Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-195/2021 от 05.02.2021

Дело №12-195/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 11 марта 2021 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Кропотова Т.Е., с участием защитника ООО «<иные данные>» Шмаковой Ю.В., должностных лиц Управления Роспотребнадзора <адрес> СЕВ, СОН, рассмотрев в открытом судебном заседании материал по жалобе генерального директора ООО «<иные данные>» Еренкова А.А. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем главного государственного санитарного врача <адрес> - заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора <адрес> ЮТВ, которым

Общество с ограниченной ответственностью <иные данные>

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса РФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача <адрес> - заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора <адрес> ЮТВ от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<иные данные>» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса РФ об АП и с применением ч.1 ст.4.1.1 Кодекса РФ об АП назначено наказание в виде предупреждения; также вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением и представлением, генеральный директор ООО «<иные данные>» Еренков А.А. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление и представление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №32 от 27.10.2020г. СанПин 2.3.6.1079-01 утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ. Этим же постановлением введен в действие СанПин 2.3/2.4.3590-20, согласно которому отсутствуют требования, чтобы шахты вытяжной вентиляции выступали над коньком крыши или поверхности плоской кровли на высоту не менее 1 метра. Обществом не нарушены санитарно-эпидемиологические нормы, т.к. 4 вентиляционные трубы находятся на плоской крыше пристроенной части здания, где находится Общество, на уровне второго этажа здания жилого дома. Более того, в систему вентиляции встроены фильтры очистки воздуха – фотокаталитический очиститель воздуха Аэролайф, модель . Также в конце ДД.ММ.ГГГГ был осуществлен ввод в эксплуатацию вытяжной системы вентиляции и ее настройка, в связи с чем была вибрация. В настоящее время ни вибраций, ни шума, ни запахов от вытяжной вентиляции нет, жалоб от жителей дома не поступало.

Законный представитель Еренков А.А. в суд не явился, извещен надлежащим образом, считаю возможным провести судебное заседание в его отсутствие.

Защитник юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Шмакова Ю.В., доводы и требования жалобы поддержала, суду пояснила аналогично изложенному в жалобе. Также представила дополнение генерального директора Общества к жалобе, в которой отражено об утрате на ДД.ММ.ГГГГ действия СанПин 2.1.2645-10, на основании которого было вынесено постановление, считает подлежащим применению положения ст.1.7 Кодекса РФ об АП.

Должностные лица Управления Роспотребнадзора <адрес> СЕВ, СОН с доводами жалобы не согласились, считают постановление законным, вынесенным на основании действующих нормативных документов. На момент вынесения постановления система вентиляции Общества была установлена с нарушением действующего законодательства.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, дополнительно представленные материалы, обсудив доводы жалобы и дополнения к ней, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.30.6 Кодекса РФ об АП суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии со ст.24 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Согласно положениям п.п.1, 3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ на территории РФ действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством РФ. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, ИП и юридических лиц.

Согласно ст.6.4 Кодекса РФ об АП нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора <адрес> в ходе рассмотрения акта санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии <адрес>», проведенного в рамках рассмотрения обращений (вх. от ДД.ММ.ГГГГ.), установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 00 минут до15 часов 00 минут ООО «<иные данные>» в кафе общественного питания «<иные данные>», расположенное по адресу: <адрес>, вытяжная вентиляционная система не соответствует требованиям п.4.9 СанПин 2.1.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и сооружениях», п.4.6 СанПин 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно: со стороны проезжей части <адрес> на плоской крыше пристроенной части здания, в которой расположены помещения организации общественного питания кафе «<иные данные>» слева, имеется 4 шахты вытяжной вентиляции, с выбросом отработанного воздуха на уровне второго этажа здания жилого дома, следовательно шахта вытяжной вентиляции не выступает над коньком крыши жилого дома на высоту не менее 1 м.

Согласно акту санитарно-эпидемиологического исследования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, вытяжная вентиляционная система организации общественного питания кафе «<иные данные>», расположенного по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям п.4.9 СанПин 2.1.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и сооружениях», п.4.6 СанПин 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Согласно п.4.9 СанПин 2.1.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и сооружениях» шахты вытяжной вентиляции должны выступать над коньком крыши или плоской кровли на высоту не менее 1 м.

В соответствие с п.4.6 СанПин 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» устройство и оборудование выбросов систем местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживания и пребывания людей в жилых домах, помещениях и зданиях иного назначения. Система вытяжной вентиляции организаций, расположенных в зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м.

Поскольку Обществом были нарушены санитарные нормы и правила, в отношении ООО «<иные данные>» ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора <адрес> ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении за нарушение п.4.9 СанПин 2.1.2645-10, п.4.6 СанПин 2.3.6.1079-01, по итогам чего постановлением заместителя руководителя Управления Роспортебнадзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<иные данные>» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса РФ об АП.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что постановлением Правительства РФ от 08.10.2020г. №1631 СанПин 2.1.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и сооружениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010г. №64 утратили силу с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» утвержден СанПин 2.1.3684-21, который введен в действие с ДД.ММ.ГГГГ.

Раздел VIII СанПин 2.1.3684-21 регулирует санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию зданий и помещений.

Действующая редакция СанПин 2.1.3684-21 не содержит требований о том, чтобы шахты вытяжной вентиляции выступали над коньком крыши или плоской кровли на высоту не менее 1 м.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020г. №32 СанПин 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 08.11.2001г. №31 утратили силу с ДД.ММ.ГГГГ, введены в действие СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Согласно п.п.2.12, 2.13 СанПин 2.3/2.4.3590-20 система приточно-вытяжной вентиляции производственных помещений должна быть оборудована отдельно от систем вентиляции помещений, не связанных с организацией питания, включая санитарно-бытовые помещения. Зоны (участки) и (или) размещенное в них оборудование, являющееся источниками выделения газов, пыли (мучной), влаги, тепла должны быть оборудованы локальными вытяжными системами, которые могут присоединяться к системе вытяжной вентиляции производственных помещений. Воздух рабочей зоны и параметры микроклимата должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Действующая редакция СанПин 2.3/2.4.3590-20 не содержит обязательных требований для шахт вытяжной вентиляции, в том числе, чтобы они выступали над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м.

В силу ч.2 ст.1.7 Кодекса РФ об АП закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Положения ч.2 ст.1.7 Кодекса РФ об АП «Действие законодательства об административных правонарушениях во времени» и п.5 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об АП «Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении» являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.

То есть, отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, либо отмены состоявшегося по делу постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (п.5 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об АП).

Поскольку наказание, назначенное ООО «<иные данные>», не исполнено, имеются оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании ч.2 ст.1.7 и п.5 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об АП. Ввиду наличия оснований для отмены постановления, подлежит отмене и вынесенное в порядке ст.29.13 Кодекса РФ об АП в отношении Общества представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7 Кодекса РФ об АП,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя главного государственного санитарного врача <адрес> - заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора <адрес> ЮТВ от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО «<иные данные>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса РФ об АП и назначении административного наказания в виде предупреждения, а также представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения – отменить.

Производство по делу прекратить на основании ч.2 ст.1.7 и п.5 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об АП.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Кропотова Т.Е.

12-195/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО Технология вкуса
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Кропотова Т.Е.
Статьи

КоАП: ст. 6.4

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
05.02.2021Материалы переданы в производство судье
08.02.2021Истребованы материалы
09.02.2021Поступили истребованные материалы
11.03.2021Судебное заседание
19.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее