Решение по делу № 7/1-257/2021 от 15.12.2021

Дело № 7/1-257/2021

РЕШЕНИЕ

16 декабря 2021 года                                   город Благовещенск

Судья Амурского областного суда Крук А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кравцова Д.Г. на постановление судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 06 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8                  ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кравцова Д.Г.,

установил:

постановлением судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 06 декабря 2021 года Кравцов Д.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 30 суток.

Не согласившись с вынесенным по делу постановлением судьи,         Кравцов Д.Г. обратился в Амурский областной суд с жалобой, в которой просит пересмотреть дело об административном правонарушении.

В обоснование доводов жалобы указал, что постановление судьи вынесено с нарушением требований о всестороннем, объективном рассмотрении дела.

Надлежащим образом извещённые о дате, времени и месте рассмотрения дела представитель МО МВД России «Благовещенский» в судебное заседание не явился. В отношении Кравцова Д.Г. были приняты меры к его доставлению в судебное заседание, однако, согласно рапорту младшего судебного пристава по ОУДПС СОСП по ОУПДФС УФССП России по Амурской области            Кравцов Д.Г. не был допущен в судебное заседание в связи с отказом использовать средство индивидуальной защиты (санитарно-гигиеническую маску, респиратор), обязательность ношения которого в здании Амурского областного суда введена п. 8 приказа председателя Амурского областного суда от 23 марта 2021 года № 13-АХ. Ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступило, в связи с чем дело рассмотрено при данной явке. Ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступило, в связи с чем дело рассмотрено при данной явке.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 2 – 4 и 9 настоящей статьи.

Согласно ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1 – 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трёхсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц – от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Реализация установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования регламентирована положениями Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 54-ФЗ одним из принципов проведения публичного мероприятия является законность, то есть соблюдение положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.

Федеральным законом № 54-ФЗ предусмотрен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, позволяющий органам власти принять разумные и необходимые меры для реализации конституционного права граждан на проведение публичного мероприятия в условиях, обеспечивающих соблюдение интересов государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения и защиты прав и свобод других лиц (п. 1 ч. 4 ст. 5).

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия – документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

В силу положений ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний – 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

К организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; проведение предварительной агитации; изготовление и распространение средств наглядной агитации; другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

В пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» (далее – постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года N 28) разъяснено, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1                  ст. 20.2 КоАП РФ, образует невыполнение или ненадлежащее выполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, установленных ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 2 – 4, 7, 8 ст. 20.2 КоАП РФ. Невыполнение или ненадлежащее выполнение указанных обязанностей может выражаться в том числе в необеспечении соблюдения условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом публичной власти; в непредъявлении участникам публичного мероприятия требований о соблюдении общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, о прекращении нарушения ими закона; в непринятии мер по приостановлению публичного мероприятия или его прекращению в случае совершения участниками такого мероприятия противоправных действий; в отсутствие отличительного знака организатора публичного мероприятия (нагрудного знака депутата), за исключением случая проведения пикетирования одним участником.

Административная ответственность организатора публичного мероприятия по ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ наступает также в случаях организации или проведения публичного мероприятия, если органом публичной власти в его проведении отказано по предусмотренным законом основаниям (ч. 5 ст. 5, ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 54-ФЗ; п. 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года № 28).

В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторным является административное правонарушение, совершённое в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со            ст. 4.6 данного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Статьей 4.6 КоАП РФ установлено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Как следует из материалов дела, 05 декабря 2021 года в период с 11 часов 45 минут по 12 часов 05 минут на площади Победы г. Благовещенска Амурской области в районе ул. Ленина, д. 130, Кравцов Д.Г. организовал проведение несанкционированного публичного мероприятия в форме митинга, на котором участвовало около 15 человек, целью которого было возложение цветов к мемориалу на площади Победы и выражением своего мнения о Дне воинской славы; на неоднократные законные требования сотрудников полиции             МО МВД России «Благовещенский» о прекращении организации несанкционированного митинга не реагировал. На уведомление о проведении публичного мероприятия 05 декабря 2021 года с 12 часов 00 минут по 14 часов 00 минут на площади Победы г. Благовещенска Кравцов Д.Г. получил ответ администрации г. Благовещенска о том, что согласно распоряжению губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-р «О введении режима повышенной готовности» на территории Амурской области проведение публичных мероприятий приостановлено.

При этом ранее Кравцов Д.Г. постановлением судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 20 мая 2020 года, вступившим в законную силу 02 июня 2020 года, был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, который на дату вынесения постановления по настоящему делу не был уплачен.

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения Кравцова Д.Г. к административной ответственности по ч. 8                                   ст. 20.2 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела и виновность Кравцова Д.Г. в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 05 декабря 2021 года                                  № АО 28097468 ПР (л.д. 4, 5); рапортами сотрудников МО МВД России «Благовещенский» (л.д. 6, 9, 10, 11); протоколом об административном задержании от 05 декабря 2021 года № 434 (л.д. 7); протоколом о доставлении от 05 декабря 2021 года (л.д. 8); официальным предупреждением (предостережением) от 30 ноября 2021 года (л.д. 16 – 17) фотографиями               (л.д. 20, 21); постановлением судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 20 мая 2020 года (л.д. 22 – 25); уведомлением                     от 26 ноября 2021 года (л.д. 26) ответами администрации г. Благовещенска Амурской области от 03 декабря 2021 года (л.д. 28), от 29 ноября 2021 года          (л.д. 29); аудио- видеоматериалами на DVD-дисках (л.д. 32, 33); справкой об исполнении административного наказания (л.д. 35) и иными материалами дела, которые правильно оценены судьёй городского суда в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам              ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных судьёй городского суда обстоятельств дела свидетельствует о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Оснований для признания собранных по делу доказательств недопустимыми, не имеется.

Таким образом, Кравцов Д.Г. обоснованно привлечён к административной ответственности, предусмотренной ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ.

Принципы презумпции невиновности и законности, закреплённые в     ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.

Административный материал составлен должностным лицом МО МВД России «Благовещенский» в пределах его компетенции и в соответствии с действующим законодательством, процессуальных нарушений допущено не было.

Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание Кравцову Д.Г. назначено в пределах санкции ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1,               4.1 КоАП РФ.

Дело в отношении Кравцова Д.Г. рассмотрено в соответствии с процессуальным законом, требования о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела судьёй, вопреки доводу жалобы, выполнены.

Иных правовых аргументов, свидетельствующих о незаконности обжалуемого постановления судьи, жалоба не содержит.

Обстоятельств, которые в силу ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.9 КоАП РФ,

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 8 ░░. 20.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 30.12 – 30.19 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (690090, ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, 54).

░░░░░ ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░                                                                                        ░.░. ░░░░

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░

7/1-257/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кравцов Дмитрий Геннадьевич
Суд
Амурский областной суд
Судья
Крук Александр Валентинович
Дело на сайте суда
oblsud--amr.sudrf.ru
15.12.2021Материалы переданы в производство судье
16.12.2021Судебное заседание
16.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее