Судья Иванов С.В. дело № 12-566/2021
(дело в суде первой инстанции № 5-923/2021)
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного суда Республики Коми Колесникова Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 24 ноября 2021 года в городе Сыктывкаре Республики Коми жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тихова В.М. на постановление судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 09 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
на рассмотрение судьи Воркутинского городского суда Республики Коми 09 ноября 2021 года поступил протокол ВТ № 110675 об административном правонарушении от 09 ноября 2021 года и сопутствующие ему материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тихова В.М.
По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении постановлением судьи Воркутинского городского суда Республики Коми 09 ноября 2021 года Тихов В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 14 суток.
Не согласившись с постановлением судьи, лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Тихов В.М. обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит о его отмене, указывая в обоснование доводов, что при назначении наказания не было учтено его состояние здоровья, тот факт, что он состоит на учете ...
Участники производства по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание Верховного Суда Республики Коми не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в связи с чем, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, явку которых обязательной не признаю.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
Положения части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объективная сторона вышеназванного административного правонарушения заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» одним из основных направлений деятельности полиции является обеспечение правопорядка в общественных местах.
В силу пункта 5 части 1 статьи 12 указанного Федерального закона на полицию возлагается обязанность обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.
Статьей 13 Федерального закона «О полиции» установлено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В силу части 3 статьи 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, иными документами (статья 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как усматривается из материалов дела, в 19 часов 40 минут 08 ноября 2021 года Тихов В.М., находясь около д. 5 пл. Центральная г. Воркуты Республики Коми, не выполнил законные требования сотрудников полиции, исполнявших обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно, отказывался проследовать в патрульный автомобиль, то есть, оказывал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции при исполнении ими обязанности по охране общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, а равно воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей.
Факт неповиновения Тихова В.М. законным требованиям сотрудника полиции подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в числе которых сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, рапорт сотрудника полиции, объяснение Б., протокол о доставлении, протокол об административном задержании, светокопия паспорта Тихова В.М., информация о привлечении Тихова В.М. к административной ответственности, видеозапись и другие материалы дела.
Признав имеющиеся в материалах дела доказательства достаточными для рассмотрения дела по существу и оценив их в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья городского суда пришел к законному и обоснованному выводу, о наличии в действиях Тихова В.М. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные выводы судьи надлежащим образом мотивированы в постановлении суда и не оспариваются Тиховым В.М., признавшим свою вину при рассмотрении дела в суде первой инстанции.
Постановление о назначении Тихову В.М. административного наказания вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены.
Доводы жалобы о том, что судом первой инстанции при назначении Тихову В.М. наказания в виде административного ареста не было учтено его состояние здоровья, его нахождение на учете у психиатра и необходимость лечения, отклоняются судом апелляционной инстанции как несостоятельные.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к правонарушителю в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Оснований для изменения назначенного административного наказания, как о том заявлено в жалобе, не усматриваю. Размер и вид административного наказания определены судом первой инстанции в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.9, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания судьей городского суда, установившего в отношении Тихова В.М. смягчающее наказание обстоятельство в виде признания вины, также учтены все требуемые законодателем и иные обстоятельства, такие как характер совершенного правонарушения, объектом которого является нарушение, посягающее на порядок управления, поведение Тихова В.М. в момент совершения правонарушения, его отношение к содеянному, данные о его личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, ранее неоднократно привлекавшегося к административной ответственности, в том числе за совершение однородного правонарушения в виде административного штрафа и сделавшего для себя должных выводов, в связи с чем, обоснованно назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на четырнадцать суток.
Вопреки доводам об обратном, назначенное административное наказание согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.
Сведений о наличии каких-либо заболеваний, в том числе и хронических, препятствующих назначению Тихову В.М. административного наказания в виде административного ареста материалы дела не содержат, поскольку при составлении протокола об административном правонарушении и иных процессуальных документов в рамках данного дела, а также при рассмотрении дела об административном правонарушении Тиховым В.М. какие-либо данные о состоянии его здоровья, наличии заболеваний, в том числе нахождении на учете ..., приведены не были.
Более того, согласно справки, представленной ГБУЗ РК «...» от 22 ноября 2021 года Тихов В.М. на учете ... не состоит.
Обстоятельств, исключающих назначение Тихову В.М. административного наказания в виде административного ареста, не установлено.
Иных доводов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, настоящая жалоба не содержит. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта, в том числе по доводам жалобы по делу не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Коми
решил:
постановление судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 09 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тихова В.М. оставить без изменения, жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тихова В.М. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья Д.А. Колесникова