Дело № 5-74/2023
УИД: 91RS0005-01-2023-000374-41
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 июня 2023 года город Армянск Республики Крым
Судья Армянского городского суда Республики Крым Феденева Т.Н., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1, заместителя начальника отделения (погз) в <адрес> в <адрес> управления ФСБ России по <адрес> ФИО5, рассмотрев дело об административном правонарушении №, предусмотренном ч.4 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, не состоящего в браке, не имеющего иждивенцев, официально не трудоустроенного, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшийся к административной ответственности,
у с т а но в и л:
ФИО1 06.06.2023г., в 20 часов 35 минут, находясь на расстоянии около 250 метров юго-восточнее пункта пропуска МАПП «Армянск», около 3300 метров севернее <адрес>, Армянского городского округа, Республики Крым, около 5 700 метров северо-западнее <адрес> Республики Крым, находясь в приграничной зоне, не выполнил законное требование сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им обязанностей, остановиться, предъявить документы, удостоверяющие личность, продолжил движение, попытался скрыться от сотрудников пограничной службы.
ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушении признал частично, пояснил, что в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ неверно указано место его задержания и что он игнорировал требование сотрудников пограничной службы о предоставлении документов удостоверяющих личность. В лесополосе сотрудники пограничной службы его не задерживали. Он был задержан непосредственно у здания КПП «Армянск», где он представил им личные документы. Почему он ранее давал иные показания не пояснил.
Заместитель начальника отделения (погз) в <адрес> Службы в <адрес> Пограничного управления ФСБ России по <адрес> ФИО5 в судебном заседании пояснил, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.3 ч.4 КоАП РФ в отношении ФИО1 составлен обоснованно, так как он был задержан в приграничной зоне и не выполнил законных требований сотрудников пограничной службы.
В судебном заседании допрошены в качестве свидетелей ФИО6, ФИО7, ФИО2
Свидетель ФИО6 в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в 8 часов 00 минут получил приказ на осуществление охраны законных интересов Российской Федерации на административной границе <адрес> и выдвинулся на участок ответственности отделения (погз) в <адрес> в составе тревожной группы в качестве старшего тревожной группы. В указанную группу так же входили Верезуб Александр ФИО3, водитель, и ФИО2 вожатый служебной собаки. Примерно в 20 часов 10 минут ДД.ММ.ГГГГ по связи поступило сообщение от дежурного по посту (погп) «Волошино» о том, что получена информация о возможном движении по лесополосе, рядом с «Северо-крымским каналом», на участке ответственности в сторону административной границы Республики Крым и <адрес> в направлении <адрес>, неустановленного лица. Принято решение о выдвижении в указанный дежурным район с целью проверки полученной информации. Прибыв на место указанное дежурным, обнаружили двигавшегося по лесополосе гражданина у «Северо-крымского канала». Неизвестному гражданину от лица состава тревожной группы сообщено, что являемся сотрудниками федеральной службы безопасности. Попросил гражданина предоставить документы для проверки, так как он находится в пограничной зоне. На что гражданин ответил отказом и попытался скрыться от пограничного наряда в сторону <адрес>. В 20 часов 35 минут указанный гражданин был задержан. О данном факте доложено заместителю начальника отделения (погз) в <адрес> ФИО5 от которого поступила команда на доставление задержанного в отделение (погз) в <адрес> для дальнейшего разбирательства.
Аналогичные показания в судебном заседании даны свидетелями ФИО2, ФИО7
Заслушав ФИО1, исследовав письменные материалы дела, показания свидетелей суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.11.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» направлениями пограничной деятельности является защита и охрана Государственной границы Российской Федерации в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы Российской Федерации, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Согласно ст.12 п.«г.1» Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» органы федеральной службы безопасности обязаны выявлять, предупреждать и пресекать административные правонарушения, возбуждение и (или) рассмотрение дел о которых отнесены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению органов федеральной службы безопасности.
В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 57-ФЗ «О государственной охране» сотрудники органов государственной охраны при исполнении ими служебных обязанностей являются представителями власти и находятся под защитой государства.
Законные требования сотрудников органов государственной охраны обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование исполнению сотрудниками служебных обязанностей, оскорбление их чести и достоинства, оказание сопротивления, угроза или насилие в отношении сотрудников органов государственной охраны, посягательство на их жизнь, здоровье и имущество в связи с исполнением указанными сотрудниками служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную федеральным законодательством.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов государственной охраны в связи с исполнением им служебных обязанностей по осуществлению государственной охраны и (или) поддержанию общественного порядка либо воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.19.3 КоАП РФ.
Исходя из действующей редакции статьи 3.1 КоАП РФ - административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.19.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 согласно которому 06.06.2023г., в 20 часов 35 минут, находясь на расстоянии около 250 метров юго-восточнее пункта пропуска МАПП «Армянск», около 3300 метров севернее <адрес>, Армянского городского округа, Республики Крым, около 5 700 метров северо-западнее <адрес> Республики Крым, находясь в приграничной зоне, не выполнил законное требование сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им обязанностей, остановиться, предъявить документы, удостоверяющие личность, продолжил движение, попытался скрыться от сотрудников пограничной службы; протоколом об административном задержании от 06.06.2023г.; объяснениями ФИО6 от 06.06.2023г.; объяснениями ФИО7 от 06.06.2023г.; объяснениями ФИО2 от 06.06.2023г., частичными признательными показаниями ФИО1
Представленные доказательства суд оценивает в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ признает их допустимыми, относимыми для принятия решения о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения. Свидетели предупреждались об административной ответственности за дачу ложных показаний, не доверять их показаниям оснований не имеется.
При установленных судом обстоятельствах, в действиях ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.3 ч.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов государственной охраны в связи с исполнением им служебных обязанностей по осуществлению государственной охраны и (или) поддержанию общественного порядка либо воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, суд признает совершение правонарушения впервые, частичное признание вины. Доказательств о наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в суд не представлено.
При определении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения административного правонарушения, направленного против порядка управления, личность виновного, его имущественное положение, считает необходимым назначить наказание в виде административного ареста. В срок административного ареста подлежит зачет времени задержания ФИО1 согласно протоколу задержания от ДД.ММ.ГГГГ
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.3 ч.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 (десять) суток.
Срок наказания исчислять с момента задержания ФИО1 - с 21 часа 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Срок административного задержания включить в срок административного ареста.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.Н. Феденева