Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2349/2022 ~ М-1867/2022 от 28.07.2022

Дело № 2-2349/2022

УИД 24RS0024-01-2022-002928-15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 августа 2022 года         г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Смирновой М.М.,

при секретаре Шохиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах Петровского И. И.ича к Министерству здравоохранения Красноярского края, АО «Губернские аптеки» о взыскании денежных средств и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор в интересах несовершеннолетнего Петровского И.И. обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения Красноярского края, акционерному обществу «Губернские аптеки» (далее - АО «Губернские аптеки») о взыскании денежных средств и компенсации морального вреда. Требования мотивированы тем, что Петровский И.И. наблюдается в КГБУЗ «Канская межрайонная больница» с диагнозами «Стенокардия напряжения II ф.кл. Постинфарктный кардиосклероз от ДД.ММ.ГГГГ. Стентирование коронарных артерий – ПМЖВ в 2019г. Сердечная недостаточность IIа-ст. со сниженной ФВ левого желудочка – 37%». ДД.ММ.ГГГГ по результатам осмотр кардиолога ФЦССХ г.Красноярска назначена постоянная терапия, в том числе таблетки юперио - 100мг/1т/2р. Петровский И.И. является региональным льготополучателем в связи с имеющимся у него заболеванием, по которому подлежит бесплатному обеспечению лекарственными средствами «Валсартан+Сакубитрил» таб. п.п.о. 100мг51.4 мг48,6мг, (1 стандарт) (торговое наименование «Юперио»). 03.06.2022г. ему был выписан рецепт серия 04-22 на указанное лекарство. За получением лекарства Петровский И.И. обратился в этот же день в АО «Губернские аптеки» по адресу: <адрес> однако, льготный лекарственный препарат выдан не был ввиду его отсутствия в аптеке, рецепт был поставлен на отсроченное обслуживание. Петровский И.И. был обеспечен по выписанному ему рецепту 07.07.2022г. (05.07.2022г. уведомлен о поступлении лекарства в аптеку). Препарат является для Петровского И.И. жизненно необходимым, для ежедневного использования. В связи с тем, что истец не был обеспечен вовремя лекарственным препаратом, он был вынужден приобрети препарат «Юперио» за собственные денежные средства на сумму 2405,75 рублей. Поскольку нарушено право на бесплатное получение льготного лекарства, в связи с длительным необеспечением Петровскому И.И. причинены нравственные страдания, выразившиеся в переживаниях по поводу поиска места и средств на лекарство, которое ему жизненно необходимо. На основании изложенного, прокурор просит взыскать солидарно с Министерства здравоохранения Красноярского края, АО «Губернские аптеки» в пользу Петровского И.И. средства на приобретение лекарственного средства «Валсартан+Сакубитрил» таб. п.п.о. 100мг51.4 мг48,6мг; на сумму 2405,75 рублей, компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

В судебном заседании представитель процессуального истца помощник Канского межрайонного прокурора Коробова Е.В. исковые требования в интересах Петровского И.И. поддержала в полном объеме по изложенным с иске основаниям.

Материальный истец Петровский И.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Представитель ответчика АО «Губернские аптеки» Толстихин М.М. (по доверенности) в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежаще, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, а также письменный отзыв на иск, согласно которому организацией, обеспечивающей лекарственными препаратами льготополучателей является Министерство здравоохранения Красноярского края. На основании заключенных с Министерством здравоохранения Красноярского края контрактов АО «Губернские аптеки» являются уполномоченным складом, прав на закупаемые Министерством здравоохранения лекарственные средства не приобретает. АО «Губернские аптеки» принимает закупленные Министерством лекарства на хранение, отдает их на точку отпуска (аптека) и выдает по рецепту получателю лекарственный препарат, закупленный Министерством (услуга медицинского склада). В случае, если Министерство здравоохранения не может закупить по каким-то причинам конкретное лекарство, то в соответствии с Бюджетным кодексом РФ АО «Губернские аптеки» по распоряжению Министерства здравоохранения может произвести закуп лекарств за счет выделенных субсидий на приобретение лекарственных препаратов при наличии неиспользованного остатка денежных средств на соответствующей целевой статье, и при этом аптека также является уполномоченным складом. ДД.ММ.ГГГГ Петровский И.И. обратился в аптеку с рецептом от ДД.ММ.ГГГГ на лекарственный препарат «Валсартан+Сакубитрил» таб. п.п.о. 100мг51.4 мг48,6мг, , в связи с отсутствием лекарственного препарата в аптеке, рецепт был поставлен на отсроченное обслуживание в момент обращения льготополучателя, о чем было оповещено министерство здравоохранения Красноярского края. Министерство здравоохранения Красноярского края не организовало закуп и организацию обеспечения льготоплучателей указанным лекарственным препаратом, в связи с чем 03.06.2022г. несколько льготополучателей по Красноярскому краю, в том числе Петровский И.И. фактически остались без необходимых им лекарственных препаратов. Поскольку рецепт, выписанный льготополучателю был на отсроченном обслуживании длительный период времени, понимая длительность процедуры закупа и поставки его в аптеку через уполномоченный склад, в течение которого льготополучатель останется без необходимого лекарственного препарата и в целях скорейшего обеспечения лекарством, приобретенный для других льготополучателей лекарственный препарат (международное наименование лекарственного препарата, которому соответствует торговое наименование лекарственного препарата «Юперио»), был перемещен со структурного подразделения Общества, расположенного на территории Красноярского края, для обеспечения льготополучателя. Лекарственный препарат поступил в аптеку ДД.ММ.ГГГГ о чем незамедлительно был извещен льготополучатель, который ДД.ММ.ГГГГ обеспечен лекарственным препаратом «Юперио». ДД.ММ.ГГГГ министерство здравоохранения Красноярского края на основании электронного аукциона заключило контракт на поставку лекарственного препарата «Юперио» с поставщиком «Альбатрос» с условием поставки товара с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Так, лишь ДД.ММ.ГГГГ, спустя почти месяц после обеспечения льготополучателя лекарственный препарат поступил на уполномоченный склад. Льготополучатель приобрел лекарственное средство за счет собственных денежных средств ДД.ММ.ГГГГ, то есть на 10-й рабочий день после постановки рецепта на отсроченное обслуживание, когда госорган в лице уполномоченного склада еще имел возможность выполнить свои обязательства (в период отсроченного обслуживания). В связи с чем, отсутствует причинно-следственная связь между возникновением ущерба и действиями ответчиков, а также вина ответчиков в понесенных материальным истцом расходах. Кроме того, количество приобретенных самостоятельно медицинских изделий больше, чем требовалось по рецепту, в связи с чем, полагает, что лекарственный препарат был приобретен исходя из желания самого материального истца, а не имеющейся потребности в обеспечении. Кроме того, доказательств необходимой совокупности элементов, порождающей обязательства по возмещению морального вреда стороной истца не представлено, физические и нравственные страдания льготополучателя не подтверждены, размер компенсации морального вреда необоснован. Указывая на данные обстоятельства, в том числе принятие всех необходимых мер со стороны АО «Губернские аптеки», на отсутствие вины АО «Губернские аптеки» в необеспечении Петровского И.И. лекарственным препаратом, просил в удовлетворении исковых требований о возмещении денежных средств на приобретение лекарственного препарата и компенсации морального вреда предъявленным к ним необходимо отказать.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Красноярского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежаще.

Суд учитывает, что неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, иных процессуальных прав, полагает с учетом мнения участвующих в деле лиц и заявленных ходатайств возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, заслушав представителя процессуального истца, исследовав письменные материалы дела, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (ч.1 ст. 41 Конституции Российской Федерации).

Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

В силу ст.4 Федерального закона от 21 ноября 2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ) охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

К числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (части 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ).

Статьей 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ).

К основным принципам охраны здоровья граждан относится также и принцип социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья (статья 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ). Указанный принцип в соответствии со статьей 8 названного федерального закона обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.

В силу п.п.1, 2 ч. 3 ст. 80 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан: назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также не входящих в случаях их замены по жизненным показаниям. При оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан.

Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ).

Статьей 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ определены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К числу таких граждан отнесены инвалиды (пункт 8 статьи 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2019г. № 2406-р утвержден Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, в число которых включен препарат «Валсартан+Сакубитрил».

Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено и частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Согласно Указа Губернатора Красноярского края от 22.10.2018г. -уг «О структуре органов исполнительной власти Красноярского края», Положения о министерстве здравоохранения Красноярского края, утв. Постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008г. -п, органом исполнительной власти края, к компетенции которого относится обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе на льготных условиях или бесплатно, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, является Министерство здравоохранения Красноярского края.

Согласно Положению о министерстве здравоохранения Красноярского края, утв. постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 31-п, к компетенции министерства относится организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе на льготных условиях или бесплатно, в порядке, предусмотренном действующим законодательством; организация обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, в том числе: осуществление закупок (в том числе организация определения поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов; организация обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам (п.п. 3.25, 3.27).

Согласно пп.5 п.12 Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими или фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), утв. Приказом Минздрава РФ 24.11.2021г. №1093н, а также Правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов для медицинского применения, лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих наркотические и психотропные вещества, в том числе Порядка отпуска аптечными организациями иммунобиологических лекарственных препаратов» рецепты на лекарственные препараты, назначаемые по решению врачебной комиссии, обслуживаются в течение десяти рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли.

Как установлено в судебном заседании, Петровский И.И. с октября 2019г. состоит на диспансерном учете в КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» с диагнозами - «Стенокардия напряжения II ф.кл. Постинфарктный кардиосклероз от ДД.ММ.ГГГГ. Стентирование коронарных артерий – ПМЖВ в 2019г. Сердечная недостаточность IIа-ст. со сниженной ФВ левого желудочка – 37%».

Согласно справке МСЭ-2020 от 20.10.2021г. Петровский И.И. является инвалидом третьей группы по общему заболеванию.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам осмотр кардиолога ФЦССХ г.Красноярска назначена постоянная терапия: бетаксолол – 10 мг/1т/1р, инвабрадин – 7.5 мг/1т/1р, торасемид – 1мг/1т/1р/утром, эплеренон – 50 мг/1т/в обед, таблетки юперио - 100мг/1т/2р, аторвастатин – 40 мг.

03.06.2022г. Петровскому И.И. был выписан рецепт серия 04-22 на лекарственное средство «Валсартан+Сакубитрил» таб. п.п.о. 100мг51.4мг48.6мг, .

ДД.ММ.ГГГГ Петровский И.И. обратился в АО «Губернские аптеки» по адресу: <адрес>, однако, льготный лекарственный препарат выдан не был ввиду его отсутствия в аптеке, рецепт был поставлен на отсроченное обслуживание.

В нарушение п.12 Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 24 ноября 2021 г. № 1093н, по истечении 10 рабочих дней (истечение срока 16.06.2022г.) Петровский И.И. лекарственным препаратом по рецепту обеспечен только ДД.ММ.ГГГГ по выписанному ему рецепту 04-22 от 03.06.2022г.

На основании приведенных выше нормативных положений следует, что обеспечение граждан лекарственными препаратами, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется Министерством здравоохранения Красноярского края.

Таким образом, именно министерство здравоохранения Красноярского края не организовало надлежащим образом закуп лекарственных препаратов и организацию обеспечения льготополучателя лекарственным препаратом, учитывая, что такие надлежащие меры должны приниматься министерством здравоохранения до отложенного спроса, а не после того, как он образовался, кроме того у министерства здравоохранения имеется доступ в автоматизированную систему, в которую в режиме реального времени вносятся рецепты, поставленные на отсроченное обслуживание. АО «Губернские аптеки» не обладает государственными полномочиями и бюджетными средствами для самостоятельного закупа лекарственных препаратов для обеспечения льготополучаетелей, в отсутствие субсидирования на эти цели из средств бюджета и без соответствующего уведомления о необходимости проведения закупа, общество не может провести мероприятия по закупке.

АО «Губернские аптеки» не имело возможности обеспечить льготополучателя Петровского И.И. лекарственным препаратом в связи с его отсутствием, при этом на 03.06.2022г. в АО «Губернские аптеки» в наличии находились только 32 упаковки лекарственного препарата, а на отсроченном обслуживании находилось 37 упаковок, из чего следует, что министерство здравоохранения Красноярского края своевременно не организовало закуп и организацию обеспечения льготополучателей указанным лекарственным препаратом. 04.07.2022г. министерство здравоохранения Красноярского края заключило контракт на поставку лекарственного препарата «Юперио» с поставщиком «Альбатрос» с условием поставки товара с 04 по ДД.ММ.ГГГГг., на уполномоченный склад препарат поступил 22.07.2022г.

С учетом выше приведенных обстоятельств, суд полагает установленным, что причиной не обеспечения истца лекарственным препаратом в предусмотренный законом срок, явилось ненадлежащее исполнение Министерством своей обязанности прямо предусмотренной законом, в виду несвоевременного принятия мер к этому.

После установления факта отсутствия препарата «Валсартан+Сакубитрил» для обеспечения Петровского И.И. по рецепту от 03.06.2022г. АО «Губернские аптеки» предприняло меры по организации отсроченного обслуживания пациента, проверив наличие лекарственного препарата в других структурных подразделениях общества и на складе, поставив рецепт на отсроченное обслуживание, проинформировав минздрав края о наличии отложенного спроса. Только после чего министерство здравоохранения Красноярского края организовало проведение мероприятия по закупу лекарственных препаратов. Таким образом, АО «Губернские аптеки» является ненадлежащим ответчиком по данному делу, в связи с чем основания для удовлетворения исковых требований к АО «Губернские аптеки» не установлены.

Учитывая, что Петровскому И.И., имеющему право на бесплатное обеспечение по жизненным показаниям лекарственным препаратом «Валсартан+Сакубитрил», принимая во внимание, что обеспечение пациента указанным препаратом в соответствии с предоставленными государством гарантиями осуществлено только 07.07.2022г. по рецепту от 03.06.2022г., учитывая, что с 17.06.2022г. Петровский И.И. получал лечение указанным препаратом, приобретенным за счет собственных средств, что законом не допускается, при этом по имеющемуся рецепту на бесплатное получение лекарственного препарата не был обеспечен в связи с отсутствием указанного препарата на складе, суд полагает, что Министерством здравоохранения Красноярского края не приняты надлежащие меры к обеспечению истца бесплатно лекарственным препаратом, необходимым ему по жизненным показаниям в связи с имеющимся у него заболеванием сердечно-сосудистой системы, в связи с чем, расходы на приобретение лекарственного препарата «Юперио» в размере 2405,75 рублей, затраченные Петровскийм И.И., подлежат взысканию в его пользу с Министерства здравоохранения Красноярского края.

Доводы представителя ответчика АО «Губернские аптеки» о том, что лекарственный препарат приобретен на 10 рабочий день после постановки рецепта на отсроченное обслуживание, когда госорган еще имел возможность обеспечить его по рецепту, отклоняются судом, поскольку в судебном заседании достоверно установлено, что в период отсроченного обслуживания льготополучатель не был обеспечен препаратом в соответствии с предоставленными государством гарантиями, вынужден был приобрести его за счет собственных средств, таким образом, наступление правового последствия в виде несения расходов на приобретение лекарственного препарата является прямым следствием ненадлежащего исполнения Министерством здравоохранения Красноярского края своей обязанности прямо предусмотренной законом, в связи с чем, с Министерства здравоохранения Красноярского края подлежат взысканию расходы Петровского И.И. на приобретение лекарственного препарата.

Разрешая исковые требования прокурора в интересах инвалида Петровского И.И. о взыскании компенсации морального вреда в размере 5000 рублей в связи с нарушением его прав на бесплатное получение льготного лекарства, суд приходит к выводу о том, что истцу нуждающемуся в лекарственном препарате, по жизненным показаниям, в виду его несовременного получения, причинены нравственные страдания, обусловленные переживаниями по поводу своего здоровья, возможных отрицательных последствий из-за несвоевременного принятия лекарственного препарата, назначенного врачом и необходимого по жизненным показаниям, переживаниях по поводу поиска средств и иного места приобретения лекарства.

Согласно части 1 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 года № 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда", под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина. Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с временным ограничением или лишением каких-либо прав и др.

В соответствии с действующим законодательством обязательными условиями наступления ответственности за причинение морального вреда являются: вина причинителя вреда; причинная связь между неправомерным решением, действием (бездействием) и моральным вредом; нравственные или физические страдания. Только наличие всех четырех условий в совокупности влечет наступление указанной ответственности (статьи 151, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Аналогичный подход отражен в абзаце втором пункта 1 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, в котором суду рекомендуется выяснить, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим.

Поскольку в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что ответчиком Министерством здравоохранения Красноярского края не принято надлежащих мер к организации обеспечения Петровского И.И. лекарственным препаратом «Валсартан+Сакубитрил», не обеспечение лекарством в установленный законом срок (обеспечен спустя 33 дня после истечения срока отсроченного обслуживания рецепта от 03.06.2022г.), необходимого ему по жизненным показаниям, в связи с чем, истцу причинены нравственные страдания, которые с учетом имеющихся материалов и обстоятельств дела, степени страданий Петровского И.И., обусловленных переживаниями по поводу своего здоровья, возможных отрицательных последствий в связи с несвоевременным принятием лекарственного препарата, назначенного врачом, получение которого ему гарантировано государством, принимая во внимание характер и степень вины ответчика, состояние здоровья истца, переживания истца по поводу поиска лекарственного препарата, исходя из требований разумности и справедливости, суд полагает, что требование о компенсации морального вреда обоснованно и подлежит удовлетворению в сумме 1000 рублей, подлежащих взысканию с министерства здравоохранения Красноярского края в пользу истца.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождены государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков. Таким образом, с Министерства здравоохранения Красноярского края не подлежит взысканию государственная пошлина.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Петровского И. И.ича к Министерству здравоохранения Красноярского края, АО «Губернские аптеки» о взыскании денежных средств и компенсации морального вреда - удовлетворить.

Взыскать с Министерства здравоохранения Красноярского края в пользу Петровского И. И.ича денежные средства на приобретение лекарственного препарата в размере 2405 рублей 75 копеек, компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий                        М.М. Смирнова

Решение в окончательной форме принято 07 сентября 2022 года.

2-2349/2022 ~ М-1867/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Канская межрайонная прокуратура
Петровский Иван Иванович
Ответчики
Министертсво здравоохранения Красноярского края
АО "Губернские аптеки"
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Смирнова Марина Михайловна
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
28.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.07.2022Передача материалов судье
29.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2022Судебное заседание
07.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее