дело №
УИД 91RS0№-46
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 апреля 2024 года <адрес>
судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым Карчевская Оксана Викторовна (<адрес>), с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Курбонова М.М., рассмотрев административный материал (административный протокол 8201№ от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении
Курбонова М. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Узбекистан, <адрес>, гражданина Республики Узбекистан, зарегистрированного по адресу: РФ, <адрес>, <адрес>, <адрес>, документированного паспортом гражданина Республики Узбекистан №, выданного ДД.ММ.ГГГГ компетентным органом Республики Узбекистан
по ч.1 ст.18.11 КоАП РФ
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 12-00 часов по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Республики Узбекистан Курбонов М.М. который въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, с целью визита «Работа», и не исполнил обязанность иностранного гражданина прибывшего в Российскую Федерацию с целью обучения, пройти обязательную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование в течении 90 дней со дня въезда в Российскую Федерацию, тем самым с ДД.ММ.ГГГГ уклонялся от обязанностей, чем нарушил требования ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ.№ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ.
В суде Курбонов М.М. вину признал.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав административный материал, суд считает, что вина Курбонова М.М. в совершенном правонарушении нашла свое полное подтверждение.
Частью 1 ст. 18.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию заполняет миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, предъявляется должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. При выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Должностное лицо органа пограничного контроля проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию и отметку о его выезде из Российской Федерации (часть 3 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, ДД.ММ.ГГГГ в 12-00 часов по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Республики Узбекистан Курбонов М.М. который въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, с целью визита «Работа», и не исполнил обязанность иностранного гражданина прибывшего в Российскую Федерацию с целью обучения, пройти обязательную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование в течении 90 дней со дня въезда в Российскую Федерацию, тем самым с ДД.ММ.ГГГГ уклонялся от обязанностей, чем нарушил требования ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ.№ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 12-00 часов по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Республики Узбекистан Курбонов М.М. который въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, с целью визита «Работа», и не исполнил обязанность иностранного гражданина прибывшего в Российскую Федерацию с целью обучения, пройти обязательную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование в течении 90 дней со дня въезда в Российскую Федерацию, тем самым с ДД.ММ.ГГГГ уклонялся от обязанностей. (л.д. 2)
- копией паспорта гражданина Республики Узбекистан Курбонова М.М. (л.д.5);
- информацией об иностранном гражданине (л.д.6-20);
-копией миграционной карты,
Кроме того, в судебном заседании Курбонов М.М. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, признал в полном объеме.
Оценив все собранные и исследованные по делу доказательства в их совокупности, в том числе на предмет относимости и допустимости, установив фактические обстоятельства дела, суд к обоснованному выводу о виновности Курбонова М.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.4.2 КоАП РФ смягчающим административное наказание обстоятельством суд признает раскаяние Курбонова М.М. в содеянном.
Отягчающих наказание обстоятельств в действиях Курбонова М.М. не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, личность нарушителя, его отношение к содеянному, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, считаю, что административное наказание должно быть в виде административного штрафа.
При этом суд считает необходимым не назначать дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ с учетом положений, закрепленных ч.2 ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на семейную жизнь, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Изложенное свидетельствует о том, что назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ за совершение правонарушения, предусмотренного ст.18.11 КоАП РФ, должно основываться на данных, подтверждающих необходимость применения к виновному лицу такой меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.
В ходе судебного рассмотрения установлено, что Курбонов М.М. проживает в <адрес>, длительное время, осуществляет трудовую деятельность. С учетом данных обстоятельств, суд считает возможным не применять к Курбонову М.М., дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, судья,-
п о с т а н о в и л:
признать Курбонова М. М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей №, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить лицу, что сведения об оплате штрафа необходимо предоставить в Киевский районный суд по адресу: <адрес>, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
На постановление может быть принесена апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья О.В. Карчевская