Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-750/2023 ~ М-438/2023 от 02.03.2023

УИД 13RS0025-01-2023-000571-49

Дело № 2-750/2023

РЕШЕНИЕ

                                      именем Российской Федерации

г.Саранск                                                                                   29 июня 2023 года

       Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе судьи Артемьева В.П.,

при секретаре Стенькиной Р.И.,

с участием представителя истца - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия Дураевой Оксаны Геннадьевны действующей на основании доверенности от 9.01.2023 года, представителя ответчика Открытого акционерного общества «Саранский завод «Резинотехника» Воронина Алексея Геннадьевича действующего на основании доверенности от 31 марта 2023 года,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия к Открытому акционерному обществу « Саранский завод « Резинотехника» об обязании устранить нарушение санитарного законодательства, суд

                                                        УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия обратилось с названным иском в суд.

В обосновании иска отражено, что согласно п.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004г. № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

        В силу п. 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно ичерез свои территориальные органы.

        Пунктом 8.40 Положения об Управлении Роспотребнадзора по Республике Мордовия предусмотрено, что в полномочия Управления входит предъявление исков в суды в случае нарушения санитарного законодательства.

Действующим гражданским процессуальным законодательством, в частности ст.28 ГПК РФ от 14.11.2002г. № 138-ФЗ, предусмотрено предъявление иска в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.

В силу ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологического благополучия населения» (далее по тексту - Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ) главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются правом предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Как следует из преамбулы к Федеральному закону от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ он направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

17.01.2022г. в 11 час. 00 мин. при проведении плановой выездной проверки в отношении Открытого акционерного общества «Саранский завод «Резинотехника», расположенного по адресу: юридический адрес: 430910, Республика Мордовия, г. Саранск, шоссе Северо-восточное, дом 15, 13, выявлены нарушения требований санитарных норм и правил, а именно:

- не установлена санитарно-защитная зона для предприятия,

- отсутствует решение об установлении санитарно-защитной зоны, что является нарушением п.2.5 раздела II, п.3.1 раздела III, п.4.1 раздела IV, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п.З ст.20 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №-52 ФЗ, постановления Правительства РФ от 03.03.2018 г. №222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон».

07.04.2022г. главным государственным санитарным врачом по Республике Мордовия Открытое акционерное общества «Саранский завод «Резинотехника» признано виновным в совершении административного правонарушения и назначено ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 (десять тысяч) рублей.

С целью устранения выявленных нарушений, должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор ОАО «Саранский завод «Резинотехника» выдано предписание об устранении выявленных нарушений санитарных правил №22 от 28.02.2022г.

Согласно п.2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно - защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ, вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов 1-111 классов опасности, разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

Согласно п.2.5 раздела II СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

Согласно п.3.1 раздела III СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.

Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.

Обоснование размеров санитарно-защитной зоны осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в настоящих правилах.

Согласно п.4.1 раздела IV СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.

В соответствии с п.3 ст.20 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

Согласно статьи 6 Устава ОАО «Саранский завод «Резинотехника», целью деятельности Общества является извлечение прибыли за счёт осуществления любых, не запрещенных законом, видов деятельности. Основными видами деятельности являются производство резиновых и пластмассовых изделий, производство спецодежды, обуви, изделии из дерева, обработка отходов резины и.т.д.

Согласно Акта проверки от 28.02.2022г. №1, на момент проведения плановой выездной проверки на ОАО «Саранский завод «Резинотехника» не установлена санитарно-защитная зона для предприятия, отсутствует решение об установлении санитарно-защитной зоны, что является нарушением п.2.5 раздела И, п.3.1 раздела III, п.4.1 раздела IV СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п.З ст.20 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №-52 ФЗ, постановления Правительства РФ от 03.03.2018 г. №222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон».

С 2013 г. ОАО «Саранский завод «Резинотехника» входит в состав крупнейшего резинотехнического холдинга Rubex Group. Управляющая компания Rubex Group - один из крупнейших производителей резинотехнических изделий в России.

Согласно п. 1.3 Раздела 1 таблицы 7.1 Главы VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», ОАО «Саранский завод «Резинотехника» относится к предприятиям III класса опасности с ориентировочным размером санитарно - защитной зоны - 300 метров.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Несоблюдение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения - санитарно-эпидемиологических требований - обязательных требований к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.2, ст.11, ст.39, ст.51, ст.52 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г., ст. ст. 3, 4, 28, 103, 131, 132 Гражданско-процессуального кодекса РФ Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия просит:

Обязать Открытое акционерное общество «Саранский завод «Резинотехника» в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения в законную силу, устранить нарушение санитарного законодательства, выразившееся в нарушении пункта 2.5 раздела II, пункта 3.1 раздела III, пункта 4.1 раздела IV СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», пункта 3 статьи 20 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. №-52 ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 03 марта 2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», а именно: установить границы санитарно-защитной зоны, получить решение об установлении санитарно-защитной зоны.

Представитель истца -Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия Дураева О.Г. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Открытого акционерного общества « Саранский завод « Резинотехника» Воронин А.Г. в судебном заседании не возражал против удовлетворения искового заявления, признавая, что имеется нарушение санитарного законодательства. В настоящее время ведутся работы по устранению нарушения, но в сроки указанные в исковом заявлении выполнить требования истца будет невозможно по объективным причинам. Работы по оформлению санитарной зоны занимают значительные временные затраты. Признает исковые требования, но просит увеличить срок исполнения требований.

Представитель третьего лица ИП Киселева Е.В. в судебное заседание не явился о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще и своевременно.

Участники процесса, помимо извещений о времени и месте рассмотрения дела, извещались также и путем размещения информации по делу на официальном сайте Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://oktyabrsky.mor.sudrf.ru в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ).

Учитывая, что согласно ст. 6.1 ГПК РФ реализация участниками гражданского судопроизводства своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других участников процесса на справедливое судебное разбирательство в разумный срок, суд на основании ч.3 и 5 ст. 167 ГПК РФ приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, поскольку их неявка не является препятствием к разбирательству дела по имеющимся в деле доказательствам.

Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства и рассмотрев дело в пределах заявленных исковых требований, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьями 12, 56 ГПК Российской Федерации каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Руководствуясь указанными нормами, имея в виду, что судом созданы все условия для обеспечения принципов состязательности и равноправия сторон, судья разрешает дело на основании представленных и исследованных в судебном заседании доказательств, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям.

Согласно п.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004г. № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

        В силу п. 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

        Пунктом 8.40 Положения об Управлении Роспотребнадзора по Республике Мордовия предусмотрено, что в полномочия Управления входит предъявление исков в суды в случае нарушения санитарного законодательства.

Действующим гражданским процессуальным законодательством, в частности ст.28 ГПК РФ от 14.11.2002г. № 138-ФЗ, предусмотрено предъявление иска в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.

В силу ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологического благополучия населения» (далее по тексту - Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ) главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются правом предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Как следует из преамбулы к Федеральному закону от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ он направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

17.01.2022г. в 11 час. 00 мин. при проведении плановой выездной проверки в отношении Открытого акционерного общества «Саранский завод «Резинотехника», расположенного по адресу: юридический адрес: 430910, Республика Мордовия, г. Саранск, шоссе Северо-восточное, дом 15, 13, выявлены нарушения требований санитарных норм и правил, а именно:

- не установлена санитарно-защитная зона для предприятия,

- отсутствует решение об установлении санитарно-защитной зоны, что является нарушением п.2.5 раздела II, п.3.1 раздела III, п.4.1 раздела IV, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п.З ст.20 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №-52 ФЗ, постановления Правительства РФ от 03.03.2018 г. №222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон».

07.04.2022г. главным государственным санитарным врачом по Республике Мордовия Открытое акционерное общества «Саранский завод «Резинотехника» признано виновным в совершении административного правонарушения и назначено ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 (десять тысяч) рублей.

С целью устранения выявленных нарушений, должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор ОАО «Саранский завод «Резинотехника» выдано предписание об устранении выявленных нарушений санитарных правил №22 от 28.02.2022г.

Согласно п.2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно - защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ, вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов 1-111 классов опасности, разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

Согласно п.2.5 раздела II СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

Согласно п.3.1 раздела III СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.

Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.

Обоснование размеров санитарно-защитной зоны осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в настоящих правилах.

Согласно п.4.1 раздела IV СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.

В соответствии с п.3 ст.20 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

Согласно статьи 6 Устава ОАО «Саранский завод «Резинотехника», целью деятельности Общества является извлечение прибыли за счёт осуществления любых, не запрещенных законом, видов деятельности. Основными видами деятельности являются производство резиновых и пластмассовых изделий, производство спецодежды, обуви, изделии из дерева, обработка отходов резины и.т.д.

Согласно Акта проверки от 28.02.2022г. №1, на момент проведения плановой выездной проверки на ОАО «Саранский завод «Резинотехника» не установлена санитарно-защитная зона для предприятия, отсутствует решение об установлении санитарно-защитной зоны, что является нарушением п.2.5 раздела И, п.3.1 раздела III, п.4.1 раздела IV СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п.3 ст.20 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №-52 ФЗ, постановления Правительства РФ от 03.03.2018 г. №222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон».

Согласно материалами дела с 2013 г. ОАО «Саранский завод «Резинотехника» входит в состав крупнейшего резинотехнического холдинга Rubex Group. Управляющая компания Rubex Group - один из крупнейших производителей резинотехнических изделий в России.

Согласно п. 1.3 Раздела 1 таблицы 7.1 Главы VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», ОАО «Саранский завод «Резинотехника» относится к предприятиям III класса опасности с ориентировочным размером санитарно - защитной зоны - 300 метров.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Несоблюдение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения - санитарно-эпидемиологических требований - обязательных требований к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Основываясь на вышеизложенном суд приходит к выводу о законности исковых требований и постановляет решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

С учетом того, что истец требует от ответчика в течении 1 месяца со дня вступления решения в законную силу устранить нарушение санитарного законодательства, суд полагает, что с учетом возможности обращения ответчика в суд за отсрочкой и рассрочкой исполнения решения суда указанного срока будет достаточно для устранения нарушения санитарного и постановляет решение о возложении обязанности на ответчика устранить нарушения законодательства в указанный срок.

В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В соответствии с положениями ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 25.11.2008 N 223-ФЗ)

С учетом требований части первой статьи 103 ГПК РФ, пункта 6 статьи 52, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета городского округа Саранск государственная пошлина в размере 6 000 рублей.

В соответствие со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, ни какие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Каких-либо доказательств, опровергающих доводы истца и установленных судом юридически значимые для дела обстоятельства, стороной ответчика, в нарушение требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суду не представлено.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, суд разрешает дело по представленным доказательствам.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия к Открытому акционерному обществу «Саранский завод « Резинотехника» об обязании устранить нарушение санитарного законодательства удовлетворить.

Обязать Открытое акционерное общество «Саранский завод «Резинотехника» ИНН 1328028538 в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения в законную силу, устранить нарушение санитарного законодательства, выразившееся в нарушении пункта 2.5 раздела II, пункта 3.1 раздела III, пункта 4.1 раздела IV СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», пункта 3 статьи 20 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. №-52 ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 03 марта 2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», а именно: установить границы санитарно-защитной зоны, получить решение об установлении санитарно-защитной зоны.

Взыскать с Открытое акционерное общество «Саранский завод «Резинотехника» ИНН 1328028538 в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 6000 ( шесть тысяч) рублей.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Октябрьского районного суда

г.Саранска Республики Мордовия                                 В.П. Артемьев

Решение в окончательной форме изготовлено 07 июля 2023 года.

Судья Октябрьского районного суда

г.Саранска Республики Мордовия                                 В.П. Артемьев

2-750/2023 ~ М-438/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия
Ответчики
ОАО "Саранский завод "Резинотехника"
Другие
Киселев Евгений Викторович
Суд
Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Артемьев Владимир Павлович
Дело на странице суда
oktyabrsky--mor.sudrf.ru
02.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.03.2023Передача материалов судье
07.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2023Подготовка дела (собеседование)
27.04.2023Подготовка дела (собеседование)
27.04.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
31.05.2023Предварительное судебное заседание
29.06.2023Судебное заседание
07.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее