Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-153/2022 от 23.11.2022

Дело № 5-153/2022

УИИ 55RS0030-01-2022-000842-39

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.п. Русская Поляна Омской области 19 декабря 2022 года

Русско-Полянский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Прыгуновой Г.Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Светецкой С.В.,

с участием должностного лица составившего протокол-главного инспектора Русско-Полянского района по пожарному надзору Саурбаев А.Н.,

представителя Администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района - С. А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 14 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении Администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> <данные изъяты>, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Администрация <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района, место нахождение юридического лица: <данные изъяты>, повторно не выполнено в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор (101/1/1, 101/1/2 предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ ), а именно не в полной мере обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: территория <данные изъяты>, имеется 1 водонапорная башня по <адрес>, а также 1 водонапорная башня по <адрес>, которые не в полной мере обеспечивают охват зданий и сооружений, расположенных на территории населенного пункта в радиусе 200 метров (кроме <адрес> от <адрес> до <адрес>; <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>); территория д. <данные изъяты>, имеется скважина, приспособленная для забора воды пожарным автомобилем в 200 метрах с восточной стороны от д. <данные изъяты>.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Саурбаев А.Н. в судебном заседании протокол поддержал, пояснил, что нарушения, указанные в предписании носят длительный характер, Администрация <данные изъяты> сельского поселения примерно с <данные изъяты> не устраняет эти нарушения. Полагал возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

Представитель администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> С. А.Ю., действующий на основании доверенности в судебном заседании вину юридического лица в правонарушении признал, в связи с тяжелым материальным положением юридического лица, просил применить штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителей ГУ МЧС, Администрация <данные изъяты> сельского поселения, суд приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 14 ст. 19.5 КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ однородного административного правонарушения.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, исходя из буквального толкования диспозиции ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ с учетом положений п. 2 ч. 1 ст. 4.3 и ст. 4.6 КоАП РФ, административная ответственность по данной норме наступает в том случае, когда административное правонарушение, предусмотренное ч. 12 или 13 ст. 19.5 КоАП РФ совершено лицом в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении данному лицу административного наказания за совершение аналогичного правонарушения.

Правовое регулирование в сфере обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации основано на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон N 69-ФЗ от 21.12.1994 г. "О пожарной безопасности", а также принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Приведенные правовые акты устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Нормативное регулирование в области пожарной безопасности предполагает неукоснительное соблюдение уполномоченными государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, организациями и гражданами установленных и обязательных для исполнения требований пожарной безопасности.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон N 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о пожарной безопасности", которым определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона N 69-ФЗ от 21.12.1994 руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях.

На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на основании распоряжения органа государственного надзора от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> проведена внеплановая выездная проверка по контролю выполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого был установлен до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ выявлен факт невыполнения предписания органа осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, а именно 2 пункта: 7/1/1, 7/1/3, а именно не в полной мере обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: на территории <адрес>, имеется 1 водонапорная башня по <адрес>, а также 1 водонапорная башня по <адрес>, которые не в полной мере обеспечивают охват зданий и сооружений, расположенных на территории населенного пункта в радиусе 200 метров (кроме <адрес> от <адрес> до <адрес>; <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>); территория д. <данные изъяты>, имеется скважина, приспособленная для забора воды пожарным автомобилем в 200 метрах с восточной стороны от д. <данные изъяты>

По результатам проверки было выдано новое предписание , сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй судебного участка Русско-Полянского судебного района Омской области (), вступившим в законную силу Администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> <данные изъяты>, за невыполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.

В соответствии с частью 2.8 статьи 77 Федерального закона от 06.10.2023 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в адрес администрации ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос главе администрации <данные изъяты> сельского поселения об истребовании информации по исполнению предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности .

Согласно предоставленных Администрацией <данные изъяты> сельского поселения сведений от ДД.ММ.ГГГГ предписание от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, территория населенных пунктов <адрес>, д. <адрес> не обеспечена источниками наружного противопожарного водоснабжения.

ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором <данные изъяты> района по пожарному надзору Саурбаев А.Н. в отношении администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района Омской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела и вина Администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждены совокупностью следующих доказательств: копией распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, копией предписания от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением мирового судьи судебного участка в Русско-Полянском судебном районе по делу от ДД.ММ.ГГГГ, запросом № от ДД.ММ.ГГГГ, ответом главы Солнечного поселения от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями главы <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ.

Оценив представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, суд находит каждое из них относимым, допустимым и достоверным, а их совокупность достаточной для рассмотрения настоящего дела и вывода о наличии в противоправном бездействии Администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> <данные изъяты> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выдано уполномоченным должностным лицом, порядок выдачи предписания и порядок проверки его исполнения административным органом не нарушен, предписание отвечает требованиям закона и является исполнимым.

Таким образом, с учётом установленных по делу фактических обстоятельств, подтвержденных совокупностью перечисленных выше доказательств, суд приходит к выводу о том, что Администрация <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> не исполнила в срок до ДД.ММ.ГГГГ законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарной безопасности, при этом правонарушение совершено Администрацией <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> повторно, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имеющиеся в материалах дела данные о юридическом лице, его имущественном и финансовом положении, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд принимает признание правонарушителем вины в совершении административного правонарушения, суд полагает необъодимым назначить Администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> административное наказание в виде административного штрафа с применением положений п. 3.2 ст. 4.1 КОАП РФ.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Признать юридическое лицо-Администрацию <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ, с применением положений п. 3.2 ст. 4.1 КОАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты для уплаты штрафа:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Настоящее постановление одновременно является исполнительным документом.

Постановление может быть обжаловано путем подачи жалобы в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд Омской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Г.Н. Прыгунова

Мотивированное постановление изготовлено 20 декабря 2022 года

5-153/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Солнечного сельского поселения
Суд
Русско-Полянский районный суд Омской области
Судья
Прыгунова Галина Николаевна
Статьи

ст.19.5 ч.14 КоАП РФ

Дело на странице суда
rus-polcourt--oms.sudrf.ru
23.11.2022Передача дела судье
02.12.2022Подготовка дела к рассмотрению
19.12.2022Рассмотрение дела по существу
20.12.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.12.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.12.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
16.01.2023Обращено к исполнению
16.01.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее