Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-199/2023 от 10.10.2023

УИД № 11RS0001-01-2023-012973-55

Дело № 12-199/2023

(в суде первой инстанции № 5-1894/2023)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Пристром И.Г.,

при секретаре судебного заседания Нечаевой Л.И.,

рассмотрев 11 октября 2023 года в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре, Республике Коми жалобу защитника Дижевского Р.И. – Косырева А.П. на постановление Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 05 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Дижевского Р.И. ,

установил:

постановлением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 05 октября 2023 года Дижевский Р.И. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. До административного выдворения за пределы Российской Федерации постановлено содержать Дижевского Р.И. в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г. Ухте, с местом дислокации: Республика Коми г. Ухта, ул. Бушуева, д. 4.

Не согласившись с постановлением суда в части дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, защитник привлекаемого лица адвокат Косырев А.П. обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит об изменении постановления в указанной части по мотиву невозможности принятия решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в соответствии с подпунктами «а, б» пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 27 августа 2022 года № 585 «О временных мерах по урегулированию правового положения лиц, состоявших в гражданстве Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики, и граждан Украины в Российской Федерации».

Защитник привлекаемого лица Косырев А.П. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, настаивал на изменении постановления в части дополнительного наказания.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Большева А.С., настаивала на наличии в действиях Дижевского Р.И. состава административного правонарушения по ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, разрешение доводов жалобы об изменении постановления в части дополнительного наказания оставила на усмотрение суда.

Иные участники производства по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в судебном заседании своего участия не обеспечили, о причинах неявки суд не известили, ходатайства об отложении не заявили.

В соответствии со статьями 25.1 и 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении по жалобе лица, в отношении которого ведется производство, в его отсутствие и в отсутствие лица, составившего протокол об административном правонарушении, явку которых обязательной не признаю.

Заслушав защитника Косырева А.П., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Большеву А.С., изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 115-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 18 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, за исключением лиц, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», и имеющих действительные документы, подтверждающие прохождение медицинского освидетельствования, обязаны пройти медицинское освидетельствование, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.

Согласно пункту 3 статьи 8 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию до 29 декабря 2021 года в целях осуществления трудовой деятельности в течение ста восьмидесяти календарных дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона обязаны пройти медицинское освидетельствование, указанное в абзаце первом пункта 18 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ.

Как усматривается из материалов дела и установлено нижестоящим судом, 04 октября 2023 года в 18 час. 30 мин. в ходе контрольно-надзорных мероприятий в отделе по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару (г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 36 каб. 9) установлен гражданин Украины Дижевский Р.И., который прибыл в Российскую Федерацию 02 июля 2017 года через КПП въезда «Троебортное» (авто) с целью визита «работа», что подтверждается сведениями миграционной карты серии <Номер обезличен>. Федеральный закон от 14 июля 2022 года № 357-ФЗ, которым возложена обязанность на иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию до 29 декабря 2021 года в целях осуществления трудовой деятельности в течение ста восьмидесяти календарных дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона пройти медицинское освидетельствование, указанное в абзаце первом пункта 18 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, вступил в силу 14 июля 2022 года, соответственно 180 суток истекли 10 января 2023 года. Таким образом, гражданин Украины Дижевский Р.И. с 11 января 2023 года нарушает пункт 3 статьи 8 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 357-ФЗ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении № 1271 от 04 октября 2023 года, а также приложенным к нему объяснениям Дижевского Р.И., из которых следует, что постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 16 апреля 2022 года по делу № 5-1874/2022 был признан виновным в совершении административного правонарушения и ему был назначен административный штраф в размере 3 000 рублей, который им уплачен. Выехать за пределы Российской Федерации отсутствует возможность. На Украине у него проживает мама, родные братья и сестры в Ивано-Франковской области. В Сыктывкаре проживает родной брат, сестра, дети 10 и 15 лет, жена. Официально отцом детей в свидетельстве о рождении не записан, брак не заключен, однако с супругой проживаем на протяжении около 16-17 лет совместно. Содержит финансово семью, подрабатывает, берется за любую работу. Относительно легализации своего статуса пребывания в миграционную службу не обращался, поскольку не знал о такой возможности, как и о необходимости обязательного прохождения дактилоскопии и медицинского освидетельствования;

- копией паспорта иностранного гражданина Дижевского Р.И.;

- информацией из базы данных АС ЦБДУИГ, содержащими учётные сведения о пребывании иностранного гражданина Дижевского Р.И. на территории Российской Федерации, из которых следует, что Дижевский Р.И. с заявлением о получении разрешения на временное проживание, переоформлением патента, вида на жительство не обращался;

- протоколом об административном задержании;

- объяснениями Дижевского Р.И., данными в судебном заседании суда первой инстанции, признавшего свою вину.

Оценив приведенные выше доказательства в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми пришел к правильному выводу о виновности Дижевского Р.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия названного лица, не содержащие уголовно наказуемого деяния, квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и миграционного законодательства.

Согласно требованиям статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Постановление о привлечении Дижевского Р.И. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Порядок привлечения Дижевского Р.И. к административной ответственности не нарушен, назначенное наказание в виде административного штрафа соответствует санкции статьи.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья городского суда, исходя из обстоятельств дела и данных о личности Дижевского Р.И. пришёл к выводу о необходимости назначения ему дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Между тем, при назначении административного наказания судом не были учтены положения с подпунктов «а, б» пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 27 августа 2022 года № 585 «О временных мерах по урегулированию правового положения граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины в Российской Федерации», согласно которым в отношении граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины (за исключением лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или финансирующих, планирующих террористические (экстремистские) акты, оказывающих содействие в совершении таких актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании) не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Принимая во внимание то обстоятельство, что Дижевский Р.И. не относится к числу лиц, в отношении которых пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от 27 августа 2022 года № 585 «О временных мерах по урегулированию правового положения граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины в Российской Федерации» предусмотрены исключения, принятый по настоящему делу судебный акт подлежит изменению, путем исключения из него указания на назначение названному лицу административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Коми

решил:

жалобу защитника Дижевского Р.И. – Косырева А.П. удовлетворить.

Постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 05 октября 2023 года, вынесенное в отношении Дижевского Р.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить.

Исключить из него указание на назначение Дижевскому Р.И. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В остальной части постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 05 октября 2023 года оставить без изменения.

Судья -                       И.Г. Пристром

12-199/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Дижевский Роман Иванович
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Пристром И.Г.
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
10.10.2023Материалы переданы в производство судье
11.10.2023Судебное заседание
11.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее