Дело № 5-54/2022 УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 марта 2022 года г. Облучье
Судья Облученского районного суда Еврейской автономной области Полежаева Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Волкова Александра Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ЕАО, проживающего в <адрес>, ОГРНИП №, ИНН № женатого, имеющего несовершеннолетнего ребенка,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным ОУУП и ПДН ОМВД России по Облученскому району в отношении индивидуального предпринимателя Волкова А.В. составлен протокол о правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Согласно фабуле протокола, Волков А.В., являясь индивидуальным предпринимателем, не ограничил после 23.00 часов работу кафе-бара «Ночной Волк», расположенного по адресу: ЕАО, <адрес>, чем нарушил Федеральный закон от 21.12.2994 № 68 и постановление губернатора ЕАО от 01.04.2020 № 75.
В судебное заседание Волков А.В. не явился, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, о чем в деле имеется телефонограмма, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
На основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность граждан, должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а так же юридических лиц за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
В соответствии с Правилами поведения граждан и организаций при введении режима повышенной готовности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать … требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (подп. «а, б» пункта 3 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 названного федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» пункта 6 статьи 4.1, подпункты «а, у, ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В целях недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Еврейской автономной области распоряжением врио губернатора ЕАО от 05.02.2020 № 14-рг введен режим повышенной готовности для органов управления и сил областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и с 12.00 часов этой же даты установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
Постановлением губернатора ЕАО от 20.03.2020 № 57 на территории Еврейской автономной области введены ограничительные мероприятия (карантин) и с 9 ноября 2020 года ограничено оказание юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в период с 23.00 часов до 06.00 часов.
Постановлением губернатора ЕАО от 04.03.2022 № 47 «О внесении изменений и дополнения в некоторые постановления губернатора ЕАО» пункт 3 постановления губернатора ЕАО от 20.03.2020 № 57, устанавливающий ограничения по оказанию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в период с 23.00 часов до 06.00 часов, признан утратившим силу.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для составления в отношении ИП Волкова А.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, послужило несоблюдение названным лицом требований по ограничению работы кафе-бара «Ночной Волк» в <адрес> ЕАО, по адресу: <адрес>, после 23.00 часов ДД.ММ.ГГГГ.
Протокол об административном правонарушении поступил на рассмотрение в Облученский районный суд ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19), отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 КоАП РФ, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного кодекса) (Обзор № 3 утвержден Президиумом ВС РФ 17.02.2021).
В силу положений ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Аналогичное положение закреплено в части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, согласно которой закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
При указанных обстоятельствах, в связи с отменой действия ограничения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по оказанию услуг общественного питания в период с 23.00 часов до 06.00 часов на период рассмотрения административного протокола, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в огтношении индивидуального предпринимателя Волкова А.В. подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьямми 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Волкова Александра Валерьевича, прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.
Постановление может быть обжаловано в суд ЕАО через Облученский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, и вступает в законную силу по истечении указанного срока.
Судья Ю.С. Полежаева