Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-46/2022 от 15.03.2022

№ 5-46/2022

                                                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

1 апреля 2022 года                                                                                                  г. Нариманов

Судья Наримановского районного суда Астраханской области Успанова Г.Т.,

с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Сахвалиева Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ в отношении ГКУ «Астраханьавтодор» (ОГРН 1123015000206 ИНН/КПП 3015095508/301501001 юридический адрес: г. Астрахань, ул. Раскольникова, 10 «в»),

                                                        УСТАНОВИЛ:

21 февраля 2022 года выявлен факт непринятия юридическим лицом – ГКУ «Астраханьавтодор» мер по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов, расположенных по адресу: <адрес>, автодорога Приволжье-Николаевка-Янго-Аскер от 1 км. + 300 метров и 1 км. + 800 метров, а именно на покрытии проезжей части в границах железнодорожного переезда, имеются отдельные просадки в виде колейности, превышающие предельно допустимые нормы шириной более 0,5 метров, глубиной более от 6 см. до 8,5 см., которые создают угрозу безопасности дорожного движения, чем нарушен ФИО4 50597-17.

Представитель юридического лица – ГКУ «Астраханьавтодор» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Наримановскому району Сахвалиев Т.Г. в судебном заседании полагал, что виновность юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ доказана материалами дела.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя юридического лица.

Выслушав должностное лицо, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Административная ответственность по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В силу части 2 статьи 30 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом Российской Федерации.

На основании подпункта «а» пункта 4 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасности дорожного движения и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 года № 1101 уполномоченными на осуществление федерального надзора являются должностные лица министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения предусмотрены ГОСТ Р 50597-2017, утвержденный приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст.

На основании пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

Согласно пункту 4.2 ГОСТ Р 50597-2017, в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.

Материалами дела установлено, что 21 февраля 2022 года в 17 часов 55 минут государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Наримановскому району проведена проверка железнодорожных переездов, в ходе которой установлено, что покрытие проезжей части в границах железнодорожного переезда, расположенной по адресу: <адрес>, автодорога Приволжье-Николаевка-Янго-Аскер от 1 км. + 300 метров и 1 км. + 800 метров не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-17, а именно имеются отдельные просадки в виде колейности, превышающие предельно допустимые нормы шириной более 0,5 метров, глубиной более от 6 см. до 8,5 см., которые создают угрозу безопасности дорожного движения.

Также установлено, что вышеуказанный участок автодороги отнесен на праве оперативного управления ГКУ «Астраханьавтодор».

Факт совершения юридическим лицом ГКУ «Астраханьавтодор» правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ подтвержден материалами дела, а именно: рапортом № 11 от 21 февраля 2022 года о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, железнодорожного переезда, протоколом инструментального обследования от 21 февраля 2022 года, фототаблицами автодороги Приволжье-Николаевка-Янго-Аскер <адрес>, сообщением заместителя директора ГКУ «Астраханьавтодор» Дубасова С.Н. от 1 марта 2022 года.

Оценив представленные доказательства, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что вина ГКУ «Астраханьавтодор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ полностью доказана.

Действия ГКУ «Астраханьавтодор» суд квалифицирует по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов и непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица обстоятельств, суд не усматривает.

На основании части 3.2 части 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 части 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание, что ГКУ «Астраханьавтодор» является государственным казенным учреждением, суд полагает возможным назначить юридическому лицу в соответствии с положениями 4.1 КоАП РФ административный штраф в размере 100 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░» (░░░░ 1123015000206 ░░░/░░░ 3015095508/301501001 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░░, 10 «░») ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 12.34 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

(░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░)

░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░

          ░░░ 011203901

          ░/░░░░ 40102810445370000017

          ░░░ 3015032610

          ░░░ 301501001

          ░░░░░ 12640101

          ░░░ 18811601123010001140

          ░░░░░░░░░░░░░: 18810330220060000938

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

5-46/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГКУ АО Астраханьавтодор
Суд
Наримановский районный суд Астраханской области
Судья
Успанова Г.Т.
Дело на сайте суда
narimanovsky--ast.sudrf.ru
15.03.2022Передача дела судье
17.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
01.04.2022Рассмотрение дела по существу
04.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
30.05.2022Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее