Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-379/2022 от 27.04.2022

Дело №12-379/2022

Р Е Ш Е Н И Е

19 декабря 2022г.                                                                                                    г.Смоленск

Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Кудряшов А.В., рассмотрев жалобу ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Смоленской области (ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>), расположенного по адресу: <адрес>, на постановление руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Смоленской области обратилось в суд с жалобой на постановление руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, указав, что названным постановлением подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г.Смоленска, ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Смоленской области просит отменить указанное постановление, ссылаясь на строгость назначенного административного наказания (возможность назначения наказания в виде предупреждения) и малозначительность совершенного правонарушения.

Заслушав объяснения защитника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Смоленской области Егоренковой К.Ю., поддержавшей доводы жалобы, объяснения представителя прокуратуры Смоленской области Накцевой И.С., возражавшей против отмены оспариваемого постановления, исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему.

На основании ч.1 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст.23 Федерального закона от 15.07.1995 №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности.

В соответствии с п.2.1 Устава ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Смоленской области, утв. приказом Минюста России от 22.12.2020 №936, учреждение создает подозреваемым, обвиняемым и осуждённым условия содержания, соответствующие нормам международного права, положениям международных договоров РФ и федеральным законам.

Исходя из положений ст.11, ч.1 ст.17 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 №32 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Прием пищевой продукции, в том числе продовольственного сырья, на предприятие общественного питания должен осуществляться при наличии маркировки (п.2.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20). Внутренняя отделка производственных и санитарно-бытовых помещений предприятий общественного питания должна быть выполнена из материалов, позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами, и не иметь повреждений (п.2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20). Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен обрабатываться и храниться раздельно в производственных цехах (зонах, участках) (п.3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20). Допускается обработка продовольственного (пищевого) сырья и изготовление из него кулинарных полуфабрикатов в одном цехе при условии выделения раздельных зон (участков) и обеспечения раздельным оборудованием и инвентарем (п.3.3. СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Смоленской области с привлечением специалистов Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области 26.01.2022 проведена проверка исполнения ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Смоленской области требований санитарного законодательства, по результатам которой выявлены следующие нарушения: в нарушение п.2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 пол в производственном помещении мясного цеха местами с повреждениями (дефект плитки), потолок в помещении для мытья оборотной тары (термосов) с повреждением, имеются дефекты потолка, оконных, дверных скосов при входе; в нарушение п.3.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 на разделочном столе сырой рыбы хранились разделочные доски для разделки сырой и готовой рыбы; в нарушение п.3.3. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 рыба сырая разделывалась в горячем цеху на столе с маркировкой «стол производственный для разделки вареного мяса птицы; в нарушение п.2.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в цехе хранения овощей находился лук в сетках (14 единиц) без маркировочных ярлыков; качество мытья и санитарной обработки разделочного инвентаря и посуды не соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 (в смывах разливной ложки 3 блюдо, с термоса 3 блюдо, с доски разделочной МПВ обнаружены бактерии группы кишечной палочки (БГКП)).

Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения в отношении ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Смоленской области заместителем прокурора Смоленской области на основании постановления от 25.03.2022 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, и привлечения учреждения постановлением руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области от 19.04.2022 №07-361 к административной ответственности.

Факт совершения ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Смоленской области административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

Ссылки ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Смоленской области на строгость назначенного административного наказания (возможность назначения наказания в виде предупреждения) и малозначительность совершенного правонарушения с указанием на устранение выявленных в ходе названной проверки нарушений, которые не повлекли за собой каких-либо негативных последствий (случаев групповых заболеваний острыми кишечными инфекциями не зарегистрировано), а также на установление должностным лицом, рассмотревшим дело, смягчающих административную ответственность обстоятельств (раскаяние в совершении правонарушения), являются несостоятельными.

Статья 2.9 КоАП РФ не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за малозначительные правонарушения, а предоставляет только право суду принять такое решение.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. В соответствии с разъяснением, содержащимся в п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

По смыслу приведенных разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Устанавливая меру ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также стимулирования правомерного поведения граждан, должностных и юридических лиц.

Правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Ответственность за указанное деяние, имеющее формальный состав, наступает независимо от наличия либо отсутствия общественно опасных последствий.

При выборе меры ответственности руководитель Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области в полной мере учел обстоятельства дела и характер административного правонарушения, свидетельствующий о существенном нарушении охраняемых правоотношений в области обеспечения здоровья подозреваемых, обвиняемых и осужденных (обнаружение в названных смывах бактерии группы кишечной палочки (БГКП)), в связи с чем с учетом признаков объективной стороны и роли правонарушителя, совершенное ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Смоленской области не может быть признано малозначительным, а назначенное учреждению наказание - чрезмерно суровым.

Постановление о привлечении ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Смоленской области к административной ответственности за совершение упомянутого административного правонарушения вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, а административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.

При таком положении основания для отмены обжалуемого постановления отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Смоленской области - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Смоленский областной суд в 10-дневный срок со дня получения либо вручения его копии.

Судья                                                        А.В. Кудряшов

«КОПИЯ ВЕРНА»подпись судьи                         А.В. Кудряшовсекретарь судебного заседания Ленинского районного суда г. Смоленска Е.В.Зайцеванаименование должности уполномоченного работника аппарата федерального суда общей юрисдикции                                                           22.12.2022.

12-379/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Смоленской области
Другие
Иванов С.Н.
Егоренкова Ксения Юрьевна
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Кудряшов А.В.
Статьи

ст.6.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--sml.sudrf.ru
28.04.2022Материалы переданы в производство судье
16.05.2022Истребованы материалы
24.05.2022Поступили истребованные материалы
17.08.2022Судебное заседание
04.10.2022Судебное заседание
13.10.2022Материалы переданы в производство судье
28.11.2022Судебное заседание
19.12.2022Судебное заседание
22.12.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.12.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
29.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.01.2023Вступило в законную силу
19.01.2023Дело оформлено
20.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее