Дело № 5-1262/2020, № 5-1305/2020
25RS0003-01-2020-004892-29
25RS0003-01-2020-005031-97
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 ноября 2020 года г. Владивосток Приморского края
Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Логинова Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении ООО «ДВ-Автобизнес» (ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, дата присвоения ОГРН – ДД.ММ.ГГГГ, место нахождения: <адрес>),
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 45 мин. и в 11-00 час. государственными инспекторами Комсомольского отдела автотранспортного надзора Дальневосточного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 и ФИО3 в рамках одного мероприятия по контролю, проводимого в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» - планового (рейдового) задания на осмотр, обследование транспортных средств в процессе их эксплуатации от ДД.ММ.ГГГГ №К, по адресу: <адрес> и <адрес> «а», установлен факт осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом марки ГАЗ, государственный регистрационный знак АВ 42225, под управлением водителя ФИО4 (путевой лист 09/02 № от ДД.ММ.ГГГГ) по маршруту № «<адрес> и марки <данные изъяты>, под управлением водителя ФИО5 (путевой лист 09/02 № от ДД.ММ.ГГГГ) по маршруту № «Автовокзал – 8-й микрорайон» с нарушением требований законодательства, а именно, ООО «ДВ-Автобизнес» использовало транспортные средства, принадлежащие ему на законном основании, сведения о которых не внесены в реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности.
На основании информации, поступившей из Дальневосточного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ), должностными лицами территориального отдела государственного автодорожного надзора по <адрес> при проверке факта включения транспортных средств марки ГАЗ, государственный регистрационный знак АВ <данные изъяты>, в реестр лицензий ООО «ДВ-Автобизнес», установлено, что перечисленные транспортные средства, принадлежащие указанному лицензиату и используемые им для осуществления лицензируемого вида деятельности - перевозки пассажиров и иных лиц автобусами, не включены в реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности. Согласно сведениям об автобусах, включенных в реестр лицензий, транспортное средство <данные изъяты>, закреплено за организацией ООО «Влад Рейс» (ОГРН <данные изъяты>), транспортное средство <данные изъяты>, - за организацией ООО «Примавтобизнес» (ОГРН 1032501801287). Таким образом, ООО «ДВ-Автобизнес» нарушило требования постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления заместителем начальника территориального отдела государственного автодорожного надзора по <адрес> Дальневосточного межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ДВ-Автобизнес» протоколов №№, 442 об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, соответственно.
Определением судьи Первореченского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении ООО «ДВ-Автобизнес» объединены в одно производство.
В судебном заседании директор ООО «ДВ-Автобизнес» - ФИО7 не оспаривал факт использования данным юридическим лицом при осуществлении своей деятельности арендованных транспортных средств марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, не включенных в реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности, ссылаясь на невнимательность сотрудников Общества и отсутствие должного контроля за соблюдением требований законодательства в указанной сфере. В настоящее время оба транспортных средства юридическим лицом не используются и изъяты кредитным учреждением ввиду наличия задолженности. При назначении наказания просил учесть затруднительное материальное положение ООО «ДВ-Автобизнес», статус микропредприятия и назначить наказание ниже низшего предела санкции, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Заместитель начальника территориального отдела государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – Решетько Е.В. в судебном заседании подтвердила обстоятельства, зафиксированные в протоколах об административных правонарушениях. Полагает доказанным факт совершения ООО «ДВ-Автобизнес» правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ. Решение вопроса по мере наказания оставила на усмотрение суда.
Заслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных ст. 11.23 настоящего Кодекса, для юридических лиц в виде административного штрафа в размере двухсот тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
В силу п. 2 примечания к данной норме КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Частью 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ) предусмотрено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Постановлением Правительства РФ № 195 от 27.02.2019 г. утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусам (далее – Положение), определяющее порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
В соответствии с п. 38 Положения к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подп. «а», «д», «з» - «к» и «н» п. 7 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Согласно подп. «а» п. 7 Положения в числе прочих лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиату при осуществлении им деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, является обязанность использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы лицензиата.
В п. 3 Положения закреплено понятие «автобус лицензиата» - транспортное средство категории M2 или M3, принадлежащее лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды транспортных средств с экипажем), сведения о котором внесены в реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности, и используемое лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности.
В п. 9 Положения приведен перечень сведений об автобусах лицензиата, а также о дополнительных автобусах лицензиата, приобретенных для осуществления лицензируемой деятельности после получения лицензии на лицензируемую деятельность, которые включаются лицензирующим органом в реестр лицензий на лицензируемую деятельность.
Для включения в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведений об автобусах лицензиата лицензиат представляет в лицензирующий орган заявление о включении в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведений об автобусах лицензиата, в котором указываются: а) наименование лицензиата (наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя), адрес места нахождения юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя; б) идентификационный номер налогоплательщика; в) номер и дата (день, месяц, год) выдачи лицензии на лицензируемую деятельность; г) государственные регистрационные номера автобусов лицензиата, сведения о которых предлагается включить в реестр лицензий на лицензируемую деятельность; д) способ направления лицензиату выписки из решения о включении сведений об автобусах лицензиата в реестр лицензий на лицензируемую деятельность или уведомления об отказе во включении таких сведений в реестр лицензий на лицензируемую деятельность (п. 10. Положения).
К заявлению о включении в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведений о дополнительных автобусах лицензиата, приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемой деятельности после получения лицензии на лицензируемую деятельность, прилагаются документы, подтверждающие право владения указанными транспортными средствами (копии свидетельств о регистрации указанных в заявлении автобусов лицензиата и, если эти автобусы лицензиата не являются собственностью лицензиата, а используются на ином законном основании владения автобусом лицензиата, копии документов, подтверждающих основание владения автобусом лицензиата) (п. 11 Положения).
Из материалов дела усматривается, что ООО «ДВ-Автобизнес» осуществляет деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами на основании лицензии № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ
При проверке поступившей из Дальневосточного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта информации по результатам проведенного ДД.ММ.ГГГГ планового (рейдового) задания на осмотр, обследование транспортных средств в процессе их эксплуатации от ДД.ММ.ГГГГ № по адресу: <адрес> и <адрес> «а» (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ), выявлено осуществление ООО «ДВ-Автобизнес» предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно, сведения о транспортных средствах марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, используемых Обществом на основании договоров аренды транспортных средств (без экипажа) в целях перевозки пассажиров, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не внесены в реестр лицензий.
Факт совершения юридическим лицом вмененного правонарушения подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколами об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ № и № соответственно; плановым (рейдовым) заданием на осмотр, обследование транспортных средств в процессе их эксплуатации от ДД.ММ.ГГГГ №К; актами результатов планового (рейдового) осмотра, обследования пассажирского транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ № и №; фотоматериалами с изображением транспортных средств; картой маршрута регулярных перевозок серии 05 №; копиями путевых листов автобуса № № от ДД.ММ.ГГГГ и 09/20 № от ДД.ММ.ГГГГ; копиями свидетельств о регистрации транспортных средств; копиями водительских удостоверений на имя ФИО5 и ФИО4; служебными записками заместителя начальника территориального отдела государственного автодорожного надзора по <адрес> ФИО6; выпиской из реестра лицензий в виде сведений о конкретной лицензии в отношении ООО «ДВ-Автобизнес»; сведениями об автобусах, включенных в реестр лицензией, закрепленных за лицензией, выданной ООО «ДВ-Автобизнес»; выпиской из реестра лицензий в виде сведений о конкретной лицензии в отношении ООО «Влад Рейс»; выпиской из реестра лицензий в виде сведений о конкретной лицензии в отношении ООО «Примавтобизнес»; лицензией № АК-25-000198 от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ДВ-Автобизнес»; актами приема-передачи по договорам аренды транспортных средств (без экипажа) от ДД.ММ.ГГГГ; договорами аренды транспортных средств (без экипажа) от ДД.ММ.ГГГГ.
Допустимость и достоверность перечисленных доказательств сомнений не вызывают.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «ДВ-Автобизнес» не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность.
Материалы дела объективно свидетельствуют о грубом нарушении привлекаемым к ответственности лицом лицензионных требований, предусмотренных подп. «а» п. 7 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, повлекшем за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ, за что наступает административная ответственность, установленная ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дела, на момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не истек.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, перечисленных в указанных нормах. Однако в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не усматриваю.
Осуществление лицензирования в данной сфере направлено, в том числе, на предотвращение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, соблюдение интересов участников пассажирских перевозок.
Учитывая, что осуществление перевозок пассажиров автобусами, не включенными в реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности, указывает на непринятие юридическим лицом необходимых мер для приведения своей деятельности в соответствие с установленными законом требованиями, в том числе, к безопасной эксплуатации транспортных средств, тем самым создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем оснований для назначения ООО «ДВ-Автобизнес» административного наказания в виде предупреждения не имеется.
Вместе с тем, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, его последствия, степень вины ООО «ДВ-Автобизнес» и отношение к содеянному, принимая во внимание принципы справедливости, неотвратимости и целесообразности наказания, прихожу к выводу о наличии в данном конкретном случае оснований для назначения в качестве меры административной ответственности административного штрафа с применением положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 100 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «ДВ-Автобизнес» (ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты> КПП <данные изъяты>, дата регистрации юридического лица до ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, дата присвоения ОГРН – ДД.ММ.ГГГГ, место нахождения: <адрес>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. (сто тысяч рублей).
№
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса (с учетом Федерального закона от 08.06.2020 г. № 166-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции»).
Неуплата административного штрафа в предусмотренный законом срок влечет административную ответственность, установленную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Логинова