Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-768/2021 от 08.07.2021

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №...

г. Уфа 21 июля 2021 года

Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Фаизова З.Ф.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Галимовой З.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан ФИО1 на решение судьи Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 27 мая 2021года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАПРФ, в отношении Министерства здравоохранения Республики Башкортостан,

У С Т А Н О В И Л А:

постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан (далее – МО СП по ИОИП УФССП России по РБ) ФИО2. от 01 марта 2021 года (дело №...) Министерство здравоохранения Республики Башкортостан (далее – министерство) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 27 мая 2021года по жалобе защитника Министерства здравоохранения Республики Башкортостан Альмухаметова И.Р. постановление должностного лица МО СП по ИОИП УФССП России по РБ от 01 марта 2021 года отменено, производство по делу прекращено.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Башкортостан в порядке статьи 30.9 КоАП РФ,должностное лицо МО СП по ИОИП УФССП России по РБ ФИО3. просит отменить указанное выше решение судьи, дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Обсудив возможность рассмотрения жалобы в отсутствие надлежаще извещенных законного представителя Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, должностного лица МО СП по ИОИП УФССП России по РБ, выслушав представителя должностного лица МО СП по ИОИП УФССП России по РБ ФИО4. – Закирову Л.А., поддержавшую жалобу, защитника Министерства здравоохранения Республики Башкортостан Баширову С.Н., возражавшую против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы заявителя, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 24 февраля 2021 года ведущим судебным приставом-исполнителем МО СП по ИОИП УФССП России по РБ ФИО5. в отношении Министерства здравоохранения Республики Башкортостан составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, за то, что министерство не исполнило вступившее в законную силу 10 ноября 2020 года решение ... районного суда г. ... Республики Башкортостан, обращенное к немедленному исполнению, которым на Министерство здравоохранения Республики Башкортостан возложена обязанность обеспечивать ФИО6., дата г.р., лекарственным препаратом ... в необходимом объеме и дозировке согласно инструкции к препарату ...), производимой компанией ... (адрес) на постоянной основе из расчета 12 мг (5 мл) на одно введение (первые три дозы вводить с интервалами 14 дней, 4 доза через 35 дней после третьего введения, затем поддерживающие дозы каждые 4 месяца, количество упаковок препарата сроком на первый год введения – 6 упаковок, после вынесения судебным приставом-исполнителем 08 декабря 2020 года постановления о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей и назначении нового срока исполнения решения суда – до 16 декабря 2020 года.

Указанный протокол явился основанием для привлечения министерства к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава МО СП по ИОИП УФССП России по РБ ФИО7. от 01 марта 2021 года.

Отменяя постановление должностного лица МО СП по ИОИП УФССП России по РБ и прекращая производство по делу, судья районного суда указал, что представленными доказательствами подтверждается принятие Министерством здравоохранения Республики Башкортостан мер по изысканию бюджетных ассигнований на приобретение дорогостоящих препаратов, и пришел к выводу об отсутствии в действиях министерства виновного противоправного бездействия.

Положениями ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ определено, что в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Как следует из материалов дела, судьей районного суда при рассмотрении жалобы защитника Министерства здравоохранения Республики Башкортостан Альмухаметова И.Р.на постановление должностного лица МО СП по ИОИП УФССП России по РБ не выяснялось, обращалось ли министерство в соответствии с порядком и сроками составления проекта бюджета Республики Башкортостан на 2020 год и плановые 2021, 2022 годы, на 2021 год и плановые 2022, 2023 годы с предложениями о выделении бюджетных ассигнований на осуществление своих полномочий, как органа исполнительной власти Республики Башкортостан, в части обеспечения пациентов с установленным диагнозом ...), в том числе ФИО8., необходимым количеством лекарственного препарата ...), какие меры предпринимало Министерство здравоохранения Республики Башкортостан для образования резерва денежных средств в целях обеспечения пациентов дорогостоящими лекарственными препаратами и исполнения решений судов, подлежащих немедленному исполнению, об обеспечении пациентов такими лекарственными препаратами.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что выводы судьи районного суда об отсутствии в действиях Министерства здравоохранения Республики Башкортостан состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, является преждевременным.

Кроме того, считаю необходимым отметить следующее.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

По смыслу указанных норм, оцениваемых в контексте положений статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04 ноября 1950 года), гарантирующей каждому право на справедливое судебное разбирательство, судьи, рассматривающие дело об административном правонарушении, в том числе жалобы на постановления по таким делам, должны соблюдать принцип непосредственного исследования доказательств.

Из материалов дела следует, что приобщенные заявителем к жалобе в суд первой инстанции копии постановления должностного лица от 01 марта 2021 года, протокола об административном правонарушении №... от 24 февраля 2021 года, постановления о возбуждении исполнительного производства от 26 ноября 2020 года, постановления о назначении нового срока исполнения от 08 декабря 2020 года, не заверены ни судьей, ни административным органом. Отметок на указанных ксерокопиях о том, что они судьей районного суда сверены с оригиналом, подлинность их проверена, не имеется (л.д. 8 - 10, 11 -12, 13 - 14, 15 - 16).

Как видно из материалов дела, судья при рассмотрении жалобы на постановление материал об административном правонарушении в отношении Министерства здравоохранения Республики Башкортостан из МО СП по ИОИП УФССП России по РБ не истребовал. Заверенные копии административного производства МО СП по ИОИП УФССП России по РБ в материалах дела отсутствуют. Сведений о том, что истребованные материалы были представлены судье и исследованы им в ходе рассмотрения жалобы, в деле также не имеется.

При таких обстоятельствах проверить правильность выводов судьи районного суда и доводы жалобы должностного лица МО СП по ИОИП УФССП России по РБ не представляется возможным.

В материалах настоящего судебного дела №... в отношении юридического лица - Министерства здравоохранения Республики Башкортостан имеется запрос судьи районного суда в адрес МО СП по ИОИП УФССП России по РБ об истребовании административного материала в отношении должностного лица Министерства здравоохранения Республики Башкортостан ФИО9. по делу №..., который не имеет отношения к рассматриваемому делу (л.д. 35).

Тем самым судьей районного суда нарушен один из основополагающих принципов судебного разбирательства, обеспечивающих вынесение законного решения по делу, - принцип непосредственного исследования доказательств.

Прекращая производство по делу, судья районного суда всех обстоятельств по делу не установил, все доказательства по делу не исследовал и надлежащую оценку им не дал. Указанное свидетельствует о существенных процессуальных нарушениях требований КоАП РФ, не позволивших судье районного суда всесторонне, полно и объективно рассмотреть жалобу защитника юридического лица на постановлениедолжностного лица МО СП по ИОИП УФССП России по РБ от 01 марта 2021 года.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах решение судьиКировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 27 мая 2021года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАПРФ, в отношении Министерства здравоохранения Республики Башкортостан подлежит отмене, а дело – возвращению в тот же суд на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении следует учесть изложенное, установить все юридически значимые по делу обстоятельства на основании совокупности относимых и допустимых доказательств при их непосредственном исследовании в ходе судебного разбирательства, после чего в соответствии с требованиями законодательства принять по делу законное и обоснованное решение.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л А:

жалобу начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан ФИО10удовлетворить.

Решение судьи Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 27 мая 2021года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАПРФ, в отношении Министерства здравоохранения Республики Башкортостанотменить, дело возвратить на новое рассмотрение в Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Шестого кассационного суда общей юрисдикции, его заместители либо по поручению председателя или его заместителей судьи указанного суда.

Судья Верховного Суда

Республики Башкортостан З.Ф. Фаизова

Справка: судья районного суда Рамазанова З.М.

21-768/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Министерство здравоохранения РБ
Суд
Верховный Суд Республики Башкортостан
Судья
Фаизова Земфира Фаритовна
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--bkr.sudrf.ru
09.07.2021Материалы переданы в производство судье
21.07.2021Судебное заседание
30.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2021Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее