Дело (УИД) 58RS0012-01-2023-000437-15
Производство №2-294/2023
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
26 июня 2023 года г. Каменка Пензенской области
Каменский городской суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Сботовой Н.И.,
с участием представителя истца – старшего помощника Каменского межрайонного прокурора Пензенской области Евдокимовой М.Н.,
при секретаре Колосовой С.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каменского межрайонного прокурора, действующего в интересах Зайцевой Натальи Александровны, к Управлению образования администрации Каменского района Пензенской области о возмещении расходов по оплате взносов на капитальный ремонт,
УСТАНОВИЛ:
Каменский межрайонный прокурор Пензенской области в интересах Зайцевой Н.А. обратился в суд с указанным иском, указав, что Каменской межрайонной прокуратурой рассмотрено обращение Зайцевой Н.А. по факту неоказания ей Управлением образования администрации Каменского района Пензенской области мер социальной поддержки, как педагогическому работнику, в ходе которой выявлены нарушения в рассматриваемой сфере.
Проведенной проверкой установлено, что Зайцева Н.А., как бывший педагогический работник муниципальной образовательной организации Пензенской области, работавший и проживающий в сельском населенном пункте на территории Пензенской области, имеет право на предоставление денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления, освещения, взносов на капитальный ремонт.
Несмотря на положения части 2 статьи 154 ЖК РФ, Управлением образования администрации Каменского района Пензенской области Зайцевой Н.А. необоснованно не предоставляется денежная компенсация за уплату взносов на капитальный ремонт.
Каменский межрайонный прокурор просит суд обязать Управление образования администрации Каменского района Пензенской области возместить Зайцевой Н.А. расходы по оплате взносов на капитальный ремонт за 2021 год, 2022 год и текущий период 2023 года в общей сумме 11605,20 рублей.
В судебном заседании представитель истца – помощник Каменского межрайонного прокурора Пензенской области Евдокимова М.Н. заявленные исковые требования поддержала, просила суд удовлетворить.
Истец Зайцева Н.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ответчика -Управления образования администрации Каменского района Пензенской области в судебное заседание не явился, представлено письменное заявление, согласно которому Управление образования администрации Каменского района Пензенской области исковые требования признает в полном объеме и просит их удовлетворить.
Представитель третьего лица -Министерства образования Пензенской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица -Министерства финансов Пензенской области в судебное заседание не явился, в суд представлен отзыв на исковое заявление, в котором содержится просьба о рассмотрении дела в их отсутствие.
Таким образом, основываясь на нормах ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя истца – старшего помощника Каменского межрайонного прокурора Пензенской области Евдокимову М.Н., суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, защиты семьи, материнства, отцовства и детства; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения регулируется положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
В соответствии с частью 8 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 1 Закона Пензенской области от 28.02.2011 № 2034-ЗПО «О мерах социальной поддержки педагогических работников государственных образовательных организаций Пензенской области и муниципальных образовательных организаций, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)» (далее - Закон № 2034) педагогическим работникам государственных образовательных организаций Пензенской области и муниципальных образовательных организаций, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Пензенской области, предоставляется денежная компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
В соответствии со статьей 3 Закона № 2034 педагогическим работникам, государственных образовательных организаций Пензенской области, работающие и проживающие в сельских населенных пунктах предоставляется денежная компенсация в размере 100 процентов фактически произведенных расходов на оплату: жилых помещений; отопления жилых помещений независимо от способа отопления и видов используемого на эти цели топлива при отоплении жилых помещений твердым топливом в размер включается пата за доставку); электроэнергию, потребленную на освещение жилых помещений.
Меры социальной поддержки, указанные в части 1 настоящей статьи, предоставляются независимо от формы собственности и площади жилых помещений.
В судебном заседании установлено, что Зайцева Н.А. является педагогическим работником образовательной организации, работающим и проживающим в сельском населенном пункте Пензенской области по адресу: ....
Проверкой установлено, что Зайцева Н.А., как педагогический работник муниципальной образовательной организации Пензенской области, работающий и проживающий в сельском населенном пункте на территории Пензенской области, имеет право на предоставление денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления, освещения, взносов на капитальный ремонт.
Из представленных материалов следует, что педагогический работник МОУ СОШ с.Кевдо-Мельситово Каменского района Пензенской области Зайцева Н.А. 01.03.2023 обращалась с заявлением на имя начальника Управления образования Администрации Каменского района Пензенской области КЕН в котором просила предоставить меры социальной поддержки по коммунальным услугам на капитальный ремонт на 2023 год. Денежную компенсацию просила перечислять на ее лицевой счет, открытый в банке.
Согласно ответу начальника Управления образования Администрации Каменского района Пензенской области КЕН от 21.03.2023 ... Зайцева Н.А. является получателем денежной компенсации в соответствии с Законом по Пензенской области от 28.02.2011 № 2034-ЗПО «О мерах социальной поддержки педагогических работников государственных образовательных организаций Пензенской области и муниципальных образовательных организаций, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)» в виде компенсации за коммунальные услуги электроэнергии, газ, уголь, дрова. Компенсация оплаты за капитальный ремонт указанным гражданам не производится по причине отсутствия соответствующих обращений, так как данная льгота имеет заявительный характер. Указано, что все начисления для производства компенсационной выплаты будут произведены после получения Управлением образования соответствующих заявлений.
Согласно данным Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области от 20.03.2023 ..., по адресу: ..., за 2023 год оплачено взносов за капитальный ремонт на общую сумму 11263,2 руб. (л.д.)
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Ч. 3 ст. 30 ЖК РФ установлено, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Согласно ч. 1 и 3 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя взнос на капитальный ремонт.
Таким образом, взнос на капитальный ремонт включен в состав платы за жилое помещение, компенсация которой предусмотрена педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
С учетом того, что истец Зайцева Н.А. является педагогическим работником образовательной организации Пензенской области, работающим и проживающим в сельской местности, выплата компенсации расходов по оплате взносов на капитальный ремонт истцу Зайцевой Н.А. не производилась, суд приходит к выводу о наличии у истца права на возмещение расходов по оплате взносов на капитальный ремонт в размере 11 605 рублей 20 копеек.
В соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона № 2034-ЗПО решение о предоставлении или об отказе в предоставлении мер социальной поддержки принимается уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района Пензенской области.
Согласно п.1 Постановления администрации Каменского района от 22.12.2015 № 1140 «Об определении органов, осуществляющих реализацию Закона Пензенской области от 22.12.2006 № 1176-ЗПО» Управление образования администрации Каменского района Пензенской области является уполномоченным органом для осуществления государственных полномочий Пензенской области по решению вопросов о предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам государственных образовательных организаций Пензенской области и муниципальных образовательных организаций, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Пензенской области, а также педагогическим работникам образовательных организаций, вышедшим на пенсию и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), если общий стаж их работы в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) составляет не менее десяти лет, расчет размера денежной компенсации, подготовка платежных документов и перечисление денежных средств на счета получателей, открытые в кредитных организациях (направление денежных средств педагогическому работнику через отделения почтовой связи), ведение базы данных получателей в соответствии с Законом Пензенской области от 28 февраля 2011 года № 2034-ЗПО «О мерах социальной поддержки педагогических работников государственных образовательных организаций Пензенской области и муниципальных образовательных организаций, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)».
Исходя из вышеизложенного, обязанность по возмещению расходов по оплате взносов на капитальный ремонт лежит на Управлении образования администрации Каменского района Пензенской области.
В силу ч.1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Частью 2 указанной статьи закреплено, что суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с частями 1 и 3 ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае, если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В ходе рассмотрения дела представитель ответчика Управления образования администрации Каменского района Пензенской области – начальник управления КЕН, признала исковые требования в полном объеме, что подтверждается ее заявлением о признании иска.
Поскольку признание иска ответчиком совершено добровольно, не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд принимает данное признание без выяснения фактических обстоятельств дела.
При таких обстоятельствах, заявленные Каменским межрайонным прокурором Пензенской области, действующим в интересах Зайцевой Н.А., требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Каменского межрайонного прокурора, действующего в интересах Зайцевой Натальи Александровны, к Управлению образования администрации Каменского района Пензенской области о возмещении расходов по оплате взносов на капитальный ремонт - удовлетворить.
Обязать Управление образования администрации Каменского района Пензенской области возместить Зайцевой Наталье Александровне расходы по оплате взносов на капитальный ремонт за 2021 год, 2022 год и текущий период 2023 года в сумме 11605 рублей 20 копеек.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Каменский городской суд Пензенской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.И. Сботова
Мотивированное решение изготовлено 29 июня 2023 года.