Дело № 5-9/2023
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении дела об административном правонарушении
город Вуктыл Республика Коми 3 марта 2023 года
Судья Вуктыльского городского суда Республики Коми Сергеева Е.Е., рассмотрев поступившее из Сосногорского межмуниципального филиала Федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Поселяничева А. А.,
УСТАНОВИЛ:
в Вуктыльский городской суд Республики Коми 3 марта 2023 года поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Поселяничева А.А.
Материалы дела об административном правонарушении содержат протокол об административном правонарушении № 1 от 2 марта 2023 года, составленный по факту того, что Поселяничев А.А., 13 февраля 2023 года, будучи надлежащим образом уведомленным 20 января 2023 года о явке в уголовно-исполнительную инспекцию, допустил неявку, тем самым воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей сотрудника уголовно-исполнительной инспекции.
Изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении Поселяичева А.А., суд приходит к выводу о том, что они подлежат возвращению в Сосногорский МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми по следующим основаниям.
Согласно пунктам 3 и 5 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Часть 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность назначения наказания виде административного ареста.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.
В силу части 4 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Кроме того, согласно части 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьей 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, поскольку за это правонарушение может быть назначено административное наказание в виде административного ареста.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 23.4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно части 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу.
При изложенных обстоятельствах стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено при изучении дела об административном правонарушении в отношении Поселяничева А. А., при поступлении данного дела в Вуктыльский городской суд Республики Коми, должностными лицами Сосногорского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми не было обеспечено участие Поселяничева А.А. в судебном заседании путем его доставления в Вуктыльский городской суд Республики Коми.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
возвратить дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Поселяничева А. А., в Сосногорский межмуниципальный филиал Федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» для устранения указанных нарушений, а именно обеспечения явки лица, привлекаемого к административной ответственности в судебное заседание.
Судья Е.Е. Сергеева