Материал № 12-490/19
52RS0005-01-2019-011975-02
Решение
Именем Российской Федерации
12 декабря 2019 года г. Саратов
Заводской районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Московских Н.Г.,
при секретаре Зенковой И.А.,
с участием Полянской Е.А.,
представителя Алпатова А.А.,
представителя прокуратуры Заводского района г. Саратова Липилина С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Полянской Елены Алексеевны на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 29 августа 2019 года о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <№> от 29 августа 2019 года начальник финансового бюро акционерного общества «Литий-Элемент» Полянская Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 14.55 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Считая вынесенное постановление незаконным, Полянская Е.А. обратилась с жалобой, в которой просила отменить названное постановление.
Полянская Е.А. и ее представитель поддержали доводы жалобы и настаивали на ее удовлетворении.
Представитель прокуратуры Заводского района г. Саратова Липилин С.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.
Иные участники процесса в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 14.55 КоАП РФ образуют действия, выразившиеся в нарушение должностным лицом головного исполнителя срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу.
Согласно статьи 1 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", данный Закон устанавливает правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением государственного оборонного заказа, определяет основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу.
Пунктом 1 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе установлено, что государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.
Головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее - головной исполнитель) - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу (п. 3 ст. 3 Закона о государственном оборонном заказе).
На основании п. 4 ст. 3 Закона о государственном оборонном заказе исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу (далее - исполнитель), - лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.
Государственный контракт по государственному оборонному заказу (далее - государственный контракт) - договор, заключенный государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем на поставки продукции по государственному оборонному заказу и предусматривающий обязательства сторон, их ответственность (п. 6 ст. 3 Закона о государственном оборонном заказе).
В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", контракт - договор, заключенный головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа продукции и предусматривающий обязательства сторон, их ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о государственном оборонном заказе правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, федеральными законами в области обороны и безопасности Российской Федерации, поставок продукции для обеспечения федеральных нужд, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" определяет состав исполнителей, обосновывает с их участием цену на продукцию по государственному оборонному заказу, сроки и условия финансирования, в том числе авансирования, поставок такой продукции (в целом и по отдельным этапам).
В силу п. 11, п. 12 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" головной исполнитель принимает при заключении контрактов с исполнителями необходимые меры по их исполнению, информирует исполнителей о том, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказа и обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Как следует из материалов дела, АО «Литий-Элемент» является головным исполнителем по государственному контракту <№> от 02 октября 2018 года.
В рамках исполнения данного контракта АО «Литий-Элемент» с <данные изъяты> заключены договора поставки продукции <№> от 24 мая 2018 года, <№> от 24 мая 2018 года, <№> от 10 мая 2018 года.
Пунктом 5.2 данных Договоров предусмотрено, что расчеты за поставляемую продукцию (в том числе и авансирование) производится в течение 10 банковских дней после поступления покупателю средств от государственного заказчика.
Согласно платежному поручению <№> от 18 октября 2018 года Министерством обороны РФ АО «Литий-Элемент» перечислен аванс.
В соответствии с платежными поручениями <№> от 20 ноября 2018 года, <№> от 20 ноября 2018 года, <№> от 20 ноября 2018 года оплата за выполненные работы произведена АО «Литий-Элемент» на расчетный счет <данные изъяты> с нарушением срока Договоров.
Указанные обстоятельства послужили основанием к привлечению начальника финансового бюро акционерного общества «Литий-Элемент» Полянской Е.А. к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 14.55 КоАП РФ.
Состав правонарушения, предусмотренный ч. 2.1 ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, выводы о виновности Полянской Е.А. в совершении данного административного правонарушения, являются правильными, основанными на представленных доказательствах, оцененных в соответствии с законом и в их совокупности.
Административное наказание назначено Полянской Е.А. в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса, в пределах санкции ч. 2.1 ст. 14.55 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному. Порядок и срок давности привлечения Полянской Е.А. к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного процессуального решения в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, поскольку сводится лишь к переоценке исследованных доказательств, несогласию с выводами и неправильному толкованию положений законодательства.
На основании изложенного суд считает, что вынесенное постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <№> от 29 августа 2019 года о привлечении Полянской Е.А.. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 14.55 КоАП РФ является законным и обоснованным. Поэтому суд приходит к выводу о том, что вышеуказанное постановление следует оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.1 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области<№> от 29 августа 2019 года о привлечении Полянской Елены Алексеевны к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 14.55 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд г.Саратова в течение 10 дней.
Судья