дело № 11-28/2023
91MS0013-01-2022-001831-57
судья первой инстанции – мировой судья Курский И.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 марта 2023 года г. Симферополь
Киевский районный суд г. Симферополя в составе:
председательствующего судьи Пронина Е.С.,
при секретаре судебного заседания Зенгиной Д.Д.,
с участием представителя МКУ Департамент труда и социальной защиты населения Администрации г. Симферополя Республики Крым ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе материал по апелляционной жалобе МКУ Департамент труда и социальной защиты населения Администрации г. Симферополя Республики Крым на решение мирового судьи судебного участка № Киевского судебного района <адрес> Курского И.В. от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № по исковому заявлению МКУ Департамент труда и социальной защиты населения Администрации г. Симферополя Республики Крым к ФИО1 о взыскании денежных средств,
У С Т А Н О В И Л:
МКУ Департамент труда и социальной защиты населения Администрации г. Симферополя Республики Крым обратилось в суд с исковым заявлением к ФИО1 о взыскании денежных средств, а именно переплаты «Государственной социальной помощи» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере 29000 рублей.
Исковые требования мотивированы тем, что на учете МКУ Департамент труда и социальной защиты населения Администрации г. Симферополя Республики Крым состояла ФИО1, как получатель мер социальной поддержки в виде государственной социальной помощи, согласно Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственной социальной помощи в Республике Крым». Ответчику была назначена государственная социальная помощь по льготной категории «Малоимущая семья», а также назначена ежемесячная денежная выплата для приобретения социально значимых сортов хлеба. Согласно порядку №, а также порядку № ежемесячная денежная выплата не назначается, если в собственности или владении малоимущей семьи имеется земельный участок площадью свыше 0,6 га. Согласно акту проверки было установлено, что ответчику на праве собственности принадлежит земельный участок общей площадью 16383 кв.м. (1,6 га.), дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, основание государственной регистрации – Государственный акт о праве собственности на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем истец полагает, что ответчику были переплачены за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в размере 33000 рублей. Ответчик добровольно порядке уплачена часть переплаты, остаток задолженности составляет 29000 рублей.
Решением мирового судьи судебного участка № Киевского судебного района г. Симферополь Курского И.В. от 27 октября 2022 г. отказано в удовлетворении исковых требований МКУ Департамент труда и социальной защиты населения Администрации г. Симферополя Республики Крым к ФИО1 о взыскании денежных средств.
Истец, не согласившись с указанным выше решением мирового судьи, обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение мирового судьи отменить, принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение мирового судьи отменить.
Иные участники в судебном заседание ДД.ММ.ГГГГ не явились, о дне, времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, что подтверждается соответствующими почтовыми отправлениями, приобщенными к материалам дела, явку своих представителей не обеспечили.
Кроме того, информация о судебном заседании заблаговременно была размещена на официальном сайте Киевского районного суда <адрес> в сети «Интернет».
В соответствии со ст.ст. 117,167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело по существу при данной явке, с учетом надлежащего извещения участников о дате судебного заседания.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения мирового судьи, заслушав представителя истца, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. п. 2, 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требования закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе: 1) оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения; 2) отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение; 3) отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части; 4) оставить апелляционные жалобу, представление без рассмотрения по существу, если жалоба, представление поданы по истечении срока апелляционного обжалования и не решен вопрос о восстановлении этого срока.
Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ст. 330 ч. 1 ГПК РФ).
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ст. 67 ГПК РФ).
Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В силу абзаца 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.
Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ определены цели оказания государственной социальной помощи, в их числе поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ оказание государственной социальной помощи осуществляется, в частности, в виде денежных выплат (социальных пособий, субсидий и других выплат).
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (часть 1 статьи 8 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).
Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (абзац четвертый части 2 статьи 8 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).
В целях реализации Федерального закона «О государственной социальной помощи» в субъекте Российской Федерации - <адрес> утвержден Закон Республики Крым «О государственной социальной помощи в <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ст. 1 Закона №-ЗРК/2014 государственная социальная помощь в соответствии с настоящим Законом предоставляется малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, проживающим на территории Республики Крым (далее - получатели государственной социальной помощи).
В силу абз. 2 ст. 2 Закона №-ЗРК/2014 малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в <адрес>; социальное пособие - безвозмездное предоставление получателям государственной социальной помощи денежной суммы за счет средств бюджета Республики Крым.
Согласно ч. 1 ст. 5 Закона №-ЗРК/2014 расчет среднедушевого дохода и учет доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».
Частями 1 - 3 ст. 6 Закона №-ЗРК/2014 государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания получателя государственной социальной помощи в <адрес> (далее - орган социальной защиты населения).
Государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания получателя государственной социальной помощи в <адрес> (далее - орган социальной защиты населения).
Государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина в электронной либо письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина (за исключением случаев оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта) в органы социальной защиты населения либо через многофункциональный центр, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
При необходимости представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно путем направления межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, копии документов, сведения, необходимые для принятия решения об оказании государственной социальной помощи.
В силу ст. 10 Закона №-ЗРК/2014 получатель государственной социальной помощи обязан известить орган социальной защиты населения, назначивший государственную социальную помощь, об изменениях являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.
В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных получателем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременности извещения об изменении указанных сведений получатель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь получателю незаконно оказывалась.
Прекращение оказания государственной социальной помощи может быть обжаловано получателем в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) суд.
С учетом целей и задач оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам действующее правовое регулирование отношений по предоставлению таким семьям и гражданам государственной социальной помощи не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом, который обязан проверить все предусмотренные нормативными положениями условия, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи, в частности, до принятия такого решения проверить представленную лицом, претендующим на эту меру социальной поддержки, информацию и документы о наличии таких объективных и независящих от него причин, препятствующих ему или его семье получать доход выше величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации, и выяснить причины, по которым доход малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина ниже величины прожиточного минимума.
Мировым судьей установлено и подтверждается материалами гражданского дела, что ответчик ФИО1 состояла на учете МКУ Департамент труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым, как получатель меры социальной поддержки в виде государственной социальной помощи, согласно закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2014 «О Государственной социальной помощи в <адрес>».
На основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ и предоставленных документов ФИО5 назначена государственная социальная помощь по льготной категории «Малоимущая семья» на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3000 рублей ежемесячно.
На основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ и представленных документов ответчику назначена государственная социальная помощь по льготной категории «Малоимущая семья» на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3000 рублей ежемесячно.
На основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ и представленных документов ответчику назначена государственная социальная помощь по льготной категории «Малоимущая семья» на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3000 рублей ежемесячно.
На основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ и представленных документов ответчику назначена государственная социальная помощь по льготной категории «Малоимущая семья» на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3000 рублей ежемесячно.
На основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ и представленных документов ответчику назначена государственная социальная помощь по льготной категории «Малоимущая семья» на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3457,10 рублей ежемесячно.
На основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ и представленных документов ответчику назначена ежемесячная денежная выплата для приобретения социально Значимых сортов хлеба на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 115,75 рублей ежемесячно; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 121,54 рублей ежемесячно; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 480,80 рублей ежемесячно.
По результатам рассмотрения Акта проверки предоставленных сведений получателя пособия от ДД.ММ.ГГГГ № Департаментом принято решение прекратить ответчику выплаты, а именно:
- ежемесячную денежную выплату для приобретения социально значимых сортов хлеба в соответствии с п. 4 Порядка №, так как ежемесячная денежная выплата не назначается, если в собственности или владении малоимущей семьи (кроме семей, которые состоят лишь из детей и лиц достигших 65 летнего возраста или являющихся инвалидами I и II группы, и семей, в которых есть дети-инвалиды), малоимущего одиноко проживающего гражданина, есть земельный участок общей площадью свыше 0,6 Га;
- государственная социальная помощь, выплата прекращена в соответствии п. 4 Порядка 587, так как она не назначается, если в собственности или владении малоимущей семьи (кроме семей, которые состоят лишь из детей и лиц достигших 65 летнего возраста или являющихся инвалидами I и II группы, и семей, в которых есть дети-инвалиды), малоимущего одиноко проживающего гражданина, есть земельный участок общей площадью свыше 0,6 Га.
Указанное решение принято, поскольку истцом при проверке было установлено, что согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ №, ответчику принадлежит земельный участок, расположенный по адресу<данные изъяты>
В связи с чем, по мнению истца, образовалась переплата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 33000 рублей, часть из которой ответчик в добровольном порядке возвратила.
Порядок предоставления государственной социальной помощи в виде социального пособия утвержден Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №.
В силу п. 9 Порядка, для назначения и выплаты пособия к заявлению прилагаются следующие документы: копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя и подтверждающего его место жительства на территории Республики Крым; документы, подтверждающие доходы семьи за расчетный период; документ медицинской организации, подтверждающий прохождение лечения продолжительностью более двух месяцев подряд.
Согласно п. 16 Порядка при приеме заявления орган социальной защиты населения, назначающий пособие, выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления (при направлении заявления по почте) - направляет извещение о дате получения (регистрации) заявления в 5-дневный срок с даты его получения (регистрации)).
Согласно п. 17 Порядка на основании заявления и представленных документов органом социальной защиты населения определяется среднедушевой доход малоимущей семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления пособия.
Решение об отказе в назначении пособия принимается, если: не представлены необходимые документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка; в представленных документах выявлена недостоверная или искаженная информация; среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) выше величины прожиточного минимума, установленного в <адрес> для семьи (одиноко проживающего гражданина) (п. 28 Порядка).
Согласно п. 40 Порядка органы социальной защиты населения проводят проверку правильности представленных заявителем документов, а также проверку доходов получателя пособия.
Органы социальной защиты населения вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимую информацию у получателей пособия, а также органов и организаций независимо от организационно-правовой формы, владеющих такой информацией.
В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности предоставленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременности извещения об изменении указанных сведений выплата пособия прекращается, а получатель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь получателю незаконно оказывалась.
Суммы пособия, выплаченные вследствие представления документов, содержащих заведомо недостоверные сведения, сокрытия данных, влияющих на право назначения пособия, возмещаются гражданами в добровольном порядке. При отказе от добровольного возврата суммы пособия взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 41 Порядка).
В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки (пункт 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По смыслу положений пункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату в качестве такового денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности заработная плата, приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, и т.п., то есть суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей, и возвращение этих сумм поставило бы гражданина в трудное материальное положение.
При этом закон устанавливает и исключения из этого правила, а именно: излишне выплаченные суммы должны быть получателем возвращены, если их выплата явилась результатом недобросовестности с его стороны или счетной ошибки, добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего названные в данной норме виды выплат, лежит на стороне, требующей возврата излишне выплаченных сумм.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 10-П, содержащееся в главе 60 Гражданского кодекса Российской Федерации правовое регулирование обязательств вследствие неосновательного обогащения представляет собой, по существу, конкретизированное нормативное выражение лежащих в основе российского конституционного правопорядка общеправовых принципов равенства и справедливости в их взаимосвязи с получившим закрепление в Конституции Российской Федерации требованием о недопустимости осуществления прав и свобод человека и гражданина с нарушением прав и свобод других лиц (статья 17, часть 3); соответственно, данное правовое регулирование, как оно осуществлено федеральным законодателем, не исключает использование института неосновательного обогащения за пределами гражданско-правовой сферы и обеспечение с его помощью баланса публичных и частных интересов, отвечающего конституционным требованиям.
Нормы Гражданского кодекса Российской Федерации о неосновательном обогащении и недопустимости возврата определенных денежных сумм могут применяться и за пределами гражданско-правовой сферы, в частности в рамках правоотношений, связанных с получением отдельными категориями граждан Российской Федерации государственных пособий и льгот, в том числе выплат пособий на детей.
В ходе рассмотрения мировым судьей гражданского дела ответчик пояснила, что являясь малограмотной и буди одинокой матерью, имеющей дочь на иждивении, лично никаких документов не заполняла, все документы заполняли работники Департамента, она подписывала документы, намерений скрыть от Департамента наличие у нее земельного участка сельскохозяйственного назначения не имела, поскольку пай реально не использовала, документа на него переоформила и получила только в 2019 г.
Отказывая в удовлетворении заявленных истцом требований, мировой судья пришел к выводу, что у ответчика ФИО1 отсутствовала какая-либо недобросовестность по смыслу п. 3 ст. 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации.
К спорным отношениям, связанным с возвратом предоставленных гражданину (семье) выплат, подлежат применению положения пункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации о недопустимости возврата в качестве неосновательного обогащения заработной платы и приравненных к ней платежей, пенсий, пособий, стипендий, возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, алиментов и иных денежных сумм, предоставленных гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
Правильность такого правового регулирования подтверждается определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.
Суд апелляционной инстанции, соглашается с выводами мирового судьи, считает их правильными, обоснованными, подтвержденными материалами гражданского дела. Мировой судья не установил доказанность в действиях ответчика недобросовестности, повлекшей выплату ответчику спорных сумм.
Кроме того, истец в соответствие с вышеперечисленными положениями законодательства не был лишен возможности проверки предоставленных заявителем о назначении пособия доходов семьи.
Таким образом, исходя из того, что добросовестность гражданина по требованиям о взыскании социального пособия презюмируется, возложив на истца бремя доказывания недобросовестности ответчика, принимая во внимание отсутствие доказательств, подтверждающих неправомерные действия ответчика ФИО1 по сокрытию сведений, влияющих на право получения государственной социальной помощи, пояснения ответчика о добросовестном заблуждении при заполнении документов, а также то, что истец, мог самостоятельно проверить представленные ответчиком сведения, путем истребования дополнительных документов, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы, по-сути, сводятся к несогласию с вынесенным решением мирового судьи и не содержат каких-либо фактов, которые не были бы проверены и учтены мировым судьей в ходе рассмотрения дела.
Кроме того, истцом при рассмотрении апелляционной жалобы не представлено доказательств недобросовестности ответчика, или каких-либо доказательств, которые могли бы опровергнуть выводы мирового судьи.
Таким образом, мировой судья при разрешении возникшего между сторонами спора правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил нормы материального и процессуального права, оснований для его изменения по доводам апелляционной жалобы нет.
Правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены мировым судьей правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании представленных доказательств, с соблюдением требований статьи 67 ГПК РФ, не опровергают правильности выводов мирового судьи, не могут повлиять на правильность определения прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, не свидетельствуют о наличии правовых оснований для отмены состоявшегося судебного решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328-330 ГПК РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение мирового судьи судебного участка № Киевского судебного района <адрес> Курского И.В. от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № – оставить без изменения.
Апелляционную жалобу МКУ Департамент труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым – оставить без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.
Судья Е.С. Пронин
Полный текст апелляционного определения изготовлен и подписан ДД.ММ.ГГГГ.