УИД 05MS0014-01-2023-003715-10
Дело №12-41/2(12-871/2023)
РЕШЕНИЕ
город Махачкала 18 января 2024 года
Судья Советского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан Токаева З.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи судебного №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 обратился в суд с жалобой в порядке главы 30 КоАП РФ, в которой просит постановление отменить, ссылаясь на то, что суд при вынесении постановления руководствовался только документами предоставленными стороной, не было установлено фактических обстоятельств, как именно проходило освидетельствование на состояние опьянения не изучив доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, в котором исключилось возможность всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и при этом не мог включить один из процессуальных документов в качестве доказательств и исключить один из выше указанных процессуальных документов как доказательство по делу. Как следует из материалов дела, протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состоянии опьянения составлен в 23 часов 35 мин., однако в акте медицинского освидетельствования и состояние опьянения отмечено точное время медицинского освидетельствования в Республиканском наркологическом центре в 23 часов 25 минут ДД.ММ.ГГГГ. Исходя из выше указанных процессуальных документов, далее доказательств, имеется подтверждение, что гражданин ФИО2 проходил медицинское освидетельствование не законно, так как в тот момент не имелось и не был составлен процессуальный документ, подтверждающий о законности требования о прохождении освидетельствования. Данный процессуальный документ был составлен только через 10 (десять) минут после начала самого освидетельствования и сам факт доставления на данную процедуру должностными лицами был незаконным.
В судебном заседании ФИО2 и его защитник ФИО3 доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили отменить постановление мирового судьи судебного №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 Кодекса РФ, в отношении ФИО1
Изучив доводы жалобы, выслушав объяснения заявителя и его защитника проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления по следующим основаниям.
В силу п. 2.7 Правил дорожного движения РФ, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
В соответствии с ч.1 ст.12.8 КоАП РФ административной ответственности подлежат водители, управляющие транспортными средствами в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Как следует из обжалуемого постановления и материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № <адрес>, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ в 22 час. 55 мин., в районе <адрес> ФИО2, в нарушение п.п.2.7 ПДД РФ, управлял транспортным средством автомобилем марки «PORSCHE CAYENNE», с гос.рег.знаком 66RD606 (Армения), находясь в состоянии опьянения.
Действия ФИО1 квалифицированы по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела и вина ФИО1 в совершении вышеуказанного административного правонарушения объективно подтверждаются доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении за № <адрес> от 02.11.2023г.; протоколом об отстранении от управления №ТС <адрес> от 23.11.2022г.; актом освидетельствования на состояние опьянения №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения № <адрес> от 23.11.2022г.; актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения № от 23.11.2022г.; диском с видео-материалом; рапортом сотрудника полиции, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Достоверность, допустимость и относимость перечисленных выше доказательств, которыми объективно подтверждается факт управления ФИО1 транспортным средством в состоянии опьянения, сомнений не вызывает, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
По делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определение факта нахождения лица в состоянии опьянения при управлении транспортным средством осуществляется посредством его освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) медицинского освидетельствования на состояние опьянения, проводимых в установленном порядке.
В силу части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 данной статьи.
Согласно части 6 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № были утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (далее - Правила, действовали до ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с пунктом 3 указанных Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.
Как следует из материалов дела, основанием полагать, что водитель ФИО2 находится в состоянии опьянения, послужило наличие выявленного у него должностным лицом ГИБДД признаков опьянения: поведение, не соответствующее обстановке.
При наличии указанных признаков опьянения ФИО2 отстранен от управления транспортным средством и должностным лицом ГИБДД в порядке, предусмотренном Правилами, ему было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, на что он не согласился.
Согласно части 2 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
При применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 сотрудниками ДПС велась видеозапись. Диск с видеозаписью, который содержат сведения об обстоятельствах применения в отношении ФИО1 мер обеспечения производства по делу, представлены мировому судье с протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела. Содержание видеозаписи согласуется с материалами дела и дополняет их. Все необходимые для установления обстоятельств совершенного ФИО1 административного правонарушения сведения на видеозаписи зафиксированы. Сомнений в производстве видеосъемки во времени и месте, указанных в процессуальных документах, не имеется. Видеозапись получена в соответствии с законом, отвечает требованиям относимости, достоверности и допустимости доказательств.
Материалы дела свидетельствуют о том, что мировым судьей были созданы необходимые условия для реализации ФИО1 права на непосредственное участие в рассмотрении дела.
Вывод мирового судьи о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в вынесенном им судебном акте. Юридическая квалификация и оценка действиям ФИО1 верны.
Вместе с тем, суд считает необходимым уточнить время направления ФИО1 на медицинское освидетельствование на состоянии опьянения, указав время направления на медицинское освидетельствование на состоянии опьянения ДД.ММ.ГГГГ около 23 час. 20 минут.
Доводы жалобы о неправильном установлении времени не свидетельствуют о допущенных процессуальных нарушениях, влекущих прекращение производства по делу. Уточнение времени направления на медицинское освидетельствование на состоянии опьянения не влияет ни на существо инкриминируемого правонарушения, ни на выводы о доказанности вины ФИО1 в его совершении, учитывая, что на момент составления протокола об административном правонарушении событие правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ уже имело место.
Протокол об административном правонарушении составлен в полном соответствии с требованиями ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, с указанием всех необходимых сведений для правильного разрешения дела, процедура составления протокола не нарушена.
Признать, что должностными лицами ГИБДД при совершении процессуальных действий в отношении ФИО1 допущены влекущие недопустимость составленных при этом документов нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований не имеется.
Указанные выше доказательства мировым судьей обоснованно приняты в качестве доказательств, подтверждающих факт управления ФИО1 транспортным средством с признаками, позволяющими полагать, что он находится в состоянии опьянения.
При рассмотрении дела мировым судьей дана оценка представленным в дело доказательствам, в том числе вышеуказанным, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, они обоснованно признаны допустимыми, достоверными и относимыми, что нашло отражение в постановлении мирового судьи; оснований для их исключения из объема вышеуказанных доказательств по делу судья обоснованно не усмотрел.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ, не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления, направлены на переоценку исследованных доказательств, и расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Несогласие с оценкой собранных по делу доказательств, равно как несогласие с вынесенным мировым судьей постановлением, не является основанием к отмене данного акта, постановленного с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости мирового судьи при рассмотрении дела, наличии его заинтересованности, каких-либо неустранимых сомнений в виновности заявителя в материалах дела также не имеется. Принцип презумпции невиновности при производстве по делу об административном правонарушении нарушен не был.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Существенных нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено ФИО2 в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 3.8 и 4.1 КоАП РФ и санкцией ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, данных о личности правонарушителя, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями, является справедливым, соразмерным содеянному и отвечает целям административного наказания, установленным ст. 3.1 КоАП РФ, оснований не согласиться с назначенной мерой наказания, нет.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 – 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влекут изменение либо отмену обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу со дня его принятия.
Пересмотр вступившего в законную силу решения по жалобе по делу об административном правонарушении, возможен в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ, путем подачи жалобы непосредственно в Пятый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья ФИО4