Дело № 5-407/2022
УИД 21RS0023-01-2022-001001-07
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
9 марта 2022 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Филиппова Н.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по ст.18.15 ч.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Насрублоева ФИО10, ИНН ------, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
установил:
дата в ------ часов ------ минут при проверке соблюдения требований миграционного законодательства РФ установлено, что в торговом киоске «------», расположенном по адресу: адрес ИП Насрублоев С.А. привлек к трудовой деятельности в качестве ------ гражданина ------ ФИО2, не имеющего патента на право осуществления трудовой деятельности в качестве ------. На момент проверки гражданин ------ ФИО2 работал ------, а именно осуществил продажу шаурмы по цене 140 руб., чем нарушил ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Тем самым ИП Насрублоев С.А нарушил требования п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
По данному факту инспектором по особым поручениям отдела миграционного контроля УВМ МВД по Чувашской Республике ФИО13 датаг. в отношении ИП Насрублоева С.А. составлен протокол ----- об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.18.15 КоАП РФ.
В ходе судебного заседания ИП Насрублоев С.А. признал вину в совершении административного правонарушения.
Представитель УВМ МВД по Чувашской Республике в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии с правилами, закрепленными в ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Выслушав Насрублоева С.А., исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В примечаниях к статье 18.15 КоАП РФ закреплено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно ст. 2 которого патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно положениям п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Как установлено судом и как следует из материалов дела, дата в ------ часов ------ минут при проверке соблюдения требований миграционного законодательства РФ установлено, что в торговом киоске «------», расположенном по адресу: адрес ИП Насрублоев С.А. привлек к трудовой деятельности в качестве ------ гражданина ------ ФИО2, не имеющего патента на право осуществления трудовой деятельности в качестве ------. На момент проверки гражданин ------ ФИО2 работал ------, а именно осуществил продажу шаурмы по цене 140 руб., чем нарушил ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Тем самым ИП Насрублоев С.А. нарушил требования п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Изложенное подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом ----- от дата об административном правонарушении, выпиской из ЕГРИП в отношении ИП Насрублоева С.А., объяснениями ИП Насрублоева С.А. от дата, постановлением от дата, которым ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, рапортом инспектора ОИК УВМ МВД по Чувашской Республике от дата, письменными объяснениями ФИО2 от дата, трудовым договором от дата., заключенным между ИП Насрублоевым С.А. и ФИО7, согласно которому ФИО2 принят на работу в качестве повара, а также фотоматериалом и другими документами, имеющимися в материалах дела.
Исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу о виновности ИП Насрублоева С.А. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина патента на право осуществления трудовой деятельности в качестве продавца-кассира.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст.4.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В рассматриваемом случае установлено, что возможность для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, у ИП Насрублоева С.А. имелась, доказательства принятия всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований суду не представлены.
Принимая на работу гражданина ------ ФИО2, ИП Насрублоев С.А., заведомо зная, что он является гражданином ------ и что у него отсутствует патент на право осуществления трудовой деятельности в качестве ------, осознавал противоправный характер своих действий, однако отнесся к этому безразлично. У ИП Насрублоева С.А. имелась возможность своевременно выявить и устранить нарушение требований миграционного законодательства.
Обстоятельств, исключающих ответственность ИП Насрублоева С.А., судом не установлено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не имеется.
Характер совершенного правонарушения, которое посягает на регламентированный порядок обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, а также порядок по обеспечению реализации единой государственной миграционной политики, не позволяет сделать вывод о малозначительности совершенного административного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается не в наступлении вреда и последствий, а в пренебрежительном отношении ИП Насрублоева С.А. к публично-правовым обязанностям, которые возложены на него законодательством.
Выявленные нарушения являются грубыми, явно создают угрозу жизни и здоровью людей, могут повлечь крайне неблагоприятные последствия.
При установленных обстоятельствах и учитывая, что выявленное нарушение посягает на интересы государства в области миграционного законодательства, трудового законодательства, исходя из характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств по делу, имущественного и финансового положения ИП Насрублоева С.А., для достижения цели наказания, а также для обеспечения предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, принимая во внимание, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, считаю возможным достижение целей административного наказания путем назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, с учетом отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств - в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Индивидуального предпринимателя Насрублоева ФИО11 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя, осуществляемой по адресу: адрес торговом киоске ------» сроком на 14 (четырнадцать) суток.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Насрублоева ФИО12.
Постановление подлежит исполнению судебным приставом-исполнителем немедленно.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики.
Судья Н.И. Филиппова