Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-77/2021 ~ М-45/2021 от 09.02.2021

Дело № 2-77/2021

22RS0053-01-2021-000069-08

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 апреля 2021 г. с.Топчиха

Топчихинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Кернечишиной И.М.,

при секретаре Выставкиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бикетова Леонида Ивановича к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Алейске и Алейском районе Алтайского края (межрайонному) о включении периода работы в льготный стаж,

у с т а н о в и л :

Бикетов Л.И., ДД.ММ.ГГ года рождения, 24 ноября 2020 г. обратился в ГУ - УПФР в г.Алейске и Алейском районе Алтайского края (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости (л.д.47).

Решением начальника УПФР в г.Алейске и Алейском районе Алтайского края (межрайонного) от ДД.ММ.ГГ Бикетову Л.И. в назначении досрочной страховой пенсии по старости отказано в связи с тем, что несмотря на величину индивидуального пенсионного коэффициента (далее – ИПК) <данные изъяты>, при требуемом для назначения досрочной пенсии по пункту 18 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» стаже 25 лет, его страховой стаж составил <данные изъяты> (л.д.21-22).

Считая решение незаконным и настаивая на возложении на ответчика обязанности назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости за работу с особыми условиями труда с ДД.ММ.ГГ, Бикетов Л.И. обратился в суд с иском, требуя включить в льготный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости периоды работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности командира отделения ПСО ГПС по охране Топчихинского района Управления ГОЧС и ПБ в Алтайском крае.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в спорный период работал в указанной должности полный рабочий день, в отпуске без сохранения заработной платы не был, заработную плату и поощрения в виде премий получал в полном объёме.

В период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ он был уволен и принят (переводом к другому работодателю) в связи с реорганизацией Государственной противопожарной службы, выполняя все те же функции, что и были, занимая ту же должность, находясь в одном и том же ведомстве (Главное управление МЧС России по Алтайскому краю). ПСО ГПС по охране Топчихинского района Управления ГОЧС и ПБ в Алтайском крае являлся подразделением ГУ МЧС России по Алтайскому краю, так как в соответствии с пунктом 1.5 Устава краевого государственного учреждения «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае», утверждённого председателем комитета Администрации Алтайского края по управлению государственным имуществом 29.03.2005 № 93, с последующими изменениями, руководство и координацию практической деятельности управления по подведомственности осуществляет Главное управление МЧС России по Алтайскому краю. В соответствии с приказом МЧС России от 26.10.2004 № 487 «О мероприятиях по созданию территориальных органов МЧС России – органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации» с 1 января 2005 г. на территории Алтайского края создан территориальный орган – Главное управление МЧС России по Алтайскому краю. В соответствии со статьёй 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"» и постановлением Администрации Алтайского края от 03.03.2005 № 116 с 1 мая 2005 г. было создано краевое государственное учреждение «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае». В соответствии с приказом МЧС России от 30.12.2004 № 631, постановлением Администрации Алтайского края от 09.08.2007 № 355 с 1 августа 2007 г. созданы территориальные подразделения – отряды Государственной противопожарной службы и пожарные части ГПС МЧС России по Алтайскому краю (ОГПС и ПЧ ГПС), которые находились в подчинении Главного управления МЧС России по Алтайскому краю.

В судебное заседание стороны и привлечённые к участию в деле в качестве третьих лиц Краевое казенное учреждение «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае» и Главное управление МЧС России по Алтайскому краю, надлежаще извещённые о времени и месте рассмотрения дела, не явились.

Истец просил рассмотреть дело в его отсутствие, при этом в предварительном судебном заседании он пояснял, что фактически более 25 лет работал на одном и том же месте, в связи с чем не понимает, почему часть этого периода не включена в его льготный стаж.

Ответчик представил письменные возражения на исковое заявление, в которых полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению, поскольку в спорный период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ истец работал в противопожарной службе субъекта Российской Федерации, работа в которой в специальный стаж не засчитывается. Индивидуальные сведения в отношении Бикетова Л.И. за спорный период представлены без кода «особые условия труда».

Третьи лица никаких объяснений по существу иска не представили, ККУ «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае» просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

В соответствии со статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд признал возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, суд полагает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьёй 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту в случаях, установленных законом.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьёй 8 указанного Федерального закона право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет (с учётом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Согласно пункту 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Условия пенсионного обеспечения работников Государственной противопожарной службы содержатся в статье 8 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ (в действующей редакции) «О пожарной безопасности», согласно которой работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет (часть седьмая указанной статьи).

Как следует из статьи 5 Федерального закона «О пожарной безопасности», Государственная противопожарная служба подразделяется на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации. Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создаётся органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», применяемый при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии со статьёй 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» утверждён постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2002 № 437.

Пунктом 2 Постановления от 18.06.2002 № 437 установлено, что в стаж, с учётом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утверждённым настоящим Постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В Список включена должность командира отделения пожарной части (команды), части пожарной охраны, отделения поста, пожарного поезда.

Таким образом, период работы в должности командира отделения пожарной части включается в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости на основании пункта 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», если пожарная часть входила в систему Государственной противопожарной службы МВД России или входит в систему МЧС России.

Как установлено в судебном заседании, следует из материалов дела, Бикетов Л.И. с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ работал командиром отделения Парфеновской профессиональной пожарной части отряда Государственной противопожарной службы Управления внутренних дел Алтайского края по охране Топчихинского района, откуда был уволен в связи переводом к другому работодателю. ДД.ММ.ГГ он был принят на должность командира отделения ПЧ-2 с.Парфеново пожарно-спасательного отряда Государственной противопожарной службы по охране Топчихинского района управления ГОЧС и ПБ в Алтайском крае, который впоследствии был реорганизован в отряд ГПС-42 МЧС России по Алтайскому краю (Топчихинский район), и куда ДД.ММ.ГГ переведён истец.

Согласно справке Главного управления МЧС России по Алтайскому краю об изменении наименования организаций, с ДД.ММ.ГГ на территории Алтайского края создан территориальный орган – Главное управление МЧС России по Алтайскому краю, с ДД.ММ.ГГ было создано краевое государственное учреждение «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае», с ДД.ММ.ГГ созданы территориальные подразделения – отряды Государственной противопожарной службы и пожарные части ГПС МЧС России по Алтайскому краю (далее ОГПС и ПЧ ГПС), которые находились в подчинении Главного управления МЧС России по Алтайскому краю (л.д. 30-31).

Как видно из Устава КГУ «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае», утверждённого ДД.ММ.ГГ председателем комитета администрации Алтайского края по управлению государственным имуществом, указанное краевое государственное учреждение было создано администрацией Алтайского края в лице комитета администрации Алтайского края по управлению государственным имуществом Алтайского края. Пожарно-спасательный Отряд Государственной противопожарной службы (ГПС) по охране Топчихинского района Алтайского края, созданный в целях организации тушения пожаров на соответствующей территории являлся филиалом (обособленным подразделение) указанного Управления (л.д.68-75).

Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ Бикетов Л.И. работал командиром отделения пожарной части, которая входила в систему краевого государственного учреждения «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае» (Управления ГОЧС и ПБ в Алтайском крае), а не в систему Государственной противопожарной службы МВД России или МЧС России. При этом, как правильно указано ответчиком, в индивидуальном лицевом счёте застрахованного лица код особых условий труда за спорный период не проставлен, в отличие от других, учтённых при исчислении льготного стажа периодов (л.д.53).

Утверждения истца о том, что в течение 25 лет он выполнял одну и ту же работу, не могут быть приняты судом во внимание, так как из имеющихся в деле письменных доказательств, в том числе представленных самим истцом (трудовой книжки, архивных справок), следует, что он работал в разных организациях.

Как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.02.2009 № 552-О-О «По запросу Шарьинского городского суда Костромской области о проверке конституционности подпункта 9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"», досрочное назначение трудовой пенсии по старости сотрудникам федеральной противопожарной службы, как и предоставление им ранее пенсии за выслугу лет, связано с повышенным уровнем воздействия на них неблагоприятных факторов и направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста.

На федеральную противопожарную службу в лице Государственной противопожарной службы МЧС России в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» (статья 16), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868 (пункт 8) и Положением о федеральной противопожарной службе, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2005 № 385 (пункт 6), возлагаются профилактика, тушение пожаров и аварийно-спасательные работы на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях.

На противопожарную службу субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» (статья 18) и Федеральным законом от 06.10.199 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (статья 26.3) возлагается организация тушения пожаров в границах соответствующего субъекта Российской Федерации за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждённый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей.

Таким образом, деятельность сотрудников федеральной противопожарной службы имеет существенные отличия от деятельности сотрудников противопожарных служб субъектов Российской Федерации, которые обусловлены особыми условиями осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряжёнными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения.

Конституционный Суд Российской Федерации признал, что предусмотренная действующим законодательством дифференциация в условиях реализации права на назначение трудовой пенсии по старости для сотрудников федеральной противопожарной службы и противопожарной службы субъектов Российской Федерации основана на объективных различиях в характере и содержании их профессиональной деятельности, обусловленных законодательно закреплённым разграничением функций, и не может расцениваться как нарушающая конституционные права граждан, занятых в противопожарных службах субъектов Российской Федерации.

Таким образом, мнение истца, что характер его работы в противопожарной службе субъекта Российской Федерации не отличался от работы федеральных противопожарных службах и период работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ должен быть учтён как дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости на основании пункта 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», является ошибочным, поскольку не основано на положениях пенсионного законодательства, в связи с чем исковые требования Бикетова Л.И. удовлетворены быть не могут.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-77/2021 ~ М-45/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бикетов Леонид Иванович
Ответчики
ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Алейске и Алейском районе (межрайонное)
Другие
ККУ "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в АК"
Главное Управление МЧС по Алтайскому краю
Назарова Ольга Юрьевна
Суд
Топчихинский районный суд Алтайского края
Судья
Кернечишина Инна Михайловна
Дело на сайте суда
topchihinsky--alt.sudrf.ru
09.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.02.2021Передача материалов судье
12.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.03.2021Предварительное судебное заседание
11.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2021Судебное заседание
21.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2021Дело оформлено
15.09.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее