Судья Красильников Т.С. дело № 21 – 467/23
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красногорск,
Московской области «16» марта 2023 года
Судья Московского областного суда Мертехин М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Мещеряковой С.В., действующей в интересах АО «РЭМ» на решение судьи Истринского городского суда Московской области от 07 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.9 КоАП РФ, в отношении АО «РЭМ»,
при секретаре Нестеровой А.А.,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя начальника Звенигородского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области от 28.01.2022 №07-679/2021, которым АО «РЭМ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.9 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.
Решением суда вышеуказанное постановление должностного лица изменено и наказание снижено до 200 000 руб.
Не согласившись с указанным решением, представитель Мещерякова С.В., действующая в интересах АО «РЭМ» в жалобе выразила свое несогласие, просит его отменить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителей Окулич-Казарина В.В., Мещерякову С.В., действующих на основании доверенностей в интересах АО «РЭМ», поддержавших доводы жалобы в полном объеме, опросив должностного лица Кузьмину И.А., суд второй инстанции оснований для отмены или изменения решения суда не находит.
Статьей 7.9 КоАП РФ установлена ответственность за самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.
В соответствии со ст. 8 Лесного кодекса РФ, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
В силу положений ст. 9 Лесного кодекса РФ, право постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, право безвозмездного пользования таким лесным участком, а также право аренды такого лесного участка возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Как следует из материалов дела 29.12.2021 г., следует, что 29.11.2021 в 11 ч. 20 мин. в ходе патрулирования территории лесного фонда, в квартале 117-Р, выделах 15,19,22 Деньковского участкового лесничества Истринского филиала ГКУ МО «Мособллес», защитные леса, вблизи д.Мансурово база отдыха «Красная гвоздика» г.о.Истра Московской области установлено, что АО «РЭМ» являясь арендатором земельного участка с кадастровым номером №50:08:0060233:368, самовольно без разрешительных документов заняло и использует лесной участок по координатам 55.876021 36.620135, 55.876101 36.619717, 55.876122 36.619192, 55.875859 36.618380, 55.875294 36.617321, 55.874986 36.616833, 55.874819 36.617014, площадью 0,8479 га в квартале 117-Р, выделах 15,19,22 Деньковского участкового лесничества Истринского филиала ГКУ МО «Мособллес», с кадастровым номером №50:08:0060233:186, тем самым за счет земель лесного фонда увеличилосвое землепользование. Самовольно занятый и используемый лесной участок огорожен с северо-западной стороны просветленным металлическим забором. На огражденном лесном участке установлены беседки для отдыха, имеется уличное освещение. Доступ на огороженный участок возможен только с территории земельного участка с кадастровым номером №50:08:0060233:368. В результате чего причинен вред лесному фонду на сумму 2753849 руб., в результате чего нарушены: статьи 7, 8, 9, 71 Лесного Кодекса РФ.
Постановлением заместителя начальника Звенигородского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области от 28.01.2022 г №07-679/2021, АО «РЭМ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. за самовольное занятие лесного участка, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа.
АО «РЭМ» являясь арендатором земельного участка с кадастровым номером №50:08:0060233:368,сведения о границах которого внесены в государственный кадастр недвижимости.
Решением Истринского городского суда Московской области от 22.01.2019 по делу №12-33/19 было отменено постановление от 25.12.2018 о привлечении к АО «РЭМ» к административной ответственности по ст.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях за самовольное занятие участка лесного фонда в связи с допущенными процессуальными нарушениями.
В 2019 году АО «РЭМ» приняло меры к освобождению участка лесного фонда в квартале 117-Р, выделах 15,19,22 Деньковского участкового лесничества Истринского филиала ГКУ МО «Мособллес» путем демонтажа забора, однако согласно акту от 27.01.2022 ограждение вокруг занятого участка лесного фонда было восстановлено.
Согласно письму от 27.01.2022 №79-09/08 АО «РЭМ» обратилось к директору Истринского филиала ГКУ МО «Мособллес» с просьбой заключить договор о наложении сервитута на участок лесного фонда площадью 8488 кв.м на земельном участке лесного фонда с кадастровым номером №50:08:0060233:186.
Проверяя дело в порядке ст. 30.6 КоАП РФ, городской суд обоснованно указал, что факт совершения АО «РЭМ» указанного административного правонарушения, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 29.12.2021г., актом осмотра территории лесного участка от 29.11.2021г., фототаблицей, расчётом вреда, претензией об устранении выявленных нарушений от 2912.2021г., выпиской из ЕГРЮЛ в отношении АО «РЭМ», выпиской из ЕГРН, постановлением о назначении административного наказания от 28.01.2022г., а также иными доказательствами по делу.
Таким образом, следует признать, что в действиях АО «РЭМ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 КоАП РФ.
Вместе с тем, оценивая выводы административного органа в части назначения АО «РЭМ» наказания, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Вместе с тем при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст.26.1 КоАП РФ, установлены: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Решение суда мотивировано, законно и обоснованно, судом дана оценка имеющимся в деле доказательствам, постановлению по делу, а также доводам заявителя, решение не противоречит требованиям КоАП РФ.
Вместе с тем, суд первой инстанции посчитал необходимым и возможным снизить размер назначенного юридическому лицу наказания минимального предела, поскольку санкция ст.7.9 КоАП РФ об административных правонарушениях предусматривает минимальный размер назначаемого административного наказания в виде штрафа.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 7.9 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы принятых по делу решений, в связи с чем, не влияют на правильность принятого судом решения и не могут служить основанием к его отмене. Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что доводы заявителя направлены на иную субъективную оценку исследованных в городском суде доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, и сводятся к переоценке доказательств по делу, в связи с чем, подлежат отклонению, как необоснованные.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенных по делу актов, не установлено, оснований для отмены по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
решение судьи Истринского городского суда Московской области от 07 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.9 КоАП РФ, в отношении АО «РЭМ» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья М.В. Мертехин