Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-618/2022 от 30.06.2022

Дело ...

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

25 июля 2022 года                                                                         город Севастополь

Судья Нахимовского районного суда города Севастополя (299004,             г. Севастополь, ул. Адм.Макарова, д.9) Романов С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении:

Осадчего ..., ... года рождения, уроженца ..., гражданина ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Севастополь, ...,

о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Осадчий В.В., согласно информации Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополь взятой из Единого портала государственных услуг о прибывших из зарубежных стран на территорию Российской Федерации, не предоставил информацию о прохождении и размещении сведений о лабораторном исследовании на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1) с 06.08.2021 по 10.08.2021 года, чем нарушил требования п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2021 № 21), чем совершил правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Осадчий В.В. в судебном заседании пояснил, что имеется наличие вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев, что подтверждается медицинским сертификатом о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1000 1559 6586 2571 от 09.10.2021 и 30.10.2021 года, а также прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, что подтверждается сертификатом от 11.08.2021 года медицинской лаборатории «ГЕМОТЕСТ» о прохождении лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), также сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР были размещены на ЕПГУ, что подтверждается сведениями с официального сайта.

Должностное лицо – ... в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, что не является препятствием для рассмотрения дела.

Выслушав пояснения лица, участвующего в судебном заседании, изучив материалы по делу об административном правонарушении, оценив все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, прихожу к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.

В силу ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Согласно ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Так, ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно Постановления Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019- nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с положениями ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон №52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В силу ст. 10 Закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно пункта 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 09.04.2021 № 12) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2021 № 21) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Как усматривается из материалов дела, основанием для составления в отношении Осадчего В.В. протокола об административном правонарушении от 28.06.2022 года послужило то, что в нарушение требований санитарного законодательства в установленные сроки прибывшим лицом Осадчим В.В. не были представлены результаты лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию от ... и по ... и доказательства о размещении результатов лабораторного исследования на Едином портале государственных услуг.

Однако, в судебном заседании было установлено, что имеется наличие вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев, что подтверждается медицинским сертификатом о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1000 1559 6586 2571 от 09.10.2021 и 30.10.2021 года, а также прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, что подтверждается сертификатом от 11.08.2021 года медицинской лаборатории «ГЕМОТЕСТ» о прохождении лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), также сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР были размещены на ЕПГУ, что подтверждается сведениями с официального сайта.

Таким образом, имеет место, что Осадчий В.В. не нарушал требования действующего санитарного законодательства, что свидетельствует об отсутствии в действиях Осадчего В.В. объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В силу положений частей 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Изложенное выше в совокупности с положением ст. 1.5 КоАП РФ свидетельствует об отсутствии в действиях Осадчего В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Отсутствие состава административного правонарушения в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях Осадчего В.В. состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Осадчего ..., ... года рождения - прекратить, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Нахимовский районный суд города Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                              С.А. Романов

5-618/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Осадчий Виталий Вячеславович
Суд
Нахимовский районный суд города Севастополя
Судья
Романов Сергей Александрович
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
nakhimovskiy--sev.sudrf.ru
30.06.2022Передача дела судье
01.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
25.07.2022Рассмотрение дела по существу
31.10.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.11.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
21.12.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
10.10.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее