Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-353/2023 от 05.05.2023

Дело № 12-353/2023

59RS0005-01-2023-002077-97

Р Е Ш Е Н И Е

07 июня 2023 года                                                                           г. Пермь

Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО5,

с участием защитника ФИО1,

представителя административного органа ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Индивидуального предпринимателя ФИО3 - ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л А:

постановлением старшего государственного инспектора Пермского края в области окружающей среды ФИО7. от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, в том, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что на территории шиномонтажной мастерской по адресу: <адрес>, ИП ФИО3 допустил складирование отходов производства 4 класса опасности (шины отработанные, утратившие потребительские свойства) вне специального установленного места.

    Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник ИП ФИО3 - ФИО1 подал жалобу в суд, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что в соответствии со статьёй 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Дело было рассмотрено без участия ИП ФИО3 в связи, с чем он не имел возможности реализовать свои права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, отсутствовала возможность заявить ходатайство о прекращении дела в связи с малозначительностью, так как ущерб общественным интересам не был причинён.

В судебное заседание ИП ФИО3 не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не направлял.

В судебном заседании защитник на доводах жалобы настаивал, пояснил, что дело рассмотрели без ФИО3, поэтому он не мог предоставить доказательства устранения выявленных нарушений. Складирование покрышек не могло причинить какого-либо вреда, в том числе окружающей среде. Материалами дела не доказано как и чем была создана опасность окружающей среде. Шины хранились на поддонах, а не на почве, видеозаписью это не опровергается, ФИО3 отрицает, что шины лежали на земле. Специальной площадки нет, поскольку ИП ФИО3 не занимается накоплением и хранением отходов. Они у него образуются в небольшом количестве в процессе обычной хозяйственной деятельности и вывозятся утилизаторами. Возможно, в момент осмотра, шины готовили к вывозу, поэтому тент убрали. В конце смены шины закрывали тентом. В настоящее время контроль усилен, шины вывозятся сразу, в течении 1-2 смен.

Представитель административного органа в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что предприниматель был уведомлен о месте и времени рассмотрения дела надлежаще, у него была возможность представить все доказательства. Нарушение выразилось в допущении накопления и хранения отработанных шин, которые утратили свои потребительские свойства, вне специально установленных мест, требования к которым содержатся в п.75 Приказа Минприроды России от 11.06.2021г. №399. Отходы находились вне специального помещения или крытых площадок, имеющих ограждения, оснащенных средствами пожаротушения. Из видеозаписи видно, что шины лежали на снегу, а из акта следует, что оно лежали на земле. Площадка накопления отходов отсутствовала, что ФИО3 не отрицал.

Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, заслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно п.1 ч.2 ст.11 указанного Федерального закона, юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращениями с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (ч.2).

В силу ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Накоплением отходов является складирование отходов на срок не более чем 11 месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Положениями ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно п.75 Приказа Минприроды России от 11.06.2021г. №399, накопление, хранение отходов шин осуществляются соответственно в местах (площадках) накопления отходов, на специализированных объектах хранения, представляющих собой помещения или крытые площадки, имеющие ограждение, оснащенные средствами пожаротушения, в которые исключен доступ посторонних лиц. Допускается хранение отходов шин на открытых площадках при условии их укрытия влагостойкими материалами.

Как следует из материалов дела, в государственную инспекцию по экологии и природопользованию Пермского края из Отдела полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) поступили материалы в отношении ИП ФИО3 по факту нарушения требований действующего законодательства при обращении с отходами производства и потребления.

УУП ОУУП и ПДН ОП № 1 УМВД России по г. Перми майором полиции ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП ФИО3, соответствующий требования ст.28.2 КоАП РФ.

Старшим государственным инспектором Пермского края в области окружающей среды ФИО7 в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ сделан вывод о том, что ИП ФИО3 допустил хранение старых отработанных автомобильных шин, относящихся к отходам 4 класса опасности, вне специально установленного места, чем нарушены ст.ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ч.1,2 ст. 51 Федерального Закона от 10.01.2001 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также Приказ Минприроды России от 11.06.2021 N 399 "Об утверждении требований при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности", и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Вина ИП ФИО3 в совершении административного правонарушения подтверждается следующими, имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении; рапортом УУП ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ.; протоколом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ с фотографиями и видеозаписью с места совершения правонарушения; объяснениями ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, присутствовавшего при осмотре; объяснениями ИП ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРИП и других материалов дела.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, пришло к правильному выводу, что установленные в ходе проверки обстоятельства, свидетельствуют о нарушении обязательных требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении и хранении отходов производства, ответственность за которое предусмотрена ч.1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, у судьи отсутствуют основания не согласиться с выводами должностного лица, вынесшего постановление о привлечении ИП ФИО3 к административной ответственности по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы оснований, позволяющих признать совершенное К. административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не имеется.

Доводы защитника о том, что отходы (отработанные шины) хранились на поддонах и укрывались тентом, не были подтверждены какими-либо доказательства и опровергаются материалами дела, в том числе, протоколом осмотра территории, составленным и подписанным представителем индивидуального предпринимателя ФИО9, из которого следует, что отходы хранились на земле.

Нарушений требований КоАП РФ при возбуждении дела об административном правонарушении и его рассмотрении допущено не было.

О месте и времени рассмотрения дела ИП ФИО3 был уведомлен надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления , из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу регистрации ИП ФИО3 было направлено заказным письмом определение о назначении времени и места рассмотрения ДД.ММ.ГГГГ которое не было получено адресатом и было возвращено отправителю ДД.ММ.ГГГГ с указанием причины возврата «истечение срока хранения на почте».

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.

Согласно ст. 165.1. Гражданского кодекса РФ, заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Наказание назначено ИП ФИО3 в пределах санкции ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения и данных о лице, привлекаемом к ответственности, в размере, предусмотренном санкцией статьи, с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных ст.4.1-4.3 КоАП РФ, с учетом отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, в минимальном размере, которое признается судьей справедливым и соразмерным содеянному.

ИП ФИО3 не представлено доказательств в подтверждение того, что им были предприняты все зависящие от него и возможные меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ИП ФИО3 допущено не было.

Неустранимых сомнений в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, не имеется.

Обстоятельств исключающих производство по делу судьей не установлено.

Иных оснований для отмены и изменения постановления должностного лица, при рассмотрении жалобы не установлено. Оно было вынесено уполномоченными должностными лицами, в пределах срока для привлечения к административной ответственности, с соблюдением процессуальных требований.

В связи с чем, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л А:

постановление старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья:                                                                          Т.В. Анищенко

12-353/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ИП Гомзяков Виталий Валерьевич
Другие
Кузнецов Виталий Валерьевич
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
05.05.2023Материалы переданы в производство судье
10.05.2023Истребованы материалы
17.05.2023Поступили истребованные материалы
07.06.2023Судебное заседание
23.06.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.06.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
30.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2023Вступило в законную силу
11.07.2023Дело оформлено
25.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее