Новгородский районный суд Новгородской области
173002, гор. Великий Новгород, ул. Октябрьская, д.15.
______________________________________________________________________
Дело № 12-61/24
УИД 53RS0011-01-2023-001270-22
Р Е Ш Е Н И Е
21 марта 2024 года гор. Великий Новгород
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Рыцарева А.И., рассмотрев жалобу главы Администрации Окуловского муниципального района М.А.Смирнова на постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Новгородской области ГМУ ФССП России Шамовой М.Л. № № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации Окуловского муниципального района Новгородской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, и назначении наказания в виде наказание
установил:
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Андреевой О.Ю. в отношении Администрации Окуловского муниципального района Новгородской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
В поданной ДД.ММ.ГГГГ в порядке пересмотра жалобе Глава Администрации просит об отмене постановления, как вынесенного незаконно. При подаче жалобы также заявлено ходатайство о восстановлении срока для обжалования постановления.
Определением судьи Окуловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ жалоба Администрации Окуловского муниципального района передана для рассмотрения по подведомственности в Новгородский районный суд Новгородской области.
В судебное заседание законный представитель юридического лица, защитник не явились, о рассмотрении дела извещены, в связи с чем имеются основания для рассмотрения дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы, изложенные в жалобе, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные средства были сданы в организацию связи, кредитную организацию, заявлены или переданы в орган либо уполномоченному их принять лицу до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.
В соответствии с ч.2 названной статьи Кодекса в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Из материалов дела следует, что оспариваемое постановление было получено Администрацией ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем срок для его обжалования истекал ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Администрация обратилась в Окуловский районный суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать постановление от ДД.ММ.ГГГГ незаконным. Определением от ДД.ММ.ГГГГ Окуловским районным судом в принятии административного искового заявления было отказано. Названное определение поступило в Администрацию ДД.ММ.ГГГГ. С жалобой в порядке, предусмотренном КоАП РФ, привлекаемое к ответственности лицо обратилось ДД.ММ.ГГГГ. С учетом изложенного, суд считает необходимым ходатайство заявителя удовлетворить, восстановить срок для обжалования постановления № от ДД.ММ.ГГГГ.
Истребованные подлинные материалы дела поступили ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом –исполнителем Андреевой О.Ю. в отношении Администрации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
Согласно данному протоколу, Администрации вменяется то, что после составления ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и вынесения ДД.ММ.ГГГГ постановления №, Администрацией не исполнено в срок до ДД.ММ.ГГГГ направленное ДД.ММ.ГГГГ требование судебного пристава-исполнителя принять меры по исполнению решения Окуловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № о принятии мер по организации текущего ремонта помещений по адресу: <адрес>, на основании которого возбуждено исполнительное производство № №
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
К задачам производства по делам об административных правонарушениях относятся всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. При этом, в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ доказательства по делу должны быть оценены в своей совокупности, всесторонне, полно и объективно.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, выразившимся в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Наложение административного штрафа предполагает привлечение лица к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ и вступлению постановления в законную силу. В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Вместе с тем в представленных подлинным материалах копия постановления № о привлечении Администрации Окуловского района к ответственности за совершение административного правонарушения по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ с наложением административного штрафа, с отметкой о вступлении в законную силу, на которое ссылалось должностное лицо при оставлении протокола об административном правонарушении, отсутствует, при рассмотрении дела должностным лицом специализированного отделения не исследовалась, по запросу суда также не представлена, в связи с чем придти к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.5 КоАП РФ, в ходе пересмотра дела не представляется возможным.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность решения, принятого судебным приставом.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Учитывая, что годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения судьей жалобы на постановление по делу не истек, дело надлежит вернуть на новое рассмотрение в специализированное отделение судебных приставов по Новгородской области ГМУ ФССП России.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Новгородской области ГМУ ФССП России Шамовой М.Л. № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации Окуловского муниципального района Новгородской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, и назначении наказания в наказание. - отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в специализированное отделение судебных приставов по Новгородской области ГМУ ФССП России.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.И.Рыцарева