Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-977/2021 от 22.10.2021

Дело № 5-977/2021

УИД 33RS0006-01-2021-002726-73

            

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 ноября 2021 г.                             г. Вязники

    Судья Вязниковского городского суда Владимирской области Степанова Л.В., рассмотрев в помещении суда по адресу: г. Вязники Владимирской области, ул. Мельничная, д. 2 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Борисова Владимира Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> являющегося гражданином Российской Федерации, не состоящего в зарегистрированном браке, несовершеннолетних детей и иных лиц на иждивении не имеющего, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Как следует из протокола от 16.10.2021 АП № 33/036042 об административном правонарушении, 16.10.2021 в 23 часа 00 мин. Борисов В.В. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, находился на остановке общественного транспорта у д. 68 по ул. Советская г. Вязники без средств индивидуальной защиты, а именно без маски, чем нарушил требования п. 5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020.

Борисов В.В., извещенный о времени и месте рассмотрения дела заказным письмом с уведомлением, которое возвращено в суд за истечением срока хранения почтовой корреспонденции, в суд не явился, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, что не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Федеральный закон № 68-ФЗ), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктами «а.1» и «а.2» статьи 10 Федерального закона № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно подпунктам «м» и «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подп. «м»); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. «м» настоящего пункта.

Абзацем 5 статьи 19 Федерального закона № 68-ФЗ предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Таким образом, из изложенных норм законодательства следует, что частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно подпункту «а» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с подпунктами «в» и «г» пункта 4 указанного Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения 11.03.2019 объявлена пандемия данного заболевания.

С учетом изложенного, исходя из положений части 1 статьи 1 Федерального закона № 68-ФЗ, в Российской Федерации или на ее отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.

Согласно части 1 статьи 23 Устава Владимирской области (далее по тексту – Устав), Губернатор является высшим должностным лицом области и на принципах единоначалия руководит администрацией области.

Пунктом 15 статьи 26 Устава предусмотрено, что Губернатор руководит планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Устава Губернатор, как высшее должностное лицо области, в пределах своих полномочий издает указы и распоряжения Губернатора области.

Указом Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года № 38 (с изменениями и дополнениями) на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.

В соответствии с п. 5.9 данного Указа запрещено до снятия режима повышенной готовности на территории Владимирской области посещение с 27.04.2020 без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов):

- объектов розничной торговли, предоставления услуг, деятельность которых не приостановлена;

- всех видов транспорта общего пользования, в том числе такси;

- аптек и аптечных пунктов;

- федеральных государственных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, государственных органов области, органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, а также подведомственных им организаций;

- зданий, строений, сооружений автовокзалов, железнодорожных вокзалов, станций и остановок всех видов транспорта общего пользования;

- объектов (нежилых помещений, в том числе, сдаваемых под наем), где организовано массовое очное присутствие граждан в целях проведения брифингов, собраний и иных подобных мероприятий.

Исходя из приведенных положений Федерального закона № 68-ФЗ, Указ Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 «О введении режима повышенной готовности» устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Таким образом, административная ответственность за нарушение требований данного Указа установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения настоящего дела судом установлено, что 16.10.2021 в 23 часа 00 мин. Борисов В.В. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, находился на остановке общественного транспорта у д. 68 по ул. Советская г. Вязники без средств индивидуальной защиты – без маски, чем нарушил требования п. 5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 и подп. «в», «г» п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417.

Факт совершения Борисовым В.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 16.10.2021 АП № 33/036042, в котором отражены обстоятельства совершения Борисовым В.В. административного правонарушения;

- письменными объяснениями Борисов В.В. от 16.10.2021, в которых он пояснял, что 16.10.2021 в 23 часа 00 мин. он находился на остановке общественного транспорта у д. 68 по ул. Советская г. Вязники без средств индивидуальной защиты – без маски, т.к. забыл ее дома;

- рапортом командира отделения мобильного взвода ОР ППСп ОМВД России по Вязниковскому району ФИО5, согласно которому 16.10.2021 в 23 часа 00 мин. им был выявлен гражданин Борисов В.В., который находился на остановке общественного транспорта у д. 68 по ул. Советская г. Вязники без средств индивидуальной защиты - без маски, в связи с чем по данному факту им был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 20.6.1 КоАП РФ;

- фотографией Борисова В.В. с места совершения административного правонарушения.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вышеприведенные документы являются относимыми и допустимыми доказательствами, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения. Данных о получении указанных доказательств с нарушением закона суду не представлено.

Материалы настоящего дела содержат достаточную совокупность доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях Борисова В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, т.е. невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В данном случае нарушение Борисовым В.В. Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 «О введении режима повышенной готовности» объективно подтверждено собранными по делу доказательствами.

Находясь на территории Владимирской области, Борисов В.В. обязан соблюдать возложенные вышеупомянутым Указом Губернатора ограничения.

Деяний, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, в действиях Борисова В.В. не установлено.

Таким образом, указанные выше действия Борисова В.В. суд квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае, оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, степень реальной угрозы охраняемым общественным отношениям, суд не находит оснований для признания данного правонарушения малозначительным.

Предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Борисова В.В. к административной ответственности на момент рассмотрения дела судьей не истек.

При назначении административного наказания судья учитывает характер и фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, в качестве которого суд, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, признает признание Борисовым В.В. своей вины, что следует из его письменных объяснений от 16.10.2021.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность Борисова В.В., судом не установлено.

Согласно статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, фактические обстоятельства его совершения, данные о личности виновного, наличие обстоятельства, смягчающего его административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, совершение административного правонарушения впервые, в целях предупреждения совершения им новых административных правонарушений в дальнейшем, считаю возможным назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Борисова Владимира Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Предупредить Борисова Владимира Владимировича о недопустимости нарушения режима повышенной готовности, установленного во Владимирской области, и Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайного положения.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд Владимирской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                         Л.В. Степанова

5-977/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Борисов Владимир Владимирович
Суд
Вязниковский городской суд Владимирской области
Судья
Степанова Любовь Владимировна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
viaznikovsky--wld.sudrf.ru
22.10.2021Передача дела судье
25.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.11.2021Рассмотрение дела по существу
16.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
10.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
14.12.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее