№12-1017/2023
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
01 сентября 2023 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Сидорова И.Н., рассмотрев поступившую из Городской административной комиссии жалобу Корякина Артема Геннадьевича на постановление ----- от дата о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", постановление Городской административной комиссии ----- от дата о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", постановление Городской административной комиссии ----- от дата о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике ",
установил:
В производстве Ленинского районного суда адрес находится жалоба Корякина А.Г. на постановление Городской административной комиссии ----- от дата о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике ", постановление Городской административной комиссии ----- от дата о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.8 Закона в Чувашской Республике "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", постановление Городской административной комиссии ----- от дата о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике ".
В судебное заседание стороны, будучи надлежащим образом извещенные о месте и времени его проведения, не явились.
Изучив жалобу, приложенные к ней материалы, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из смысла положений ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела (жалобы на постановление по делу об административном правонарушении) судья полно, всесторонне и объективно устанавливает обстоятельства конкретного дела, проверяет наличие события, состава административного правонарушения, устанавливает лицо, совершившее правонарушение, проверяет, правильно должностным лицом установлены обстоятельства дела, проверяет законность и обоснованность постановления или определения должностного лица по делу об административном правонарушении
В соответствии со ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо: выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу; разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы; направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
КоАП РФ не установлены требования, предъявляемые к содержанию жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Исходя из разъяснений в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации» за четвертый квартал 2006 года, утвержденный Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007 ред. от 04.07.2012 (ответ на вопрос № 17), задачами законодательства об административных правонарушениях, в частности, являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина (ст. 1.2 Кодекса).
Для выполнения судом поставленных задач содержание жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении должно быть таково, чтобы возможно было установить, чьи именно права и каким образом нарушены.
Статьей 30.2 КоАП РФ установлен порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, по смыслу ч. 1 которой, на каждое постановление должностного лица по делу об административном правонарушении должна быть подана самостоятельная жалоба. Действующее законодательство не предусматривает возможность подачи одной жалобы на несколько постановлений по делам об административных правонарушениях.
Из поступивших материалов следует, что Корякин А.Г. обжалует постановление Городской административной комиссии ----- от дата о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", постановление Городской административной комиссии ----- от дата о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.8 Закона в Чувашской Республике "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", постановление Городской административной комиссии ----- от дата о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике". То есть, фактически возбуждены три отдельных административных производства, что предусматривает отдельное их обжалование и рассмотрение. В связи с чем, на каждое постановление о привлечении к административной ответственности должно быть вынесено самостоятельное решение.
Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушений регулируется положениями, закрепленными в главе 30 КоАП РФ. В соответствии с указанными нормами, жалоба на постановление о привлечении к административной ответственности может быть подана на каждое из вынесенных постановлений. КоАП РФ регламентирует возможность проверки законности и обоснованности каждого отдельного из вынесенных постановлений.
Нормы КоАП РФ не предусматривают возможности обжалования двух и более постановлений одной жалобой, равно как объединение в одно производство двух самостоятельных дел об административных правонарушениях.
Учитывая, что каждое из оспариваемых Корякиным А.Г. постановлений вынесено по самостоятельному составу административного правонарушения и по каждому из дел судье необходимо с учетом положений ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ проверить постановления на предмет законности и обоснованности, соответственно заявителю необходимо обжаловать каждое постановление самостоятельно.
Кроме того, жалоба на вышеуказанные постановления направлены Корякиным А.Г. в административный орган на электронную почту, без соответствующей подписи заявителя, как предполагает направление документов в электронном виде.
При изложенных обстоятельствах производство по жалобе подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.4 КоАП РФ, судья
определил:
Производство по жалобе Корякина ------ на постановление Городской административной комиссии ----- от дата о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике ", постановление Городской административной комиссии ----- от дата о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.8 Закона в Чувашской Республике "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", постановление Городской административной комиссии ----- от дата о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике " прекратить.
Судья И.Н. Сидорова