к делу № 5-88/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Адыгейск 10 августа 2023 года
Судья Теучежского районного суда Республики Адыгея
Российской Федерации Берзегов Б.В.,
с участием лица, в отношении которого решается вопрос о привлечении к административной ответственности Арабова М.Т.,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Арабова ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Таджикистан, гражданина Республики Таджикистан, проживающего по адресу: <адрес>, паспорт иностранного гражданина <данные изъяты>, со слов не женатого, со слов не имеющего малолетних детей, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 20 минут, в <адрес>, выявлен гражданин Республики Таджикистан – Арабов М.Т., который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно в период своего предыдущего пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушил требования ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Арабов М.Т. в судебном заседании, вину в совершении административного правонарушения признал раскаялся в содеянном, фактические обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал, пояснил, что получил ДД.ММ.ГГГГ получил патент, срок пребывания в котором установлен до ДД.ММ.ГГГГ
Суд, выслушав Арабова М.Т. и исследовав материалы дела, приходит к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 1, 2, 5 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу с соблюдением требований настоящего Федерального закона на срок не более года.
В соответствии с положениями п. 3 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», приостановлено с 16 июня до ДД.ММ.ГГГГ включительно течение сроков временного или постоянного проживания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства зарегистрированы по месту жительства, а также сроков действия удостоверений беженца и свидетельств о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р в соответствии с п. 6 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVIHM9)»: утвержден прилагаемый перечень иностранных государств, в отношении которых сняты введенные Российской Федерацией временные ограничения на транспортное сообщение и установлено, что датой снятия временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством является дата его включения в перечень, утвержденный пунктом 1 настоящего распоряжения.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р дополнено распоряжение Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, №, ст. 3712; №, ст. 4132) пунктом 3 следующего содержания:
«3. Установить, что датой снятия временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством, не включенным в перечень, утвержденный настоящим распоряжением, является дата вступления в силу акта Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу акта Правительства Российской Федерации, установившего такие ограничения.».
Таким образом, в силу положений Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № граждане иностранных государств, ранее не включенных в Перечень, и не имеющие оснований для дальнейшего пребывания в Российской Федерации, обязаны выехать за ее пределы до ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем, Арабов М.Т. согласно сведениям ФМС России АС ЦБДУИГ въехал на территории РФ ДД.ММ.ГГГГ, а выехал лишь ДД.ММ.ГГГГ.
Вина Арабова М.Т. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; признательными объяснениями Арабова М.Т., данными им в судебном заседании; данными миграционного учета, и другими материалами дела.
При назначении административного наказания суд учитывает характер административного правонарушения и личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Арабова М.Т. в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины и раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Арабова М.Т. в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ, судом не установлено.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П и др.).
Судом установлено, что обстоятельств отягчающих административную ответственность Арабова М.Т. - не установлено.
Кроме того, материалами дела подтверждается, что Арабов М.Т. ДД.ММ.ГГГГ получил новый патент на работу.
При таких обстоятельствах, с учетом личности Арабова М.Т., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за нарушение требований в области миграционного законодательства Российской Федерации, признавшего вину, учитывая, что на момент выявления административного правонарушения он уже принял меры к легализации его нахождения на территории РФ, а также конкретных обстоятельств настоящего дела, указывающих на отсутствие данных, свидетельствующих о том, что Арабов М.Т. склонен к совершению правонарушений, либо нарушил законодательство о государственной границе Российской Федерации или создал угрозу национальной безопасности Российской Федерации, суд пришел к выводу о необходимости назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11, 30.2, 30.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Арабова ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам: Наименование получателя платежа: УФК по РА (МВД России по Республике Адыгея), ИНН 0105020396, КПП 010501001, ОКТМО 79703000, БИК 017908101, КБК 18811601181019000140, р/счет 0310064300000001760 в Отделении-НБ Республика Адыгея Банка России//УФК по РА, УИН 18880301230001565897.
Срок для добровольной уплаты штрафа - 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Теучежский районный суд Республики Адыгея. При неуплате штрафа в установленный срок (или непредставлении квитанции), сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, кроме того, будет составлен административный протокол за неуплату штрафа по ст.20.25. КоАП РФ, который предусматривает наказание в виде штрафа в двойном размере от неуплаченной суммы штрафа или административный арест сроком до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья