к делу 5-68/23
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
г. Горячий Ключ 15 мая 2023 года
Судья Горячеключевского городского суда Черников, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Карпова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поступившего из отдела МВД России по г. Горячий Ключ,
установил:
В Горячеключевской городской суд поступил материал об административном правонарушении в отношении Карпова С.В. по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ по подведомственности для принятия решения.
Из протокола административного правонарушения следует, что Карпов С.В. 07.05.2023г. в 13 часов 30 минут по адресу: г. Горячий Ключ, <адрес> допустил несоблюдение экологических требований при использовании, размещении или ином обращении с отходами производства и потребления, а именно: не заключил договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, чем нарушил ст. 24.7 Федерального закона 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления»
Основанием для проведения проверки в отношении Карпова С.В. послужило обращение директора филиала АО «Крайжилкомресурс» «Горячеключевской» Завгороднего К.В. о совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 8.2, ст. 6.35 КоАП РФ.
Из сути и содержания протокола следует, что Карпов С.В. нарушил ст. 24.7 Федерального закона 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления».
Согласно ч. 1 ст. 24.7 Федерального закона ФЗ-89 региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
При подготовке материала к судебному разбирательству, установлено, что он не соответствует предъявляемым требованиям по следующим основаниям.
В нем отсутствуют сведения о том, каким образом региональный оператор выполнил требования Федерального закона в части направления необходимых документов и договора в том числе.
Кроме того, при проведении проверки по доводам заявителя, сотрудниками полиции не принято процессуальное решение по ст. 6.35 КоАП РФ, указанное в сообщении Логвиновой Ю.Г.
При этом, самим Завгородним К.В. в своем обращении указано, что Приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 15.01.2019 №6 АО «Крайжилкомресурс» (ОГРН 1062308034920, ИНН 2308124997) присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Белореченской зоне деятельности, в которую входит г. Горячий Ключ и заключено соответствующее соглашение. АО «Крайжилкомресурс» приступило к деятельности регионального оператора с 01.01.2020 года.
В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Из материала и протокола об административном правонарушении не следует - в чем именно выразилась объективная сторона правонарушения со стороны лица, в отношении которого составлен административный материал.
В материале отсутствует акт визуального осмотра территории, фото-, видеофиксация нарушения административного законодательства, сведения, указывающие на ведение предпринимательской деятельности Карпова С.В. и вид предпринимательской деятельности, в результате которой могут или могли остаться отходы производства или потребления.
Отсутствуют иные сведения, прямо указывающие на нарушение Карповым С.В. законодательства в области охраны окружающей среды.
Далее, Оператором указано, что согласно п. 11.8(11) Правил обращения с ТКО от 12 ноября 2016 г. № 1156, (далее-Правила), Потребитель в течение 15 дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с ТКО РО либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству РФ (в случае подписания договора или отказа действующим от имени потребителя, прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица).
В материалах дела отсутствуют сведения, подтверждающие направление АО «Крайжилкомресурс» каких-либо документов для согласования или подписания Карповым С.В.
Согласно п.8(12) Правил обращения с ТКО, в случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от Регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО потребитель не представил подписанный экземпляр договора, либо мотивированный отказ от подписания, договор считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором.
Таким образом, сам Оператор, указывает на условия, при которых договор считается заключенным.
Законодатель определил, что объектом правонарушения являются общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий. Предметом посягательства является отходы производства и потребления, а также иные опасные вещества - бактериологические (биологические), химические, токсичные вещества.
Отходы производства и потребления- это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Согласно ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ законодатель предусматривает административную ответственность на несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекс.
Однако, из протокола об административном правонарушении следует, что объективная сторона неправомерных действий Карпова С.В. выражена в не заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.
Приказом Минприроды РФ от 16 февраля 2010 г. № 30 утвержден Порядок предоставления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещения отходов, Этот Порядок предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
В тоже время, обжалуемый протокол об административном правонарушении составлен в отношении гражданина Карпова С. В., что указано в его тексте.
Таким образом, административный материал содержит множественность неточностей и противоположностей, не позволяющих суду принять решение в порядке административного законодательства.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить в отдел МВД России по г. Горячий Ключ материал об административном правонарушении в отношении Карпова С.В. по ч.1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для устранения недостатков.
Судья О.Ю. Черников