Дело №
(УИД №RS0№-89)
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении.
с.Парфеньево 29 августа 2022 года.
Судья Нейского районного суда Костромской области Кудрявцев В.М., рассмотрев в помещении районного суда в открытом судебном заседании дело по жалобе Алексеева С.Ю. на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя УФАС по Костромской области, которым
Алексеев С.Ю., <данные изъяты> подвергнут административному наказанию - административному штрафу в сумме 50000 рублей,
Выслушав объяснение Алексеева С.Ю., прокурора, судья
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя УФАС по Костромской области Алексеев С.Ю., работавший главой Парфеньевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размер 50000 рублей, за нарушение осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. В данном случае за нарушение осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, т.е. за нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 01.01.2021 главой Парфеньевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области, расположенного по адресу: с.Парфеньево Костромской области, ул.Пионерская д.5.
В жалобе, и объяснениях Алексеев С.Ю., указывает, что с административным правонарушением согласен, с учетом уточнений, просит указанное постановление отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, объявив ему устное замечание, либо изменить и назначить административное наказание за совершение административного правонарушения по ч.11 ст.7.30 КоАП РФ в виде предупреждения, с учетом положений ст.4.1.1 КоАП РФ, т.к. ранее по данной статье к административной ответственности не привлекался. При этом также исходя из материалов дела указывается, что был заключен один контракт который подлежит учету, контракт был заключен с ОГБУ «Костромаавтодор» на ремонт улицы.
В судебном заседании Алексеев С.Ю. просит указанное постановление отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, объявив ему устное замечание, либо изменить и назначить административное наказание за совершение административного правонарушения по ч.11 ст.7.30 КоАП РФ в виде предупреждения, с учетом положений ст.4.1.1 КоАП РФ, т.к. ранее по данной статье к административной ответственности не привлекался.
В судебном заседании зам.прокурора Парфеньевского района Михайлов С.А. в удовлетворении жалобы возражает.
Выслушав Алексеева С.Ю., прокурора, изучив материалы дела об административном правонарушении, и оценив доказательства по делу в их совокупности, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
На основании статей 2.1, 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением № от 26 ноября 2021 года заместителя руководителя УФАС по Костромской области глава Парфеньевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области Алексеев С.Ю., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из ч.11 ст.7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии, в т.ч. с ч.1 ст.30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в ранее действующей редакции, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи. (часть 1 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
1.1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи; (в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, размещение заказа у субъектов малого предпринимательства в размере, установленном названным Законом, является исключительной обязанностью заказчика.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной проверки соблюдения Парфеньевским сельским поселением Парфеньевского муниципального района Костромской области законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в т.ч. за 2020 год было установлено, что доля закупок Парфеньевским сельским поселением Парфеньевского муниципального района Костромской области у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в т.ч. в 2020 году, составила менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.
Таким образом, в нарушение ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, Парфеньевским сельским поселением Парфеньевского муниципального района Костромской области, в т.ч. в 2020 году, не исполнена обязанность осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью добытых по делу доказательств и по существу жалобы не оспариваются.
Имеющиеся в деле доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству, в связи с чем суд пришел к выводу, что в действиях Алексеева С.Ю. имеются признаки состава правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ.
Таким образом, действия Алексеева С.Ю. правильно квалифицированы по части 11 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, изучив представленные материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для освобождения Алексеева С.Ю. от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом, органом, должностным лицом, уполномоченным решить дело об административном правонарушении в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела.
Учитывая характер допущенного нарушения, отсутствие по делу доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий, в том числе для субъектов малого предпринимательства, вследствие допущенного нарушения, а также отсутствие сведений о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для общества и государства, имеются основания для признания допущенного Алексеевым С.Ю. административного правонарушения малозначительным.
Вместе с тем, привлекая главу Парфеньевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области Алексеева С.Ю. к административной ответственности, лицо вынесшее постановление, придя к правильному выводу о наличии события административного правонарушения и виновности главы Парфеньевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области Алексеева С.Ю. в его совершении, не было дано надлежащей правовой оценки действиям главы Парфеньевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области Алексеева С.Ю., с учетом заключения одного контракта подлежащего учету.
Лицо вынесшее постановление также не учло, что в силу ст.2.9 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях", при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ «Об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Статья 2.9 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях", является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений, и может быть применена в отношении любого предусмотренного КоАП РФ состава правонарушения, в том числе формального (за исключением поименованных в приведенном постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5, к которым ч.11 ст.7.30 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях" не относится).
Исходя из обстоятельств настоящего дела, оцениваемых с точки зрения степени социальной опасности совершенного главой Парфеньевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области Алексеевым С.Ю. деяния, и принимая во внимание то, что Алексеевым С.Ю. осуществлялись действия по ремонту дорог при заключении данного контракта, можно сделать вывод о том, что действия главы Парфеньевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области Алексеева С.Ю., приведенное в обжалуемом постановлении, не представляют существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В связи с этим имеются основания для признания вменяемого Алексееву С.Ю. административного правонарушения малозначительным.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление должностного лица подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению, с объявлением Алексееву С.Ю. устного замечания.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7 ч.1 п.3, 30.9 ч.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
Р Е Ш И Л:
Постановление № от 26 ноября 2021 года заместителя руководителя УФАС по Костромской области Ревельцова О.В., о наложении административного наказания за административное правонарушение, предусмотренное ч.11 ст.7.30 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» на главу Парфеньевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области Алексеева С.Ю., - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях" в связи с малозначительностью административного правонарушения, объявить Алексееву С.Ю. устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 дней с подачей жалобы через районный суд со дня вручения (получения) копии решения.
Председательствующий - Судья: Кудрявцев В.М.