Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-39/2019 от 15.03.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 марта 2019 года           <адрес>

Судья Березовского районного суда <адрес>-Югры ФИО5

с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении гражданина Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, г.<адрес>, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, не работающего, привлекаемого по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, являясь гражданином Украины, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ в 20 час. 10 мин. в <адрес> доставлен гражданин Украины ФИО1, у которого отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. С ДД.ММ.ГГГГ не принял мер по восстановлению миграционной карты.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении указанного выше административного правонарушения признал, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ приехал в РФ, как беженец, срок временного убежища истек ДД.ММ.ГГГГ, но из РФ так и не выехал. Документов, подтверждающих законность пребывания на территории РФ у него не имеется. В 2017 году он подавал документы на предоставления повторного временного убежища на территории РФ, но ему было отказано, поскольку отсутствовали исключительные обстоятельства временного пребывания на территории РФ. После подачи жалобы в МВД ему сообщили, что у него имеются основания для получения гражданства РФ. В 2017 и 2018 годах он уже привлекался к административной ответственности по данному факту. В настоящее время занимается сбором документов и планирует после финансовой возможности выехать в <адрес> для получения документов, подтверждающих право на пребывание на территории РФ.

Кроме признательных показаний ФИО1 его вина в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается достаточным количеством доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, заключением об установлении личности, сведениями базы данных «Территория» «Мигрант-1» и АС ЦБДУИГ, копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, протоколом доставления от ДД.ММ.ГГГГ и протоколом задержания от ДД.ММ.ГГГГ.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения ФИО1, прихожу к следующему.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ гражданин Украины ФИО1 прибыл на территорию Российской Федерации через КПП (Ж.Д.) «Петухово». ДД.ММ.ГГГГ ему была выдана справка о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации серии ВУ-РУ . ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было выдано свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации серии ВУ до ДД.ММ.ГГГГ, однако данное свидетельство было продлено до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было отказано в предоставлении временного убежища, о чем он был уведомлен ДД.ММ.ГГГГ. Данный отказ ФИО1 не обжаловал. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был привлечен к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение. В связи с чем, с ДД.ММ.ГГГГ гражданин Украины ФИО1 находясь на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и не предпринимая мер по продлению срока законного нахождения на территории Российской Федерации, путем восстановления миграционной карты, уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Таким образом, нахождение на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации (миграционной карты), без принятия мер к законности нахождения на территории РФ, при окончании срока предоставлении временного убежища на территории РФ в соответствии с ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях является нарушением иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, доказана.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами.

Срок давности и порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности не истек.

Согласно копии свидетельства о рождении ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ г.р., отцом которого указан ФИО1, копии свидетельства о заключении брака заключен брак между ФИО1 и ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно копий постановлений о привлечении к административной ответственности справки ФИО1 к административной ответственности привлекался по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ к административному штрафу без административного выдворения с территории РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Обстоятельством смягчающим административную ответственность суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ.

Обстоятельством отягчающих административную ответственность суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения в соответствии п.2 ч.1 ст.4.3.КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу части 2 статьи 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Статьей 7 Международного пакта от ДД.ММ.ГГГГ о гражданских и политических правах установлено, что никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению или наказанию.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии что не исключает серьёзного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО1 на уважение семейной жизни.

С учётом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, так как он имеет несовершеннолетнего ребенка, который является гражданином РФ, так же женат на гражданке РФ.

Принимая во внимание выраженную в указанных выше позициях Конституционного суда и Верховного суда РФ правовую позицию о возможности с учётом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает назначить наказание ФИО1 в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь с ч.1.1 ст. 18.8, 27.19, 29.10 КоАП Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданина Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей в доход государства без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ оплату штрафа ФИО1 произвести в течении 60 дней со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении путем перечисления денежных средств по следующим реквизитам: УФК по ХМАО-Югре (УВД ХМАО-Югра); ИНН 8601010390; КПП 860101001; Номер счета получателя платежа: 40; Наименование банка: РКЦ <адрес>; БИК:047162000; ОКТМО: 71812151; Код бюджетной классификации: 18; идентификатор: 18; Наименование платежа: административный штраф за нарушение миграционного законодательства.

Жалоба на постановление может быть подана в суд <адрес>-Югры через Березовский районный суд в течение 10 суток с момента получения или вручения копии настоящего постановления.

Судья

Березовского районного суда      ФИО6

5-39/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Пожидаев Андрей Владимирович
Суд
Березовский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Ботова Г.Э.
Статьи

ст.18.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
berezovo--hmao.sudrf.ru
15.03.2019Передача дела судье
15.03.2019Подготовка дела к рассмотрению
15.03.2019Рассмотрение дела по существу
15.03.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.03.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.03.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
26.03.2019Обращено к исполнению
30.12.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее