Дело № 2а-6843/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 октября 2018 года г. Петропавловск-Камчатский
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе: председательствующего судьи Степановой Ю.Н., при секретаре Щербаковой С.О.,
с участием представителя административного ответчика Гизатуллина Р.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Восканяна Мгера Жораевича к Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, исполняющей обязанности руководителя Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Пась О.П. о признании незаконным решения, оформленного письмом от 13 июня 2018 года № 01-08-01/3689/18,
УСТАНОВИЛ:
Восканян М.Ж. обратился в суд с настоящим административным иском, в обоснование заявления указал, что ДД.ММ.ГГГГ между ним и администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа в лице Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Управление) был заключен договор аренды земельного участка № с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно протоколу расчета арендной платы за использование предоставленного земельного участка площадью 200 кв.м арендная плата за четвертый квартал 2017 года составила 16 107 руб. 91 коп. 25 мая 2018 года Восканян М.Ж. обратился к прокурору г. Петропавловска-Камчатского с заявлением о проверке обоснованности исчисления арендной платы за земельный участок с момента заключения договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ. Письмом первого заместителя прокурора г. Петропавловска-Камчатского от 28 мая 2018 года № 7/11-1р-2018, Восканяну М.Ж. сообщено о направлении его обращения Главе Петропавловск-Камчатского городского округа. Письмом Управления от 13 июня 2018 года № 01-08-01/3689/18 Восканяну М.Ж. сообщено о неподтверждении факта нарушения его прав и законных интересов при заключении договора аренды и расчете арендной платы за 2017 год. Его обращение рассмотрено Управлением в нарушение части 6 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрений граждан Российской Федерации», в связи с чем нарушается его право как заявителя на рассмотрение заявления в соответствии с действующим законодательством.
В судебное заседание административный истец Восканян М.Ж. и его представитель Леднев Е.С. не явились, участвуя в судебном заседании 02 октября 2018 года, иск поддержали по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель административного ответчика Управления Гизатуллин Р.Н., действующий на основании доверенности, иск не признал, представил возражения на исковое заявление.
Административный ответчик исполняющая обязанности руководителя Управления Пась О.П. в судебное заседание не явилась, представила отзыв, в котором иск не признала, просила о рассмотрении дела без ее участия.
Представители заинтересованных лиц – администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, прокуратуры города Петропавловска-Камчатского в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Оспариваемое решение вынесено ответчиком 13 июня 2018 года, с иском административный истец обратился в суд 04 сентября 2018 года, следовательно, срок обращения в суд истцом пропущен не был.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между Восканяном М.Ж. и администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа в лице Управления заключен договор аренды земельного участка № с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, разрешенное использование: земельные участки объектов торгового назначения, фактическое использование: для целей, не связанных со строительством (использование земельного участка для установки павильона).
Не согласившись с протоколом расчета арендной платы за использование земельного участка, 22 мая 2018 года Восканян М.Ж. обратился в прокуратуру г.Петропавловска-Камчатского с заявлением о проверке обоснованности исчисления арендной платы за 2017 год.
Сопроводительным письмом первого заместителя прокурора г. Петропавловска-Камчатского от 28 мая 2018 года № 7/11-1р-2018 обращение Восканяна М.Ж. направлено Главе Петропавловск-Камчатского городского округа для рассмотрения в пределах компетенции.
В соответствии с росписью заместителя главы Администрации ФИО7 указанное обращение передано на рассмотрение руководителю Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Ответом и.о. руководителя Управления от 13 июня 2018 года № 01-08-01/3689/18 Восканяну М.Ж. сообщено о рассмотрении его обращения от 22 мая 2018 года, поступившего из прокуратуры г. Петропавловска-Камчатского, разъяснен порядок расчета арендной платы, указано на отсутствие нарушений норм гражданского законодательства, а также законных прав и интересов административного истца при заключении Договора аренды и расчете арендной платы за 2017 год.
Полагая указанный ответ административного ответчика противоречащим положениям части 6 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ Восканян М.Ж. обратился с настоящим административным исковым заявлением.
Проверяя обоснованность заявленного требования, суд исходит из следующего.
Согласно пункту 2 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.
В силу пункта 3.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из решений, в том числе о направлении обращения для рассмотрения по существу в другие органы.
Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами урегулирован Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ).
В силу части 2 статьи 1 указанного Федерального закона установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 9, части 1 статьи 12 Федерального закона № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В силу части 3 статьи 10 указанного закона, ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Частью 6 указанной статьи регламентирован запрет на направление жалобы для рассмотрения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В соответствии с частью 7 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ в случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
В силу пункта 1.3 Устава Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденного Решением городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 24 июня 2009 года № 515-р, Управление является органом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и создано в целях реализации администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа полномочий по решению на территории Петропавловск-Камчатского городского округа вопросов местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке органам местного самоуправления городского округа.
Как указано выше, в обращении Восканяна М.Ж. от 22 мая 2018 года содержалась просьба о проверке обоснованности исчисления арендной платы по договору аренды земельного участка, а также, в случае выявления нарушения прав заявителя, о принятии мер прокурорского реагирования.
В части требований о принятии мер прокурорского реагирования разрешение обращения Восканяна М.Ж. не входило в компетенцию администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений, ответ на данное требование ни Администрацией, ни Управлением заявителю не давался.
При этом разрешение поставленного в обращении вопроса о порядке исчисления арендной платы отнесено к подведомственности административного ответчика, в связи с чем Управлением заявителю дан ответ по существу обращения.
Анализ ответа Управления от 13.06.2018 на обращение Восканяна М.Ж. позволяет сделать вывод о том, что административным органом обращение Восканяна М.Ж. не рассматривалось в качестве жалобы на действия (решения) Управления и его должностных лиц, поскольку по существу оно таковым и не является.
Управлением дан подробный мотивированный ответ со ссылками на нормы действующего законодательства на поставленные в обращении вопросы о порядке начисления арендной платы в соответствии с установленной компетенцией, при направлении оспариваемого ответа Управлением соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия на принятие решения, а также порядок его принятия, права, свободы и законные интересы административного истца оспариваемым решением нарушены не были.
Более того, обращение Восканяна М.Ж. Управлением не перенаправлялось, в связи с чем в его действиях не может быть установлено нарушение части 6 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения иска и признания ответа Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 13 июня 2018 года незаконным, не имеется.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Восканяна Мгера Жораевича к Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, исполняющей обязанности руководителя Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Пась О.П. о признании незаконным решения, оформленного письмом от 13 июня 2018 года № 01-08-01/3689/18, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий Ю.Н. Степанова
Мотивированное решение составлено 09 октября 2018 года