Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-308/2019 от 28.05.2019

    К делу № 5-308/2019

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 мая 2019 года Судья Хостинского районного суда г. Сочи Краснодарского края Тимченко Ю.М., рассмотрев поступивший из ПДПС ГИБДД УВД по г. Сочи ГУ МВД России по КК материал с определением о передаче материалов об административном правонарушении с протоколом № <адрес> от 16.05.2019 года об административном правонарушении в отношении Бычков АА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу <адрес>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Инспектором ПДПС роты 2 ГИБДД УВД по г. Сочи старшим лейтенантом полиции Клевцовым А.В. составлен протокол № <адрес> от 16.05.2019 года об административном правонарушении в отношении Бычков АА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу <адрес>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

Определением от 18.05.2019 года, вынесенным командиром полка ДПС ГИБДД УВД г. Сочи ГУ МВД России по КК Метелевым С.Ю. материал об административном правонарушении передан для рассмотрения федеральному судье, куда он поступил 28.05.2019 года и из отдела делопроизводства районного суда непосредственно судье материал передан 29.05.2019 г..

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КОАП РФ» ( в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 N 12, от 11.11.2008 N 23, от 10.06.2010 N 13, от 09.02.2012 N 3) п.4. В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

В п.3 выше указанного Постановления Пленума ВС РФ разъяснено, что при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела. Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ).

Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях первой и второй статьи 23.1 КоАП РФ, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации или административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в ч. ч. 1 и 2 ст. 23.1 КОАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.

Санкция ч.1 ст.12.8 КоАП РФ предусматривает в качестве наказания для юридических лиц наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет, соответственно судьям районных судов такое дело подведомственно только если по делу проводилось административное расследование.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Судья из представленных документов пришел к выводу, что по данному делу не проводилось административного расследования.

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором, что предусмотрено ч. 2 статьи 28.7 КоАП РФ, при этом этим лицом о проведении административного расследования должно быть составлено определение об этом.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

В данном случае судья установил, что 04.05.2019 года в 23 часов 15 минут Бычковым А.А. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.8 КРФ об АП, протоколом <адрес> от 04.05.2019 года в 23 часов 18 минут Бычков А.А. был отстранен от управления транспортным средством. На основании вынесенного протокола <адрес> от 04.05.2019 года в 23 часов 25 минут Бычков А.А. направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, 05.05.2019 года в 01 часов 04 минут произведено медицинское освидетельствование, определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.05.2019 года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Бычкова А.А. и решено провести по нему административное расследование. Фактических реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, с выполнением комплекса процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, не проводилось на что указывает то, что ничего из признанных необходимыми к выполнению действий, направленных на проведение административного расследования, фактически не проводилось.

Исходя из изложенного судья приходит к выводу, что административного расследования по данному делу не проводилось.

В соответствии с ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, поскольку по данному делу об административном правонарушении не проводилось административного расследования, санкция ч.1 ст.12.8 КОАП РФ, не предусматривает в качестве наказания административное выдворение за пределы РФ или административное приостановление, то данное дело об административном правонарушении не подведомственно судье районного суда, а подведомственно, то есть его рассмотрение по существу, находится в компетенции соответствующего мирового судьи.

В силу п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ судья выносит определение о передаче протокола и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи районного суда к которому поступили на рассмотрение материалы.

Как следует из разъяснений содержащихся в п.3 выше указанного Постановления Пленума ВС РФ, при определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.

В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения

Общая территориальная подсудность в соответствии с названной нормой может быть изменена по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о передаче этого дела для рассмотрения по месту жительства данного лица.

Исключение составляют дела, перечисленные в частях 2 и 3 статьи 29.5 КоАП РФ, для которых установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Если при подготовке дела к рассмотрению судьей будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к его компетенции, он должен вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

В данном случае из материалов дела следует, что местом совершения административного правонарушения является г. Сочи. ул. Транспортная, д. 83, которая находится в Хостинском районе г. Сочи и относится территориально к судебному участку № 249 Хостинского района г. Сочи Краснодарского края.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ судья,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать по подведомственности, то есть мировому судье судебного участка № 249 Хостинского района г. Сочи Краснодарского края, поступивший из ПДПС ГИБДД УВД по г. Сочи ГУ МВД России по КК материал с определением о передаче материалов об административном правонарушении с протоколом № <адрес> от 16.05.2019 года об административном правонарушении в отношении Бычков АА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу <адрес>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», для его разрешения по существу.

Определение обжалованию и опротестованию не подлежит.

Судья                                                                                            Тимченко Ю.М.

5-308/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Бычков Александр Александрович
Суд
Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края
Судья
Тимченко Юрий Михайлович
Статьи

ст.12.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sochi-xostinsky--krd.sudrf.ru
28.05.2019Передача дела судье
30.05.2019Подготовка дела к рассмотрению
06.06.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее