Дело № 5-1255/2021
27RS0020-01-2021-003580-23
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 декабря 2021 года г. Николаевск-на-Амуре
Судья Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края Смолина Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Забелиной Веры Васильевны, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
02.10.2021 Забелина В.В. прибыла на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики на самолете авиарейсом №FV- 5860, не выполнила требования п.2.1 и 2.2 постановления №7 по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для пребывающего в Российскую Федерацию в электроном виде до вылета в Российскую Федерацию, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о вакцинации в ЕПГУ (Едином Портале Государственных Услуг), не заполнив соответствующую форму.
Указанные действия являются нарушением ст.ст.10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановления Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», п.4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)», пп.2.1, 2.2 п.2 постановления Главного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения СОVID-19» (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 июля 2021 года №21) статьи и наименование законов, пункты государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, иных нормативно-правовых актов, что подтверждается следующими доказательствами: информацией из корпоративного портала Роспотребназора о размещенных результатах лабораторного исследования на СОVID-19 методом ПЦР или перенесенном заболевании, вакцинации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (сведения по состоянию на 20.10.2021, 06.12.2021, выпиской из базы МВД).
Правонарушение установлено 20.10.2021 г. в 09 часов 15 минут в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в Николаевском и Охотском районах по адресу: Хабаровский край, г. Николаевск-на-Амуре, ул. Володарского, д.22 при анализе информации, полученной с базы МВД о прибывших из-за рубежа граждан на территорию Хабаровского края о нарушении Забелиной В.В. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В судебное заседание Забелина В.В. не прибыла, извещалась в надлежащем порядке путем направления ей заказной судебной корреспонденции по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении и являющимся адресом регистрации по месту жительства, причин уважительности неявки в суд не представила, заявлений, ходатайств суду не представила, заказная судебная корреспонденция возвращена в адрес суда с отметкой «истечение срока хранения», что следует признать надлежащим извещением по делу в рамках разъяснений п.6 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 5 от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
При таких обстоятельствах суд вправе рассмотреть дело в отсутствие Забелиной В.В. по имеющимся в деле материалам по правилам ч.1, ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол, специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в Николаевском и Охотском районах Баландина Е.И. не явилась.
При таких обстоятельствах суд вправе рассмотреть дело в отсутствие должностного лица, составившего протокол, специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в Николаевском и Охотском районах Баландиной Е.И.
Суд, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Часть 2 указанной статьи предусматривает административную ответственность за те же действия (бездействия), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии со ст.10 ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии со ст.30 ФЗ № 52-ФЗ, санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека. Перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В соответствии с п.1 ст.31 ФЗ № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.3 ст.31 ФЗ № 52-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 10.12.2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2021 г., от 31.01.2020 г. № 66), коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п.2.1, 2.2 п.2 Постановления № 7 гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения): обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на СОVID-19 методом ПЦР, до получения результатов лабораторного исследования на СОVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
При наличии вакцинации против СОVID-19 в течение последних 12 месяцев и сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании СОVID-19, проведение лабораторного исследования на СОVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на СОVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Представление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации оно новой коронавирсусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Согласно п.2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)», утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 223 мая 2002 г. № 15, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения СОVID-19 относится, в том числе, мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п.4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении СОVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространении инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п.4.2 СП 3.13597-20 эпидемиологическая тактика при СОVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительства и другие), и лиц, контактировавших с больным СОVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больным СОVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными СОVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на СОVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня обследования на СОVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным СОVID-19; назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными СОVID-19, и лиц, из группы риска и др.
Судом установлено, что Забелина В.В. прибыла на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики на самолете авиарейсом №FV- 5860, не выполнила требования п.2.1 и 2.2 постановления №7 по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для пребывающего в Российскую Федерацию в электроном виде до вылета в Российскую Федерацию, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о вакцинации в ЕПГУ (Едином Портале Государственных Услуг), не заполнив соответствующую форму.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, установлено судом 07.10.2021 в 00 часов 01 минуту, а виновность Забелиной В.В. подтверждается исследованными материалами административного дела, относимость, допустимость и достаточность которых у суда сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении № 378 от 03.12.2021 г. (л.д.2-6), списком прибывающих на территорию Российской Федерации (л.д.7-8), списком поступивших заявлений (л.д.9-10).
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что в действиях Забелиной В.В. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств суд не усматривает.
Оснований для признания совершенного им административного правонарушения малозначительным и освобождения Забелиной В.В. от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Также отсутствуют правовые основания для замены назначенного административного штрафа на такой вид наказания, как предупреждение, поскольку отсутствие совокупности всех обстоятельств, указанных в части 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может повлечь замену административного наказания в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершенное правонарушение создает риск возникновения инфекционных заболеваний Забелиной В.В., не прошедшей исследование на СОVID-19 методом ПЦР, в случае инфицирования может не только нанести вред своему здоровью, но и являться источником распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной СОVID-19, представляющей опасность для окружающих, не принятие своевременных мер по лечению и изоляции больного СОVID-19 и контактных с ней лиц может привести к увеличению заболеваемости и распространению эпидемии.
При определении размера наказания, исходя из положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьёй учитываются характер совершенного административного правонарушения, установленные, в ходе рассмотрения дела, обстоятельства его совершения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, личность виновного, цели и задачи предупреждения административных правонарушений, предусмотренные ст.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкцию ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего кодекса, в случае если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
На основании изложенного, с учетом всех установленных по делу обстоятельств, для достижения целей наказания и предупреждения совершения новых административных правонарушений, учитывая характер административного правонарушения, отсутствия отягчающих вину обстоятельств, прихожу к выводу, что соразмерным наказанием за совершение указанных действий Забелиной В.В. возможно назначить наказание в виде административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9 и ст.29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 500 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░: ░/░ 03100643000000012200, ░░░ 2724084440, ░░░ 272401001, ░░░░ 76366815, ░░░ 010813050, ░░░░░ 08701000, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░/░ 04221788300), ░░░ 141 1 16 01061 01 0003 140, ░░░ 14104270005400162562.
░░░░░░░░ ░░.32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░. ░░░░░░░░,99.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░