Дело №5-132/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
25 мая 2023 года город Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Монгуш Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ в отношении юридического лица Министерства спорта Республики Тыва, расположенного по адресу: <адрес>, ОГРН №,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ начальником ОИАЗ УМВД России по <адрес> Алдачи Н.Н. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Министерства спорта Республики Тыва по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.
Указанный протокол с материалами дела передан в Кызылский городской суд Республики Тыва для принятия решения.
В судебном заседании защитник Министерства спорта Республики Тыва Хертек А.Х. протокол признала, при этом просила назначить наказание ни же минимального размера, с учетом совершения правонарушения впервые, признание вины.
Должностное лицо - начальник ОИАЗ УМВД России по <адрес> Алдачи Н.Н. в судебном заседании просила назначить административное наказание в минимальном размере.
Выслушав сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" организаторы спортивных мероприятий несут ответственность за организацию и проведение спортивных мероприятий, а также при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований;
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" Правительством Российской Федерации утверждены Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований утверждены постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 N 353.
В соответствии с п. 14 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 г. N 353 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований" план мероприятий разрабатывается и утверждается организатором соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта по согласованию с территориальными органами внутренних дел, указанными в пункте 13 настоящих Правил, в соответствии с типовым планом мероприятий и с учетом положения (регламента) о соревнованиях в срок не позднее 10 дней до начала соревнований.
В целях реализации положений абзаца второго пункта 5, подпунктов "а" - "в" и "ж" пункта 6 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 353 принят Приказ МВД России от 17.11.2015 N 1092, которым утверждены требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности".
Для места проведения соревнования, за исключением объектов спорта, с местами для группового размещения зрителей, предусмотрено наличие: - портативного (ручной) металлодетектора (п.8.3.1), - портативного (ручной) металлодетектора (п.9.3.3).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут, на территории <адрес> на стадионе «Хуреш" Министерство спорта Республики Тыва, являясь организатором официального спортивного мероприятия по национальной борьбе «Хуреш», приуроченного к 78-й годовщине Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945, нарушила правила обеспечения безопасности при проведении официального спортивного мероприятия, внесенного в единый календарный план физкультурных мероприятий, выразившийся в нарушении требований пункта 14 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований", а именно: план мероприятий, по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении спортивного мероприятия, разработанный организатором соревнования не согласован с территориальными органами внутренних дел и не предоставлен в срок установленный законодательством; пунктов 8 и 9 приложения N 1 Приказа МВД РФ N 1092 от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении требований к отдельным объектам инфраструктуры, мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности". На начало проведения данного спортивного мероприятия в месте пропускного контроля отсутствовали технические средства досмотра, в частности в нарушении требований пункта 8 отсутствовал портативный (ручной) металлодетектор (п.8.3.1), а также в нарушении пункта 9.3.3 приложения N 1 указанного Приказа отсутствовал портативный (ручной) металлодетектор, а также проигнорировано решение руководителя Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ №, об использовании на стадионе пропускного режима с использованием металлорамок.
Действия Министерства спорта Республики Тыва квалифицированы по ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.
Факт совершения Министерством спорта Республики Тыва указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ с описанием времени, места и события административного правонарушения; приказом Министерства спорта Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении Единого календарного плана официальных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий Республики Тыва на 2023 год, куда входит проведение спортивного мероприятия по национальной борьбе «Хуреш», приуроченного к 78-й годовщине Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945, ответственным организатором указано Министерство спорта Республики Тыва; приказ Министерства спорта Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № о подготовке и проведении Республиканского турнира по национальной борьбе Хуреш, посвященного 78-й годовщине Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945, где СШ «Тыва» приказано проведение турнира ДД.ММ.ГГГГ на стадионе «Хуреш» им.Владимира Биче-оола и обеспечить общественный порядок и общественную безопасность в соответствии с постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №; протоколом заседания оргкомитета от ДД.ММ.ГГГГ № из которого следует, что Министерству спорта Республики Тыва (Монгуш) при проведении турнира на стадионе «Хуреш» <адрес> использовать пропускной режим с использованием металлорамок (п.15); планом мероприятий проведения празднования 78-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945, согласно которому на ДД.ММ.ГГГГ в 13.00 часов запланирован республиканский турнир по национальной борьбе «Хуреш» на стадионе «Хуреш» <адрес>, ответственные - Министерство спорта Республики Тыва; положением о проведении указанного республиканский турнир, утвержденного министром спорта МСР.; рапортами должностных лиц УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следуют, что при проведении данного мероприятия организаторами не предусмотрено оснащение стадиона, а именно в месте пропускного контроля отсутствовали стационарный металлодетектор и ручные портативные металлоискатели; объяснением представителя Министерства спорта Республики Тыва ОЮО., которая пояснила об отсутствии плана мероприятий по обеспечению мер безопасности при проведении ДД.ММ.ГГГГ на стадионе «Хуреш» <адрес> спортивного соревнования по национальной борьбе «Хуреш»; объяснением заместителя министра спорта МСА., который подтвердил факт отсутствия стационарных металлообнаружителей в начале проведения турнира, и что он был установлен после полученного от сотрудников полиции замечания.
При этом протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Министерства спорта Республики Тыва соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем содержатся все необходимые данные для разрешения дела по существу. Противоречий в материалах дела не усматривается.
Таким образом, из представленных материалов дела судом установлено, что юридическое лицо - Министерство спорта Республики Тыва допустил нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официального спортивного мероприятия по национальной борьбе «Хуреш», приуроченного к 78-й годовщине Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945, не представил на согласование в УМВД России по <адрес> плана мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, а также не обеспечил место проведения официального спортивного мероприятия стадиона «Хуреш» <адрес> техническим оснащением, в частности техническими средствами досмотра, и в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.
В соответствии с положениями части 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В части 3 указанной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкцией части 1 ст. 20.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судом установлены смягчающие наказание обстоятельства, в частности, привлечение Министерства спорта Республики Тыва к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса).
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, имущественное положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд для достижения целей наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, считает целесообразным назначить Министерству наказание в виде административного штрафа с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 50 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо Министерство спорта Республики Тыва виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса).
Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Административного штрафа должен быть уплачен на счет получателя: №, УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>), КПП: №, ИНН №, наименование банка получателя платежа: отделение – НБ <адрес> России//УФК по <адрес>, КБК 18№, БИК: №, ОКТМО №, УИН 18№.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.С.Монгуш