02). Оголовок скважины не закрыт металлическим колпаком с замком и не бетонирован.

В материалах дела имеется протокол лабораторных испытаний № 4126 от 15.06.2020г. (л.д. 38-39), согласно которым в месте отбора: скважина ул. Горького № 30048, Краснодарский край, Северский район, ст. Новодмитриевская, ул. Горькая, 108, кран для отбора воды, величина допустимого уровня жесткости не более 7; результаты испытаний: 7,3±1,1. Величина допустимого уровня марганца не более 0,1; результаты испытаний: 0,33±0,05. Величина допустимого уровня железа не более 0,3; результаты испытаний: 1,92±0,29.

Согласно протоколу лабораторных испытаний № 4127 от 15.06.2020г. (л.д. 40-41), в месте отбора: скважина на ул. Евтюхова № 30376, Краснодарский край, Северский район, ст. Новодмитриевская, ул. Евтюхова, кран для отбора проб воды, величина допустимого уровня жесткости не более 7; результаты испытаний: 7,8±1,2. Величина допустимого уровня марганца не более 0,1; результаты испытаний: 0,34±0,05. Величина допустимого уровня железа не более 0,3; результаты испытаний: 1,92±0,29.

Кроме того, в материалах дела имеется ответ главы Новодмитриевского сельского поселения Шамраевой Е.В. на имя заместителя прокурора Северского района советника юстиции Шумовского А.В. от 20.05.2020г. № 458 на запрос от 06.05.2020г. № 07-15-2020 (л.д. 43-44), согласно которому на территории Новодмитриевского сельского поселения имеется централизованное водоснабжение – 85 км водопровода и 7 эксплуатируемых артезианских скважин. Услуги по централизованному водоснабжению оказывает МУП «Новодмитриевское ЖКХ». Объекты водоснабжения никому не передавались, так как в настоящее время проводится оформление объектов в собственность. Объекты водоснабжения находятся в удовлетворительном состоянии. Степень изношенности объектов составляет более 70%.

Таким образом, в судебном заседании установлено и подтверждается материалами гражданского дела, что МУП «Новодмитриевская ЖКХ» и администрация Новодмитриевского сельского поселения Северского района осуществляют отпуск питьевой воды потребителям Новодмитриевского сельского поселения Северского района, которая должна соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» и осуществляют взимание оплаты за оказанную поставку питьевой воды.

Как указано в п.п. 1.2, 1.3 и 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», настоящие СанПиН определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Согласно п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02, организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО. При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода.

Как указано в п.п. 1.15, 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02, санитарные мероприятия должны выполняться: в пределах первого пояса ЗСО - органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов; в пределах второго и третьего поясов ЗСО - владельцами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения. Отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.

В п. 3.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 указано, что мероприятия предусматриваются для каждого пояса ЗСО в соответствии с его назначением. Они могут быть единовременными, осуществляемыми до начала эксплуатации водозабора, либо постоянными, режимного характера. Целью мероприятий является сохранение постоянства природного состава воды в водозаборе путем устранения и предупреждения возможности ее загрязнения.

Пунктом 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 предусмотрено, что территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

Как указано в п. 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02, не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.

Согласно п. 3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02, водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов.

В соответствии с п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02, все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО.

Таким образом, суд приходит к выводу, что не соблюдение МУП «Новодмитриевское ЖКХ» и администрацией Новодмитриевского сельского поселения Северского района санитарно-эпидемиологических требований к организации питьевого водоснабжения идёт вразрез с целями государственной политики в сфере холодного водоснабжения, а также может вести к потреблению населением некачественной питьевой воды, опасной в эпидемиологическом отношении и вредной по химическому составу, что создаёт реальную угрозу жизни и здоровью неопределённого круга лиц, употребляющих поставляемую МУП «Новодмитриевское ЖКХ» и администрацией Новодмитриевского сельского поселения Северского района питьевую воду.

Учитывая изложенное, суд полагает, что исковые требования прокурора Северского района в интересах неопределённого круга лиц к МУП «Новодмитриевское ЖКХ» и администрации Новодмитриевского сельского поселения Северского района об обязании устранить нарушения на скважинах № 30048, № 30376, № 30184 и № 7329, необходимо удовлетворить, что приведёт к реализации вышеуказанных конституционных и законодательных положений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов потребителей питьевой воды в Новодмитриевском сельском поселении Северского района Краснодарского края, исключит возможную угрозу жизни и здоровью неопределённого круга, употребляющих в указанном поселении питьевую воду.

Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд учитывал, что в нарушение требований ч. 1 ст. 56 ГПК РФ представителями соответчиков суду не предоставлено относимых, допустимых и достоверных доказательств, опровергающих доводы прокурора Северского района, изложенные в исковом заявлении, подтверждающие соблюдение МУП «Новодмитриевское ЖКХ» и администрацией Новодмитриевского сельского поселения Северского района норм СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» и добросовестность действий соответчиков.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 56, 67, 167, 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ № 30048, № 30376, № 30184 ░ № 7329, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 14 (░░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░), № 30048 (░░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░), № 30376 (░░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.4.1074-01 ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░:

- ░░ ░░░░░░░░ № 30184 (░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ № 36, ░░. ░░░░░░░░, 43) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. 3.2.1.1., 3.2.1.2., 3.2.1.4., 3.2.1.5, ░░░░░░ 2.1.4.1110-02 ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░;

- ░░ ░░░░░░░░ № 7329 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. 3.2.1., 3.2.1.5 ░░░░░░ 2.1.4.1110-02 ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;

- ░░ ░░░░░░░░ № 30048 (░░. ░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. 3.2.1.1., 3.2.1.2., 3.2.1.4., 3.2.1.5 ░░░░░░ 2.1.4.1110-02 ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░;

- ░░ ░░░░░░░░ № 30376 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. 3.2.1.1., 3.2.1.5 ░░░░░░ 2.1.4.1110-02 ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 02 ░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-618/2021 (2-2957/2020;) ~ М-2580/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Севрского района Краснодарского края
Ответчики
МУП "Новодмитриевское ЖКХ"
Администрация Новодмитриевского сельского поселения
Суд
Северский районный суд Краснодарского края
Судья
Мальцев Алексей Сергеевич
Дело на сайте суда
seversky--krd.sudrf.ru
30.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.12.2020Передача материалов судье
30.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2021Подготовка дела (собеседование)
27.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.02.2021Судебное заседание
24.02.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
30.03.2021Судебное заседание
02.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2021Дело оформлено
11.06.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее