Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-155/2023 от 02.10.2023

Дело

УИД: 22RS0-63

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 ноября 2023 года              ....

Судья Центрального районного суда .... края Ваншейд А.К., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении СНТ «Алтай», ИНН , юридический адрес: .... оф.311Б, адрес фактического места расположения: ...., Змеиногорский тракт, ....,

УСТАНОВИЛ:

Постановлению и.о. Алтайского межрайонного природоохранного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении СНТ «Алтай». Согласно постановлению в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки по факту нарушения требований действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлено, что на земельных участках, расположенных возле садовых домиков №, 873 СНТ «Алтай» (далее по тексту – СНТ) в ....), имеются порталы твердых коммунальных отходов, которые на момент проверки переполнены, отходы (в том числе порубочные остатки древесно-кустарниковой растительности, ПЭТ-бутылки, коммунальные отходы, крупногабаритный мусор) размещены на почве; отсутствует твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых дождевых сточных вод, чем нарушены требования п.п.17, 3, 8 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21. В нарушении вышеуказанных требований санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства СНТ «Алтай» не обеспечено проведение уборки контейнерных площадок, их надлежащее состояние.

В судебном заседании помощник Алтайского межрайонного природоохранного прокурора ФИО2 указала на нарушения, допущенные СНТ «Алтай», считает, что в бездействии СНТ «Алтай» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.

Законный представитель СНТ «Алтай» ФИО3 в судебном заседании вину не признал, пояснил, что вывоз мусора осуществляется по графику и по отдельным заявкам на основании заключенных договоров с ООО «ЭкоСоюз» и «Эко-комплекс». Проверка проведена по заявлению лица, не являющегося членом СНТ, не обращавшегося с соответствующим заявлением о наличии нарушений непосредственно в СНТ. Отсутствие твердого покрытия объяснил недостаточностью финансовых средств у садоводства.

Выслушав прокурора, законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ пусть N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-эпидемиологическими требованиями понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несозакройблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила).

Согласно статье 2 указанного Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения в числе прочего обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Частью 2 ст.21 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными актами Российской Федерации (ч.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч.1 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

В силу положений ст.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3 утверждены СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее - СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21).

Согласно п.17 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21 вывоз и сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, запрещен.

На территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

Контейнерные площадки, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки (п.3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21).

Владелец контейнеров и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением к санитарными правилами (п.8 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21).

Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки и обследования контейнерных площадок и , расположенных около садовых домиков №, 873 в СНТ «Алтай» по адресу: ...., Змеиногорский тракт, 101, установлено ненадлежащее состояние мест накопления отходов, которые на момент проверки переполнены, отходы (в том числе порубочные остатки древесно-кустарниковой растительности, ПЭТ-бутылки, коммунальные отходы, крупногабаритный мусор) размещены на почве; отсутствует твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых дождевых сточных вод, чем нарушены требования п.17, п.3, п.8 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21.

Факт нарушения СНТ «Алтай» перечисленных требований санитарных правил при осуществлении деятельности подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами, актом проверки соблюдения природоохранного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, представлением прокурора в адрес председателя правления СНТ «Алтай» от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями законного представителя СНТ «Алтай» в судебном заседании.

Доводы законного представителя СНТ о наличии заключенных договоров с ООО «ЭкоСоюз» и «Эко-комплекс» не опровергают факт нарушения, поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано переполнение мусорных контейнеров, наличие мусора на земле вокруг контейнеров, что свидетельствует о том, что вывоз твердых коммунальных отходов по графику, предусмотренному указанными договорами, не обеспечивает соблюдение п.8 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, текущая уборка территории контейнерных площадок не производится, заявки на дополнительный вывоз мусора до выявления факта нарушения не направлены, такая заявка поступила в «ЭкоСоюз» только ДД.ММ.ГГГГ на вывоз мусора ДД.ММ.ГГГГ.

Отсутствие у СНТ «Алтай» свободных денежных средств также не освобождает от соблюдения требований п.3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 в части твердого (асфальтового, бетонного) покрытия контейнерных площадок.

То обстоятельство, что прокурорская проверка проведена в связи с поступлением обращения граждан, не являющихся членами СНТ, не свидетельствует о ее незаконности. Предварительное обращение непосредственно в СНТ с таким заявлением не требуется.

Таким образом, судья приходит к выводу, что в бездействии СНТ «Алтай» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ в качестве административного наказания юридических лиц предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, совершение правонарушения впервые, отсутствие неблагоприятных последствий в виде возникновения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, финансовое положение юридического лица, принятые меры к устранению нарушения (последующий вывоз мусора) и полагает назначить наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст. 6.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ....░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ .... ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

5-155/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
СНТ Алтай
Суд
Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края
Судья
Ваншейд Анна Константиновна
Дело на сайте суда
centralny--alt.sudrf.ru
02.10.2023Передача дела судье
05.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
30.10.2023Рассмотрение дела по существу
22.11.2023Рассмотрение дела по существу
27.11.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
22.01.2024Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее