Дело № 5-26/2023
22RS0№-73
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 июня 2023 года г. Алейск
Судья Алейского городского суда Алтайского края Н.В.Брендина, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица
Администрации города Алейска Алтайского края, ИНН 2201001706, ОГРН 1022200507548, юридический адрес: Алтайский край, г.Алейск, ул.Сердюка, 97, возбуждённое по ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановления и.о. Алейского межрайонного прокурора Воропаева В.А. от 29 марта 2023 года в отношении юридического лица Администрации города Алейска Алтайского края возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), по факту того, что собственником мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов – администрацией г.Алейска Алтайского края не соблюдаются требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то есть нарушены требования ч.2 ст.21, ч.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч.1 ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.3 СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», а именно: на ул.Давыдова, в районе жилого дома №67, на земле установлен 1 контейнер, площадка не оборудована; на ул.Давыдова, напротив жилого дома №85, имеется контейнерная площадка, огорожена, но 2 контейнера для мусора стоят на земле рядом с площадкой; на ул.Давыдова, в районе жилого дома №118, на земле установлено 2 контейнера, площадка не оборудована; ул.Давыдова, напротив жилого дома №143, на земле установлено 2 контейнера, площадка не оборудована; на ул.им.В.Олешко, в районе жилого дома №7, на земле установлен 1 контейнер, площадка не оборудована; на пер.Пляжный, в районе жилого дома №7, имеется контейнерная площадка, огорожена с 3 сторон, но 4 контейнера для мусора стоят на земле рядом с площадкой; на ул.1-я Есенина, в районе жилого дома №2, на земле установлен 1 контейнер, площадка не оборудована; на ул.им.В.Олешко, в районе жилого дома №51, на земле установлен 1 контейнер, площадка не оборудована; на ул.им.В.Олешко, в районе жилого дома №83, на земле установлен 1 контейнер, площадка не оборудована; на ул.им.В.Олешко, в районе жилого дома №113 на земле установлен 1 контейнер, площадка не оборудована. Указанные нарушения выявлены 11 июля 2022 года специалистом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г.Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах (далее ТО Роспотребнадзора) в ходе выездного обследования без взаимодействия с хозяйствующим субъектом.
В судебном заседании защитник Администрации города Алейска Алтайского края Вражевских О.В. с нарушениями не согласилась, указав, что нарушения были устранены в месячный срок после вынесения предостережения. Предоставлены письменные возражения, согласно которым предостережение ТО Роспотребнадзора от 27.07.2022 администрацией было рассмотрено, письмом от 07.09.2022 ТО Роспотребнадзор был уведомлен об исполнении предостережения: по ул.Давыдова, в районе жилого дома №67, - контейнер убран, площадки нет в реестре мест (площадок) накопления ТКО; по ул.Давыдова, напротив жилого дома №85, - ответственность несет собственник контейнеров; по ул.Давыдова, в районе жилого дома №118, контейнеры убраны, площадки нет в реестре мест (площадок) накопления ТКО; по ул.Давыдова, напротив жилого дома №143, контейнеры убраны, площадки нет в реестре мест (площадок) накопления ТКО; по ул.им.В.Олешко, в районе жилого дома №7, - ответственность за размещение контейнеров на площадке несет собственник контейнеров; по пер.Пляжный, в районе жилого дома №7, ответственность за размещение контейнеров на площадке несет собственник контейнеров; по ул.1-я Есенина, в районе жилого дома №2, - площадка оборудована; по ул.им.В.Олешко, в районе жилого дома №51, - площадка оборудована; по ул.им.В.Олешко, в районе жилого дома №83, - площадка оборудована; по ул.им.В.Олешко, в районе жилого дома №113, - площадка оборудована.Администрацией принимаются постановления об обустройстве мест накопления ТКО, в которые вносятся дополнения. Ответственность за размещение контейнеров на контейнерных площадках по адресам ул.Давыдова, 85, ул.Олешко, 7 несет собственник контейнеров – ООО «Линет». По пер.Пляжному, 7 имеется оборудованная контейнерная площадка, в связи с чем отсутствует объект и субъект правонарушения. В действиях администрации города Алейска отсутствует состав вмененного правонарушения. Администрация принимает активное участие в организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов. Бюджет города Алейска является дефицитным, имущественное положение юридического лица не позволяет оплатить сумму административного штрафа.
Помощник прокурора настаивала на привлечении администрации к административной ответственности, поскольку собранными материалами подтверждается наличие выявленных нарушений норм СанПиН.
Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении предусмотрено, что несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения") санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно статье 11 Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ч.2 ст.21 Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии со ст. 22 Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании пункта 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления твердых коммунальных отходов с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.
Согласно ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Согласно части 4 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 утверждены правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.
Согласно п.2 указанных Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Согласно п.3 Правил обустройства, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Как следует из части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ), органы местного самоуправления - это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Муниципальное образование состоит из городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района либо внутригородской территории города федерального значения.
Полномочия каждого из органов местного самоуправления определены в статье 14 - 16.2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ.
В части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ закреплен минимальный гарантированный перечень вопросов местного значения городского поселения. В указанный перечень включены вопросы, предусмотренные пунктами 1 – 40, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов (пункт 18 часть 1 статьи 14 названного федерального закона).
Как следует из материалов дела 05 июля 2022 года в адрес ТО Роспотребнадзора поступило заявление Вдовина В.Д. о нарушении санитарного порядка в области установления контейнеров для мусора на территории г.Алейска с приложением фотографий.
На основании данного обращения главным специалистом-экспертом ТО Роспотребнадзора ФИО3 произведен осмотр контейнерных площадок и контейнеров для сбора мусора, по результатам которого установлено, что на ул.Давыдова, в районе жилого дома №67, на земле установлен 1 контейнер, площадка не оборудована; на ул.Давыдова, напротив жилого дома №85, имеется контейнерная площадка, огорожена, но 2 контейнера для мусора стоят на земле рядом с площадкой; на ул.Давыдова, в районе жилого дома №118, на земле установлено 2 контейнера, площадка не оборудована; ул.Давыдова, напротив жилого дома №143, на земле установлено 2 контейнера, площадка не оборудована; на ул.им.В.Олешко, в районе жилого дома №7, на земле установлен 1 контейнер, площадка не оборудована; на пер.Пляжный, в районе жилого дома №7, имеется контейнерная площадка, огорожена с 3 сторон, но 4 контейнера для мусора стоят на земле рядом с площадкой; на ул.1-я Есенина, в районе жилого дома №2, на земле установлен 1 контейнер, площадка не оборудована; на ул.им.В.Олешко, в районе жилого дома №51, на земле установлен 1 контейнер, площадка не оборудована; на ул.им.В.Олешко, в районе жилого дома №83, на земле установлен 1 контейнер, площадка не оборудована; на ул.им.В.Олешко, в районе жилого дома №113 на земле установлен 1 контейнер, площадка не оборудована.
В адрес Администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ начальником ТО Роспотребнадзора Рожневым З.Р. вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
07 сентября 2022 года глава города Алейска на поступившее предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований сообщил начальнику ТО Роспотребнадзора, что контейнеры, расположенные по адресам: ул.Давыдова, 67, 118, 143 убраны. Контейнерные площадки, расположенные по адресам: ул.Олешко, 51, 83, 113, ул.1-я Есенина оборудованы. Ответственность за размещение контейнеров на контейнерных площадках по адресам: ул.Давыдова, 85, ул.Олешко, 7, пер.Пляжный, 7 несет собственник контейнеров ООО «Линетт».
02 августа 2022 года Вдовиным В.Д. направлено заявление в Алейскую межрайонную прокуратуру о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ в отношении Администрации города Алейска по выявленным фактам нарушения.
31 августа 2022 года Алейским межрайонным прокурором Усвятом Р.В. вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Администрации г.Алейска на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава правонарушения.
Решением Алейского городского суда Алтайского края от 21 октября 2022 года, оставленным без изменения Алтайским краевым судом от 07 декабря 2022 года, определение Алейского межрайонного прокурора от 31.08.2022 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении администрации города Алейска Алтайского края по ст.6.35 КоАП РФ отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
Определением и.о. Алейского межрайонного прокурора Воропаева В.А. от 23 января 2023 года вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Администрации г.Алейска на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава правонарушения.
Решением первого заместителя прокурора Алтайского края Фоминым А.Н. от 10 марта 2023 года определение и.о. Алейского межрайонного прокурора Воропаева В.А. от 23 января 2023 года отменено, материалы возвращены для дополнительной проверки.
Согласно п. 28 статьи 7 Устава муниципального образования город Алейск Алтайского края, принятого Решением Алейского городского Собрания депутатов Алтайского края от 23.12.2015 №58, к вопросам местного значения городского округа отнесено, в том числе участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Согласно п.9 ст.48 Устава муниципального образования город Алейск Алтайского края к полномочиям администрации города по решению вопросов местного значения в области жилищно-коммунального хозяйства, связи, транспорта, благоустройства относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Постановлением Администрации города Алейска от 17 ноября 2020 года № 684 утверждена схема, реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г.Алейска.
Согласно данному Реестру определены места расположения площадок ТКО, собственниками которых является Администрации г.Алейска.
Так, согласно Реестру от 17.11.2020 определены места расположения площадок ТКО: пер.Пляжный, 7 (пункт 7); ул.Давыдова, 118 (пункт 48).
Согласно Постановлению Администрации г.Алейска от 03 сентября 2021 года № 602 Реестр дополнен местами (площадками) накопления ТКО: ул.Давыдова, 85 (п.103).
Согласно Постановлению Администрации г.Алейска от 15 марта 2022 года № 244 Реестр дополнен местами (площадками) накопления ТКО: ул.Давыдова, 67 (п.156); ул.Олешко, 51 (п.163); ул.Олешко, 83 (п.165).
Постановлением Администрации г.Алейска от 27 сентября 2022 года № 975 исключены из реестра мест (площадок) накопления ТКО площадки по адресу: ул.Давыдова, 118 (п.48), ул.Давыдова, 67 (п.156).
Согласно ответам ТО Роспотребнадзора заключение о соответствии мест накопления твердых коммунальных отходов получили площадки по адресам в г.Алейске: ул.Давыдова, 85 от 08.02.2021; пер.Пляжный, 7 от 17.04.2023; ул.Олешко, 83 от 05.03.2022; ул.Олешко, 51 от 05.03.2022; ул.Давыдова, 67 от 05.03.2022.
В судебном заседании установлено, что на момент проверки доводов по обращению Вдовина В.Д. (11.07.2022) в Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г.Алейска были внесены площадки по адресам ул.Давыдова, 67, ул.Давыдова, 118, ул.Олешко, 51, ул.Олешко, 83, вместе с тем данные площадки в соответствии с пунктом 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» оборудованы не были.
При этом по адресам в г.Алейске: ул.Давыдова, 143, ул.Олешко, 7, ул. 1-я Есенина, 2, ул.Олешко, 113 контейнерные площадки отсутствовали, в Реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории г.Алейска данные адреса не внесены, однако контейнеры были установлены на земле.
Действия Администрации города Алейска квалифицированы по части 1 статьи 6.35 КоАП РФ.
Вина Администрации города Алейска в совершении административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами: заявлением Вдовина В.Д. о фактах нарушениях с фотографиями; служебной запиской о проведении выездного обследования без взаимодействия с контролируемым лицом №13/1-41 от 07.07.2022; протоколом осмотра от 11.07.2022, которым установлено, что на ул.Давыдова, в районе жилого дома №67, на земле установлен 1 контейнер, площадка не оборудована; на ул.Давыдова, напротив жилого дома №85, имеется контейнерная площадка, огорожена, но 2 контейнера для мусора стоят на земле рядом с площадкой; на ул.Давыдова, в районе жилого дома №118, на земле установлено 2 контейнера, площадка не оборудована; ул.Давыдова, напротив жилого дома №143, на земле установлено 2 контейнера, площадка не оборудована; на ул.им.В.Олешко, в районе жилого дома №7, на земле установлен 1 контейнер, площадка не оборудована; на пер.Пляжный, в районе жилого дома №7, имеется контейнерная площадка, огорожена с 3 сторон, но 4 контейнера для мусора стоят на земле рядом с площадкой; на ул.1-я Есенина, в районе жилого дома №2, на земле установлен 1 контейнер, площадка не оборудована; на ул.им.В.Олешко, в районе жилого дома №51, на земле установлен 1 контейнер, площадка не оборудована; на ул.им.В.Олешко, в районе жилого дома №83, на земле установлен 1 контейнер, площадка не оборудована; на ул.им.В.Олешко, в районе жилого дома №113 на земле установлен 1 контейнер, площадка не оборудована; фототаблицами к протоколу, предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований от 27.07.2022 №13/1-79; заключениями о соответствии мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; реестром мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г.Алейска, и иными материалами дела.
Доводы защитника Администрации о том, что после получения предостережения выявленные нарушения были устранены не свидетельствует о наличии оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности. Кроме того, исключение из Реестра мест (площадок) накопления ТКО площадок по адресам ул.Давыдова, 118 (п.48), ул.Давыдова, 67 (п.156) было произведено после выявления указанного нарушения (11.07.2022), и после ответа администрации на вынесенное предостережение (07.09.2022), а именно 27.09.2022.
Доводы о том, что Администрация не является субъектом правонарушения, что контейнеры были поставлены собственниками близлежайших домов самостоятельно, судьей отклоняются, поскольку обязанность организовать деятельность по накоплению ТКО лежит на органе местного самоуправления, который, по общему правилу, должен в том числе оборудовать контейнерные площадки и нести бремя их содержания. Поскольку администрацией обязанность по созданию и устройству контейнерных площадок для сбора ТКО на момент выявления правонарушения не была исполнена, то именно она является субъектом административного правонарушения.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности факта несоблюдения Администрацией города Алейска санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении отходов производства и потребления, в связи с чем, действия Администрации города Алейска подлежат квалификации по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.
Между тем, из объема вмененного правонарушения подлежат исключению адреса: ул.Давыдова, 85, пер.Пляжный, 7 г.Алейска, поскольку как установлено в судебном заседании по данным адресам площадки для размещения ТКО оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21, включены в реестр мест (площадок) размещения ТКО.
В судебном заседании установлено, что 11 июля 2022 года Администрацией города Алейска допущено несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении отходов производства и потребления, выразившееся в нарушении ч.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: контейнеры по адресам ул.Давыдова, 67, ул.Давыдова, 118, ул.Давыдова, 143, ул.Олешко, 7, ул.1-ая Есенина, 2, ул.Олешко, 51, ул.Олешко, 83, ул.Олешко, 113 размещены на земле, специальная площадка не оборудована.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельства правонарушения объективно свидетельствуют о наличии у администрации города Алейска вины в его совершении, которая в рассматриваемом случае выражается в непринятии всех зависящих мер по обеспечению соблюдения обязательных требований санитарного законодательства.
Нарушений процессуальных норм при возбуждении дела об административном правонарушении не допущено. Юридическое лицо Администрация города Алейска была извещена о дате составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, о чем в судебном заседании подтвердил защитник Вражевских О.В., а также подтверждается имеющейся в материалах дела доверенности от 28.03.2023, которой Администрация города Алейска в лице главы города Алейска Маскаева И.В. уполномочивает Вражевских О.В. представлять интересы Администрации в Алейской межрайонной прокуратуре по вопросу составления постановления об административном правонарушении по ст.6.35 КоАП РФ, а также объяснение Вражевских О.В. данное и.о. Алейского межрайонного прокурора Воропаеву В.А. 29.03.2023.
В силу статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом в соответствии с частью 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В обоснование своего финансового положения Администрацией города Алейска представлено решение «О бюджете города Алейска Алтайского края на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов» от 21.12.2022 № 54, с внесенными изменениями от 22.03.2023 № 11, согласно которым дефицит бюджета города составляет 51546,17 тыс. рублей.
Принимая во внимание финансовое положение Администрации города Алейска, принятые меры к устранению выявленных нарушений, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, считаю возможным применить при назначении наказания положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, с назначением Администрации города Алейска штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ, но не мене половины от его размера, что будет отвечать целям применения административного наказания.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, с очевидностью создает риск наступления неблагоприятных обстоятельств как для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, так и угрозу возникновения ситуации, создающих повышенный риск наступления неблагоприятных и невосполнимых обстоятельств в виде вреда, причиненному экологическому благополучию человека. Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, а также для признания его малозначительным и освобождения Администрации города Алейска от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Администрацию города Алейска Алтайского края (ИНН 2201001706, ОГРН 1022200507548) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (ста двадцати пяти тысяч) рублей.
Наложенный штраф в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу перечислить по реквизитам:
Наименование получателя: Получатель штрафа: УФК по Алтайскому краю (ГУФССП России по Алтайскому краю), ИНН 2225066621, номер счета получателя платежа 03100643000000011700 в отделение Барнаул Банка России //УФК по Алтайскому краю г.Барнаул, БИК 010173001, кор./сч. 40102810045370000009, КБК 32211601061019000140, КПП 222501001, ОКТМО 01701000, УИН: 32222000230000277117.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в Алейский городской суд Алтайского края.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока постановлении будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения судебного постановления.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Алейский городской суд Алтайского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В.Брендина