Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-353/2023 от 05.05.2023

Дело № 12-353/2023

59RS0005-01-2023-002077-97

Р Е Ш Е Н И Е

07 июня 2023 года                                                                           г. Пермь

Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО5,

с участием защитника ФИО1,

представителя административного органа ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Индивидуального предпринимателя ФИО3 - ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л А:

постановлением старшего государственного инспектора Пермского края в области окружающей среды ФИО7. от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, в том, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что на территории шиномонтажной мастерской по адресу: <адрес>, ИП ФИО3 допустил складирование отходов производства 4 класса опасности (шины отработанные, утратившие потребительские свойства) вне специального установленного места.

    Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник ИП ФИО3 - ФИО1 подал жалобу в суд, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что в соответствии со статьёй 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Дело было рассмотрено без участия ИП ФИО3 в связи, с чем он не имел возможности реализовать свои права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, отсутствовала возможность заявить ходатайство о прекращении дела в связи с малозначительностью, так как ущерб общественным интересам не был причинён.

В судебное заседание ИП ФИО3 не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не направлял.

В судебном заседании защитник на доводах жалобы настаивал, пояснил, что дело рассмотрели без ФИО3, поэтому он не мог предоставить доказательства устранения выявленных нарушений. Складирование покрышек не могло причинить какого-либо вреда, в том числе окружающей среде. Материалами дела не доказано как и чем была создана опасность окружающей среде. Шины хранились на поддонах, а не на почве, видеозаписью это не опровергается, ФИО3 отрицает, что шины лежали на земле. Специальной площадки нет, поскольку ИП ФИО3 не занимается накоплением и хранением отходов. Они у него образуются в небольшом количестве в процессе обычной хозяйственной деятельности и вывозятся утилизаторами. Возможно, в момент осмотра, шины готовили к вывозу, поэтому тент убрали. В конце смены шины закрывали тентом. В настоящее время контроль усилен, шины вывозятся сразу, в течении 1-2 смен.

Представитель административного органа в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что предприниматель был уведомлен о месте и времени рассмотрения дела надлежаще, у него была возможность представить все доказательства. Нарушение выразилось в допущении накопления и хранения отработанных шин, которые утратили свои потребительские свойства, вне специально установленных мест, требования к которым содержатся в п.75 Приказа Минприроды России от 11.06.2021г. №399. Отходы находились вне специального помещения или крытых площадок, имеющих ограждения, оснащенных средствами пожаротушения. Из видеозаписи видно, что шины лежали на снегу, а из акта следует, что оно лежали на земле. Площадка накопления отходов отсутствовала, что ФИО3 не отрицал.

Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, заслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно п.1 ч.2 ст.11 указанного Федерального закона, юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращениями с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (ч.2).

В силу ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Накоплением отходов является складирование отходов на срок не более чем 11 месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Положениями ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно п.75 Приказа Минприроды России от 11.06.2021г. №399, накопление, хранение отходов шин осуществляются соответственно в местах (площадках) накопления отходов, на специализированных объектах хранения, представляющих собой помещения или крытые площадки, имеющие ограждение, оснащенные средствами пожаротушения, в которые исключен доступ посторонних лиц. Допускается хранение отходов шин на открытых площадках при условии их укрытия влагостойкими материалами.

Как следует из материалов дела, в государственную инспекцию по экологии и природопользованию Пермского края из Отдела полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) поступили материалы в отношении ИП ФИО3 по факту нарушения требований действующего законодательства при обращении с отходами производства и потребления.

УУП ОУУП и ПДН ОП № 1 УМВД России по г. Перми майором полиции ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП ФИО3, соответствующий требования ст.28.2 КоАП РФ.

Старшим государственным инспектором Пермского края в области окружающей среды ФИО7 в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ сделан вывод о том, что ИП ФИО3 допустил хранение старых отработанных автомобильных шин, относящихся к отходам 4 класса опасности, вне специально установленного места, чем нарушены ст.ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ч.1,2 ст. 51 Федерального Закона от 10.01.2001 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также Приказ Минприроды России от 11.06.2021 N 399 "Об утверждении требований при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности", и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Вина ИП ФИО3 в совершении административного правонарушения подтверждается следующими, имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении; рапортом УУП ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ.; протоколом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ с фотографиями и видеозаписью с места совершения правонарушения; объяснениями ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, присутствовавшего при осмотре; объяснениями ИП ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРИП и других материалов дела.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, пришло к правильному выводу, что установленные в ходе проверки обстоятельства, свидетельствуют о нарушении обязательных требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении и хранении отходов производства, ответственность за которое предусмотрена ч.1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, у судьи отсутствуют основания не согласиться с выводами должностного лица, вынесшего постановление о привлечении ИП ФИО3 к административной ответственности по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы оснований, позволяющих признать совершенное К. административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не имеется.

Доводы защитника о том, что отходы (отработанные шины) хранились на поддонах и укрывались тентом, не были подтверждены какими-либо доказательства и опровергаются материалами дела, в том числе, протоколом осмотра территории, составленным и подписанным представителем индивидуального предпринимателя ФИО9, из которого следует, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░.

░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░3 ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ , ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░3 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░».

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░.6 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ 24.03.2005 N 5 (░░░. ░░ 19.12.2013) "░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░", ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ "░░░░░░░░", ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ "░░░░░ ░░░░░░" ░░ 31 ░░░░░░░ 2005 ░░░░ N 343.

░░░░░░░░ ░░. 165.1. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░), ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░3 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░.4.1-4.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░3 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░3 ░░░░░░░░ ░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 30.6-30.7 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░

░ ░ ░ ░ ░ ░:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░2 ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░3 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░:                                                                          ░.░. ░░░░░░░░

12-353/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ИП Гомзяков Виталий Валерьевич
Другие
Кузнецов Виталий Валерьевич
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Дело на сайте суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
05.05.2023Материалы переданы в производство судье
10.05.2023Истребованы материалы
17.05.2023Поступили истребованные материалы
07.06.2023Судебное заседание
23.06.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.06.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
30.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2023Вступило в законную силу
11.07.2023Дело оформлено
25.03.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее