Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-298/2019 от 21.03.2019

Административное дело № 5-298/19

26RS0008-01-2019-000753-15

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Буденновск 11 апреля 2019 года

Буденновский городской суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Каблахова Р.Д., с участием прокурора Буденновской межрайонной прокуратуры Бишель А.О., при секретаре Беляшкиной С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

должностного лица Карпова В.В., <данные изъяты> края,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

07.03.2019 года заместителем Буденновского межрайонного прокурора Б.Т.Г. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования Архангельского сельсовета Карпова В.В., в котором указано, что в результате проверки, проведенной межрайонной прокуратурой 07.02.2019 совместно с инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по СК, выявлено, что на момент проверки участки автомобильных дорог <адрес> не отвечают требованиям безопасности дорожного движения.

Так, в результате проверки выявлен недостаток, влияющий на безопасность дорожного движения и способствующий совершению дорожно-транспортных происшествий, а именно: в нарушении п.5.2 ГОСТ Р 50597-2017, на участке автомобильной дороги <адрес> на участке от ФАД <адрес>, разрушено асфальтное покрытие проезжей части дороги, затрудняющее движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью.

Вышеназванные нарушения требований норм и правил к содержанию автомобильных дорог, тротуаров и пешеходных дорожек угрожают безопасности дорожного движения, а также жизни и здоровью его участников.

В соответствии с Уставом муниципального образования <адрес>, глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, а также в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью администрации поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации.

Таким образом, в действиях должностного лица – главы администрации муниципального образования <адрес> сельсовета усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Вина главы муниципального образования <адрес> сельсовета Карпова В.В. в совершении административного правонарушения подтверждается информацией Врио начальника отдела ГИБДД ОМВД Российской Федерации по <адрес> М.Д.В., объяснением главы администрации <адрес> сельсовета, Актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии Автомобильной дороги (улицы) железнодорожного переезда и др. материалами.

На основании изложенного, постановлено: возбудить дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования <адрес> сельсовета Карпова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В судебном заседании прокурор Бишель А.О. поддержал постановление, не возражал о назначении Карпову В.В. минимального размера административного наказания.

В судебное заседание должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – глава администрации муниципального образования <адрес> сельсовета Карпов В.В. не явился, надлежащим образом извещенный о дне и времени судебного заседания, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, вину в совершении административного правонарушения признал, просил применить в отношении него минимальное наказание.

Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ, о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Возбуждая дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования <адрес> сельсовета Карпова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, заместитель прокурора исходил из того, что в результате проверки, проведенной межрайонной прокуратурой с 07.02.2019 года по 07.03.2019 года совместно с инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по СК, выявлено, что на момент проверки участки автомобильных дорог <адрес> не отвечают требованиям безопасности дорожного движения, в нарушении п.5.2 ГОСТ Р 50597-2017, на участке автомобильной дороги <адрес> на участке от ФАД <адрес> до <адрес>, разрушено асфальтное покрытие проезжей части дороги, затрудняющее движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью.

Вышеназванные нарушения требований норм и правил к содержанию автомобильных дорог, тротуаров и пешеходных дорожек угрожают безопасности дорожного движения, а также жизни и здоровью его участников.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 12 ст. 3, ст. 4, ч. 8 ст. 6 ст. 13, ч. 3 ст. 15, ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения; к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления; содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения; классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ч. 4. ст. 6, ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности; ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Исходя из вышеизложенного администрацией муниципального образования не исполнялись обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах местного значения поселения.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с Уставом муниципального образования <адрес>, глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, а также в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью администрации поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации.

Таким образом, в действиях должностного лица – главы администрации муниципального образования <адрес> сельсовета усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении должностным лицом не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а дело, находящееся в производстве судьи - по истечении трех месяцев.

Согласно п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности.

Как следует из постановления заместителя Буденновского межрайпрокурора от 07.03.2019 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования <адрес> сельсовета вмененное должностному лицу правонарушение зафиксировано 07.02.2019, в связи с чем срок привлечения его к административной ответственности в данном случае не истек.

Исходя из положений приведенных выше норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Таким образом, глава администрация муниципального образования села <адрес> Карпов В.В. является субъектом вменяемого административного правонарушения.

Собранные и представленные суду по делу доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточными доказательствами по делу, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Суд квалифицирует бездействие должностного лица главы Администрации муниципального образования села <адрес> Карпова В.В. по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, как непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Обстоятельством, смягчающим ответственность должностного лица – главы муниципального образования села <адрес> Карпова В.В. в соответствии со ст. 4.2 и ст.4.3 КоАП РФ, суд считает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих ответственность должностного лица – главы муниципального образования села <адрес> Карпова В.В. в соответствии со ст. 4.2 и ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Согласно ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие тяжелых последствий, ходатайство должностного лица главы Администрации муниципального образования села <адрес> Карпова В.В. об уменьшении наказания.

С учетом изложенного, суд признает возможным, учитывая финансовое положение привлекаемого к административной ответственности должностного лица, назначить должностному лицу, главе муниципального образования села <адрес> Карпову В.В. наказание с применением положений ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.09, 29.10, 29.11, 30.1-30.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным должностное лицо - главу Администрации муниципального образования села <адрес> Карпова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить наказание с применением положений ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде штрафа размере 10000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>

По истечении указанного 60-дневного срока в случае отсутствия в суде документа об уплате штрафа данное постановление направляется в службу судебных приставов для при­нудительного исполнения и составления протокола по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного админи­стративного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Буденновский городской суд.

Судья Р.Д. Каблахов

5-298/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Карпов Владимир Викторович
Суд
Буденновский городской суд Ставропольского края
Судья
Каблахов Роберт Даткович
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
budenovsky--stv.sudrf.ru
22.03.2019Передача дела судье
22.03.2019Подготовка дела к рассмотрению
11.04.2019Рассмотрение дела по существу
15.04.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.04.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.04.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.04.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее