УИД: 04RS0№-80
РЕШЕНИЕ
27 октября 2022 г. <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> в составе судьи Прокосовой М.М., при секретаре Дамбаевой О.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гончарова С. Н. на постановление Административной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Гончарова С. Н. к административной ответственности по ст. 47.1 Закона РБ от 05.05.2011г. №-IV «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Гончаров С.Н. привлечен к административной ответственности по ст. 47.2 Закона РБ от 05.05.2011г. №-IV «Об административных правонарушениях» с наложением штрафа в размере 3001 руб. за нарушение порядка регистрации домашних животных.
Не согласившись с указанным постановлением, Гончаров С.Н. обратился в районный суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление и производство по делу прекратить. В качестве доводов жалобы указал, что он не является хозяином собаки. Документы на собаку имеются.
В судебном заседании Гончаров С.Н. доводы жалобы поддержал. Пояснил, что он не является хозяином собаки, владельцем собаки является Гончарова В.А. Собаку зарегистрирована в установленном порядке.
Представитель Административной комиссии <адрес> Шарапова Д.Б. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть жалобу Гончарова С.Н. в ее отсутствие.
Выслушав заявителя Гончарова С.Н., исследовав представленные материалы и оценив доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующим выводам.
Разрешая жалобу по существу, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу требований ст. 47.2 Закона РБ «Об административных правонарушениях» нарушение установленного законом Республики Бурятия и нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия порядка регистрации домашних животных (собак) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Понятие "домашние животные", применяемое в настоящем Законе, используется в значении, установленном Федеральным законом "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно п. 1,4 ст. 3 ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ N 498-ФЗ, владельцем животного признается физическое лицо или юридическое лицо, которым животное принадлежит на праве собственности или ином законном основании; домашние животные - животные (за исключением животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию), которые находятся на содержании владельца - физического лица, под его временным или постоянным надзором и местом содержания которых не являются зоопарки, зоосады, цирки, зоотеатры, дельфинарии, океанариумы.
Согласно п. 3 Постановление Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ N 323 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Порядка регистрации домашних животных в <адрес>" в се собаки, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, независимо от породы (за исключением служебных собак и собак, владельцами которых являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также их подведомственные учреждения) по достижении 3-месячного возраста подлежат обязательной регистрации путем проведения процедуры идентификации домашнего животного с помощью выдачи регистрационного знака в виде жетона с нанесенным на него идентификационным номером или электронного носителя информации (микрочипа) (по выбору владельца домашнего животного). При желании владелец может приобрести регистрационный знак самостоятельно и зарегистрировать идентификационный номер в учреждении, осуществляющем регистрацию домашних животных.
Согласно протокола об административном правонарушении №-О от ДД.ММ.ГГГГ, Гончаров С.Н. ДД.ММ.ГГГГ мин. допустил нарушение п. 3 Порядка регистрации домашних животных в <адрес>, утвержденных постановлением Правительства РБ № от 08.07.2014г., выразившееся в том, что у собаки, принадлежащей Гончарову С.Н. отсутствует государственная регистрация.
Постановлением Административной комиссии <адрес> №.ДД.ММ.ГГГГ. Гончаров С.Н. привлечен к административной ответственности по ст. 47.2 Закона РБ «Об административных правонарушениях» с наложением штрафа в размере 3001 руб.
Привлекая к ответственности Гончарова С.Н. административная комиссия пришла к выводу о том, что вина Гончарова С.Н. в нарушении названных Правил доказана, в указанном протоколе об административном правонарушении у собаки, принадлежащей Гончарову С.Н. отсутствует государственная регистрация.
Вместе с тем, этот вывод является преждевременным и не основанным на доказательствах, поскольку объективных и достаточных доказательств для признания заявителя субъектом данного правонарушения в деле не имеется. Отсутствуют доказательства того, что именно Гончаров С.Н. является владельцем собаки и что у собаки отсутствует государственная регистрация.
Согласно регистрационного удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ, представленного суда, <данные изъяты>, является Гончарова В. А., проживающая по адресу: <адрес>. Вид регистрационного знака микрочип, идентификационный номер №.
Доказательств принадлежности Гончарову С.Н. собаки темно-серого цвета крупной породы, в материалах дела не имеется.
Таким образом, не опровергнуты доводы Гончарова С.Н. о том, что собака ему не принадлежит и собака зарегистрирована в установленном порядке.
Названные обстоятельства свидетельствуют о недостаточности доказательств, подтверждающих вину Гончарова С.Н. в совершении правонарушения, по объективной стороне, указанной в протоколе №-О об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а потому оспариваемое постановление административной комиссии нельзя признать законным и обоснованным и в силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ оно подлежит отмене.
Поскольку ко дню рассмотрения жалобы срок давности привлечения Гончарова С.Н. к административной ответственности, установленный в статье 4.5 КоАП РФ истек, и судья не вправе после этого входить в обсуждение вопроса о виновности Гончарова С.Н. в совершении правонарушения, а потому устранить отмеченные недостатки не представляются возможным, то спариваемое постановление административной комиссии подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Жалобу Гончарова С. Н. на постановление Административной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Гончарова С. Н. к административной ответственности по ст. 47.2 Закона РБ от 05.05.2011г. №-IV «Об административных правонарушениях» удовлетворить.
Постановление Административной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Гончарова С. Н. к административной ответственности по ст. 47.2 Закона РБ от 05.05.2011г. №-IV «Об административных правонарушениях» отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Верховный Суд РБ.
Судья подпись М.М.Прокосова
Судья: копия верна М.М.Прокосова
Секретарь: О.Д.Дамбаева
Оригинал находится в административном материале №